Международный проект "Плюшевый мишка"
материал (средняя группа)

Уфимцева Лариса Александровна

Знакомство детей с городами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_proekt_plyushevyy_mishka.docx1011.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснозвездинская средняя общеобразовательная  школа имени Г.М. Ефремова структурное подразделение «детский сад» Шадринского района Курганской области»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА», КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Выполнили: воспитатели средней группы «Совушки» Уфимцева Л.А., Калинина Е.Ф.                                                  

Красная Звезда 2023г.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: Долгосрочный, познавательно -творческий.

Участники проекта: Дети с 4- 6 лет, воспитатели, родители.

Разработчики проекта: Уфимцева Лариса Александровна и Калинина Елена Фёдоровна.

Актуальность: Во ФГОС ДОУ ставятся цели позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников относится к числу важнейших проблем современной педагогики.

Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями современного социального окружения ребенка, в котором наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии   людей.

Главными источниками социально-коммуникативного развития дошкольников являются: семья, детский сад и общество.

В современной педагогике есть много интересных форм и методов социально- коммуникативного развития детей: это игровая деятельность, общение, продуктивные виды деятельности, трудовая деятельность, познавательная деятельность.

Наша группа работает над проблемой социально-коммуникативного развития детей, мы находимся в постоянном поиске новых идей, форм, средств и методов социального развития детей. Для этого мы широко используем проектную деятельность, как одну их самых интересных и познавательных для детей.

 Ушинский писал: «Предмет, для того, чтобы стать интересным должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком».

Опираясь на это высказывание великого педагога, мы приняли участие в работе международного проекта «Плюшевый Мишка».

 Цель которого: приобщение дошкольников к культуре разных стран мира, городов нашей страны и родного края.

 Задачами, решаемыми в ходе достижения поставленных целей, являются:

1. Развивать у воспитанников познавательный интерес к истории родного села, города, истории, достопримечательностям, символике, традициям.

2.Формировать у воспитанников патриотическое чувство гордости за свой край, город.

3. Дать первоначальные географические представления о карте Мира, о больших и малых городах нашей страны.

4. Расширять кругозор, любознательность воспитанников.

5.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.

Новизна проекта:  Создание  условий  для ознакомления с другими странами  и городами России, с помощью обмена плюшевыми мишками.

Предварительная работа проекта.

1.Подобрать методическую и художественную литературу о родном городе.

2.Установить связь между участниками группы для проведения мероприятий по данной проблеме.

3.Донести до родителей цель проекта, задачи выполнения, необходимую помощь в реализации проекта.  Довести до сведения родителей важность этой проблемы.

 Структура проекта:

Реализация проекта осуществляется в 2 этапа

 I часть проекта

  1. Знакомство детей с родным краем:  
  1. Создание в группах уголков по патриотическому воспитанию.
  2. Чтение литературы и рассматривание иллюстраций, символики, достопримечательностей родного города.
  3. Просмотр фильмов и видеороликов о городе. Прослушивание гимна и песен о городе.      
  4. Собрать посылку.
  5. Сходить на почту и отправить посылку.  

    II часть проекта

1.Экскурсия на почту. Получение ответной посылки.

2.Рассматривание подарков, сувениров, рисунков детей из других городов России и стран зарубежья.

3.Знакомство с достопримечательностями, символикой и особенностями городов России и стран зарубежья.

4.Чаепитие с зарубежными (или иногородними) сладостями.

5.Выставка присланных работ для детей, родителей и сотрудников ДОУ.  

6.Фотоотчет по итогам проекта.

7.Представление опыта по данной теме на разных уровнях.  

Суть проекта — приобщить дошколят к истории и культуре родного края и знакомство с другими городами страны, а обмен плюшевыми мишками – это как обмен символами детства и дружбы между городами нашей страны.

У каждого из нас в жизни были любимые игрушки, у кого кукла, у кого зайчик, но практически у каждого ребенка, в каждом доме, в каждой стране есть игрушка Плюшевый Мишка. Эта игрушка одинаково любима всеми детьми в мире. Именно образ Плюшевого мишки и стал символом проекта, как объединяющей игрушки для всех детей, на каком бы языке они не говорили, в каком уголке земного шар они не жили. Он является ярким звеном социализации участников проекта.

