Интегрированное итоговое занятие "Теремок" в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Черняева Людмила Анатольевна

Развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания. 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия    для детей группы раннего возраста (1,5–2 года)

«Лучики для солнышка »

Составила воспитатель: Черняева Л.А. 16.05.23г.

Цель: Развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.  

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов закрепить умение сортировать овощи и фрукты, закрепить понятия «большой», «маленький », различать цвет; учить узнавать сказочных героев сказки и называть их.

 2.Развивающие: Продолжать развивать речевую и познавательную активность детей; внимание, память, развивать  общую и мелкую моторику, физические навыки.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, вызвать у детей желание помочь героям сказки. Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: игрушечные персонажи к сказке «Теремок»,теремок, (тропинки, бревна, арка) . Разноцветные прищепки для солнышка. Для игры « Супчик» (овощи и фрукты).

Ход занятия:

Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, мы в кружочек все собрались и друг с другом повстречались.

Давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте ладошки!

(Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Круглые глазки!  (Воспитатель смотрит на всех(3 раза))

Мырг, мырг,мырг! ( (моргают (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

( за дверью слышится плачь )
Воспитатель:

 – Ребята , слышите, кто-то плачет, пойду посмотрю.

- Смотрите, кого я  нашла? ( солнышко) , какое оно?

Воспитатель: Солнышко говорит, сто потеряла свои лучики, когда гуляло по лесу , солнышко просит  помочь найти их. Поможем? Отправляемся в лес..

Но путь туда лежит не простой. Нужно идти через препятствия. Вы готовы? Тогда идем!

Дети вместе со взрослым отправляются в лес, перелезают через препятствия (спортивные подушки, круги, бревна и т. п.).

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

Через бревна , ручеёк, на полянку- хоп!

И оказываются на полянке где стоит теремок.

Воспитатель: О, домик теремок!

Давайте постучим в дверь  (при этом дети выполняют  действия -по ладошке стучит кулачек, дети произносят звук ТУК-ТУК)

Воспитатель: Живёт в теремке  ( показывает на зверя, по возможности ответ детей) мышка-норушка. Как бегает и пищит мышка-норушка? (предлагает детям изобразить).Какого цвета мышка?

Воспитатель: Мы с ребятами ищем лучики, не видала ли ты их?

Воспитатель спрашивает у мышки про лучики, но она их тоже не видела.

Воспитатель: А кто еще в домике живет? ( показывает на зверя, по возможности ответ детей) Лягушка-квакушка. Как она квакает? Как скачет?

Дети: (дети изображают)

Воспитатель: не видала ли ты лучики?

Лягушка – нет, надо спросить у зайчика!

Воспитатель: Живет в теремке ( показывает на зверя, по возможности ответ детей) зайчик-побегайчик. Покажите, какие у зайчика уши? Как он прыгает? Что любит грызть зайчик? Посмотрите у него целая корзина еды.

Дети:  Дети давайте выберем овощи  и сварим супчик для зверей.

 Нам понадобиться – что Рома?…..Аня… (дети по очереди выбирают  овощ  произносят название и цвет).Когда сложили все овощи в кастрюлю, варят супчик.

Пальчиковая игра « Супчик»

Мы с начало все помыли,

А потом все порубили

И в кастрюлю все сложили.

Помешали, посолили, поварили..

Всё готово! Мы  сварили!

Воспитатель спрашивает у зайчика про лучики, но она их тоже не видел.

Воспитатель:  Жила лисичка-сестричка. Какая она ? Как бегает лисичка? (Дети изображают и рассказывают какая лиса).?

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком траву мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель спрашивает у лисички про лучики, но она их тоже не видела.

Воспитатель: Жил в теремке волчок-серый бочок. Как воет волк? У-у-у-у. (Дети изображают)

Воспитатель спрашивает у волка про лучики, но она их тоже не видел.

Воспитатель:  Жил медведь косолапый. Как он рычит? Э-э-э-э. А как он переваливается? (дети изображают) 

(Все фигурки животных располагаются у теремка).

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Как же хорошо, что вы пришли. Лучики у меня. Но я их отдам, если поможете перебрать ягодки по цветам.

Дети с удовольствием их из общей корзины перебирают в разноцветные коробочки разноцветные ягодки (крышечки).  

Медведь довольный отдаем лучики ( прищепки )детям .Дети прищепляют их к солнцу. Солнышко благодарит детей.

Медведь: Какие вы молодцы, вы всё умеете делать! Оставайтесь с нами жить, место всем хватит.

Воспитатель: Останемся?

Дети: Да

Заходят в теремок и  дальше самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....