Конспекты
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность дома и на улице » 29.05.2023-31.05.2023
Понедельник: «Безопасность в быту»
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
развивающие: развивать мыслительную активность; умственные операции сравнения и обобщения; развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: беседа «электричество»; чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций опасных электроприборов, загадывание загадок об опасных электроприборах, просмотр мультфильмов « Смешарики» « Азбука безопасности».
Материал и оборудование: письмо, фотография Золушки, картинки «электроприборы», дидактическая игра «Собери картинку».
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! «Золушка».: - Ну что, ребята, поможем Золушке?
- А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Практическая часть
Отгадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Электрический чайник)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Электрическая плита)
- Молодцы, все загадка отгадали . Как, одним словом называются все эти предметы?
- Да, всё верно. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям.
- Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
- А вы знаете, что такое электричество? (Ответы детей).
Электричество-это ток, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)
- Утюг - гладить бельё.
- Фен – сушить волосы.
- Лампа – освещать комнату.
- Пылесос –пылесосить ковры, пол.
- Холодильник – хранить продукты.
- Электрический чайник –кипятить воду.
- Электроплита – готовить еду.
- Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы – помощники. Но, при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.
Произойдет пожар, ожог, ударить электрическим током.
Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Примерные ответы детей:
- нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
- нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
- нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы;
- не включать эл.приборы в отсутствии взрослых;
- не касайтесь руками оголенных проводов;
- не оставляйте включенные электроприборы без присмотра;
Физкультминутка
Я чайник - ворчун, хлопатун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)
- Ребята, а кто мне напомнит, что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?
Может произойти пожар, ожог, ударить током.
Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»
Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.
Воспитатель: - Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Рефлексия
- Кому мы сегодня помогали?
- Чем мы ей помогли?
- Успеет ли Золушка на бал?
- Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами:
- Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!- Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится на бал. : - Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!
Тема: «Безопасность дома и на улице » 29.05.2023-31.05.2023
Вторник «Это не игрушки, это опасно»
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с предметами ближайшего окружения;
Задачи: создать условия для
Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес, закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в теории. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода. Формировать навыки культурного поведения. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Ребята, Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по нашему району, одному из районов большого города. Кто скажет, как называется наш город? Как называется улица, на которой находится наш детский сад? .
Ребята, а сейчас я вас спрошу так: где вы живете? Что вы мне скажете? (Ответы детей).
Правильно, вы называете имя улицы и номер дома, а все вместе это…
Правильно, адрес. (объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно) Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
А может, кто-то уже знает свой домашний адрес? (Ответы детей).
А кто мне может назвать адрес нашего детского сада? (Ответы детей).
Правильно, молодцы. Ну, что же, продолжаем наш путь.
Попав на улицу, кем вы становитесь?
Воспитатель: А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом, а сейчас давайте вспомним. Ребята, для чего нужна улица?
На какие две части можно разделить улицу?
Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.
Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д. Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?
Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.
А как называется часть дороги, по которой ходим мы с вами?
Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне. Воспитатель: Ах, какие умники! Все правила поведения знаете, молодцы,
Рассматривание объектов.
Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они одинаковые или разные?
А какие они, дома? (Ответы детей).
Совершенно верно. А как расположены дома по отношению к дороге?
Дома расположены с двух сторон от дороги.
В одних домах живут люди (показывает, и называются эти здания…Жилые дома.
Верно. А есть на нашей улице здания, в которых люди работают.
: Угадайте, что это за здание? Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание? В этом домике живут лекарства, и больным их по рецептам продают
Рефлексия
Понравилась ли вам прогулка? А что вам понравилось в прогулке? Что нового вы узнали?
Тема: Безопасность дома и на улице » 29.05.2023-31.05.2023
Вторник Тема: Светофор
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
Задачи: Учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развития внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне. Нам нужно перейти через проезжую часть. Как нам через неё перейти, если по ней ездит много машин? (дети предлагают варианты)
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу)
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
(Светофор)
Ориентировочный этап
Правильно, это светофор. Мы с вами сегодня будем говорить о нем.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Давайте мы перейдем дорогу. На какой сигнал светофора мы начнем идти? (зеленый) Вот мы и пришли. А вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Давайте посмотрим, что же это такое. Зайчик лепит светофор. А вы хотите слепить светофоры? (да). Давайте тоже их слепим и сделаем выставку. Садитесь, за столы. Перед тем, как лепить мы рассмотрим наш светофор внимательно.