 Впервые о проекте мы услышали от воспитателей г. Выборг и подумав, проанализировав наши возможности мы решили участвовать в нем. Наша группа имела опыт участия, как нам казалось, в аналогичных проектах «Мы вместе» и т.д.), но начав работу мы выяснили, что этот проект отличается от других очень существенно.  Чем же? Это не просто проект, включающий в себя только навыки социализации, т.е. познакомиться с другими детьми, написать им коллективное письмо и узнать от них, что-то новое.  Главное его отличие состоит в том, что если раньше в подобных проектах, мы только получали информацию, то здесь необходимо было собрать и отправить ее другим детям в другой город, о своем крае, его особенностях, известных людях, предприятиях, природе и т.д.

А что бы сообщить подобную информацию, дети с помощью родителей, педагогов   активно включаются в   поисковую деятельность, у них расширяются представления не только об окружающем мире, но и родном крае, в котором он живут. Детям приятно получать теплые ответы от других детей, живущих в разных уголках нашей страны, о том, что им очень интересно узнать о нашем крае, о нашем селе, городе Шадринске, его особенностях. Это, естественно, становится мощным фактором патриотического воспитания детей, воспитания у них чувство гордости за место, в которых он родился и растет.

 В начале нашей работы по проекту мы установили контакты с детьми из детского сада г.Томска.   Получали от них посылку с рассказами о тех местах, где они живут, смотрели видео. В ответ отправили им презентацию про наше село, составляли коллективное письмо, собирали посылку. Обязательно вкладывали игрушку Плюшевого Мишку – это условие проекта. Обязательно вкладывали в посылку предметы, являющиеся брендом нашего города или области, а именно: шадринские пряники, магнитики с достопримечательностями. В ответ мы получали кроме сувениров и альбомов, шоколадные конфеты «Томские», кедровые орешки. Так наши дети узнавали, как велика наша родина, какие растения и ягоды есть в каждом регионе, не из книг или рассказов, а непосредственно, имели возможность попробовать на вкус, которых у нас просто нет.

Очень интересным и продуктивным оказалось сотрудничество между нашим детски садом и детским садом г. Томска. 

Ожидаемый результат: во-первых, дети получают навыки социально-коммуникативного общения не только между собой, но и с незнакомыми детьми, учатся устанавливать элементарное   общение, получают навыки культуры общении, но главное в интересной форме, ненавязчиво учатся любить и гордится своим родным селом и Курганской областью. А это очень важно сегодня!

https://sun3-13.userapi.com/impg/Xk7Ukxk1XpCGToeatrpOS69NHr9NwLgZwZS5sQ/ND6QBaWdo_Y.jpg?size=1040x780&quality=95&sign=779346c5efc680c4ca835e54f5b1afa3&type=album

https://sun3-8.userapi.com/impg/voObYqJTsdGT9AmPo7pKw2tfyadJ9naRZ7RPOA/DvG4pPbPkYE.jpg?size=780x1040&quality=95&sign=6000cedea9c7887ffc96b2f1ec97538b&type=albumhttps://sun9-14.userapi.com/impg/evB69E9_aErh6x0K6uG9aZYBtM9sIy9yTLgIvQ/CogGUGUSDYg.jpg?size=1040x780&quality=95&sign=b546b9f8c334bca6397fd653df2e205f&type=album

https://sun9-39.userapi.com/impg/2-rb-8q33CXkKFqUqcbSZEJTBr0bbbqSMaMHGg/sTYrzVBmwwA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=e0d68f2bff2597a6e72193357bcd8ebd&type=albumhttps://sun9-77.userapi.com/impg/cf29hdDA42QYXUeSHaeagNuh-fQL3AYKCyEzIQ/6rR2j2AFURI.jpg?size=1040x780&quality=95&sign=98e70588b4d4100e960f2087e0ad8127&type=album

https://sun9-58.userapi.com/impg/qOd88JQQkp0mx1991yvQzuID0hEScRlfO-rOGQ/61NABfmt-qg.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7b0501cf552c014934dcc3fac77334cc&type=albumhttps://sun9-60.userapi.com/impg/OFGeUaOZ_NQO47L-n0OaJ8qmf4ev8hAkRxNuxA/Qx34UhhVpn4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=ca841b1ab2e23e673c51d4770ae23d61&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...