Какого цвета корпус светофора?А форма? (Напоминает прямоугольник)
А какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый и зелёный)
Практическая деятельность
Приступаем к работе. Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра. Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Рефлексия
Зайчику очень понравились ваши светофоры.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора? (Ответы детей)
Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофоры будут радовать всех, потому что вы знаете правила дорожного движения. У Зайчика много дел и сейчас он прощается с нами. Скажите Зайчику до свидания!
Тема: «Безопасность дома и на улице » 29.05.2023-31.05.2023
Среда Тема: Бытовые опасности
Познавательная деятельность (РЭМП).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний об одежде;
Задачи: создать условия для:
Сформировать правильное отношение к огню. Расширить правила
обращения с огнем.
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах
пожарной безопасности.
Закрепить знания счета в пределах 5, знание цифр от 1 до 5 и узнавание их
среди других.
Закреплять геометрические фигуры.
Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
- Дети, отчего возникают пожары? (ответы детей обсуждаются).
Проводится игра с мячом «Почему возник пожар?» Воспитатель задает
детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч
обратно.
- Почему возник пожар: (дети взяли спички без разрешения взрослых);
- Почему возник пожар? (кто-то отставил без присмотра свечку, свеча
упала на стол);
- Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер);
- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник);
- Почему возник пожар? (дети без разрешения включили электроприборы).
- Да, действительно, играть с огнем нельзя. Вот и наш знакомый Хрюша
попал в беду. Играл он со спичками, огонь попал на Кошкин дом и он
загорелся. Хрюша просит ему помочь.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
Белочка с черпачком.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас. (читает воспитатель).
- Сколько птиц и зверей тушили пожар? (ответы детей)
- Сколько птиц? (ответы детей)
- Сколько животных? (ответы детей).
2 Услышав сигнал тревоги приехала машина тушить пожар. Какая машина?
(пожарная). Как вы догадались, что это пожарная машина? (машина
красного цвета, на ней номер телефона «01») Воспитатель ставит на доску
рисунок-таблицу пожарной машины из геометрических фигур и просит
детей внимательно рассмотреть, сколько каких фигур составляют машину. - Сколько кругом? (пять) Покажите цифру (или числовую карточку).- Сколько квадратов? (три)
- Сколько треугольников? (четыре)
- Сколько овалов? (один).
- Как Хрюша сообщил о пожаре? (закричал, позвонил). Да, он позвонил по
номеру 1
- Как ехала машина, медленно или быстро? Почему? (быстро, т.к. ехала на
пожар).
- Как мы звоним о пожаре? (01). Покажите табличку с цифрами 1
3 Чтобы потушить пожар, что для этого нужно? (предположения детей).
Давайте с вами превратимся в насос, и будем качать воду, чтобы потушить
пожар. Проводится физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода,Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре Хорошо мы потрудились.
4 Когда пожарные тушили пожар они порвали свой комбинезоны и их
теперь необходимо починить.
Проводится конструктивная игра «Зашей комбинезон».
На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон (на каждого ребенка),
на нем дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические
фигуры, соответствующих форм. Они стараются правильно подобрать
заплатки.
Рефлексия
Дети «починили» комбинезон. Хрюша благодарит детей за помощь и обещает больше никогда не играть со спичками.Вам понравилось сегодня?
Тема: «Безопасность дома и на улице » 29.05.2023-31.05.2023
Среда: «Осторожно, опасные предметы»
Изобразительная деятельность (аппликация)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с предметами, опасными для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту..
Задачи: создать условия для
Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,
как с ним нужно бороться. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки Пожарных машин. Цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, тряпочки.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка». Чтение книжки «Кошкин дом».
Ход образовательной деятельности
Мотивационный
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
2. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
3. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
4. Зубы есть, а рта не надо. (пила)
5. Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
6. Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (пылесос)
7. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек. (настольная лампа)
8. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (миксер)
9. Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
10. У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (нож)
11. В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник)
Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку, получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.
Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности.
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Физкультминутка – сказка «Теремок»
В чистом поле теремок (показали крышу)
Он не низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый, (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: - ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
- срочно скажи об этом взрослым,
- надо сразу же открыть окна и двери,
- закрыть кран на плите,
- позвонить по номеру «04»,
- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло ( Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель:
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
- Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
- Не трогать руками провода.
- Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
- Не поливать водой электроприборы.
Воспитатель:
- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».
Дети приходят к выводу, что можно сделать аппликацию.
Самостоятельная работа.
По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки. Для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя».
Рефлексия:
Ребята что вам понравилось или не понравилось? В чём у вас возникли трудности? Как вы в этом разобрались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
