Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Безопасность дома и на улице » 29.05.2023-31.05.2023
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с правилами безопасности дома и на улице
Итоговое событие : Макет « Улицы нашего города»
Программа воспитания: Познавательное, экологическое, физическое и оздоровительное воспитание
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда |
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Безопасность в быту» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Это не игрушки, это опасно» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с предметами ближайшего окружения; | Познавательная деятельность (РЭМП). Тема: Пожарные Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н.Носова «Автомобиль» Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: Светофор Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Осторожно, опасные предметы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с предметами, опасными для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ○ Наблюдение за транспортом Беседа по картинкам на тему: «Безопасность дома и на улице» Цель: создать условие для формирования умения вести себя правильно. П/и: "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" - закрепить знания об источниках опасности дома. | ○ Наблюдение за сезонными изменениями» Задачи: создать условия для обучения умению отвечать на вопросы во время наблюдения, развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру Д/И«Да-нет» Задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения Игра с водой «Переливание воды» - получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка | ○Наблюдение за работой дворника Задачи: создать условия для умения приходить на помощь к окружающим. Воспитывать уважение к труду людей. Д/И лото «Внимание, дорога!» Опыт «Зачем нужна земля?» - формировать представления детей о свойствах земли Игра малой подвижности «Тихо или громко» - вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. |
Коммуникативная деятельность | Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков». Задача: создать условия для закрепленияумение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. | Беседа «Безопасность в общественном транспорте». Дидактическая игра «Запомни правила» Задача: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения. Д/ и «Что такое хорошо что такое плохо»- расширять знания детей о правилах поведения в условиях улицы | Д/И «Силуэт» Задачи:создать условия для Закрепления знаний составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. |
Художественно-эстетическая деятельность | Аппликация «Светофор». Задачи: создать условия для обучения детей изображать в аппликации предметы. | Рисование на тему «Наша безопасность» - Задачи: создать условия для развития творческой деятельности, умение аккуратно пользоваться краской. | Аппликация без наклеивания: выкладывание пешеходного перехода. |
Восприятие худ. литературы | Чтение Р.Фархади «Светофор». Задача: создать условия для развития формировать умение внимательно слушать литературное произведение | Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н.Носова «Автомобиль» Задачи: создать условия для развития у детей умения внимательно слушать, отвечать на вопросы | Чтение: «Я. Пимушов «Не задавите машину» С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию. |
Конструктивная деятельность | Осторожно на дороге Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Игра «Посмотри_впереди дорога» Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции. | Строительство гаража для автомобилей, обыгрывание постройки. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. |
Игровая деятельность | Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). Д/и «На чём поедут пассажиры» (классификация видов транспорта: грузовой, легковой, пассажирский). Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Цели:. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. | Подвижная игра «Самолеты» - совершенствовать умение двигаться легко, действовать после сигнала Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе» Подвижная игра «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; формировать умение соблюдать правила игры. | Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице». Игры на макете. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Пешеходный переход» Д/ и «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Трудвгруппе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: сбор камешков на участке; Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Обучение пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их). Задачи: закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметаем дорожку Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. . |
Двигательная деятельность | П/И «Стой,посмортри» Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту. М/П/И:«Наш светофор» Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности. П/ и "Попади в круг" - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | П/И«Автомобили» Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. П/И«Подожди, потом переходи!» Задача: создать условия для развития основных движений. | П/И«правила на дороге» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя. Лого ритмическое упражнение «зайка переходит доргу». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. М/П/И«Мы спасатели.» Задачи: создать условия для развития у детей чувства безопасности, поддержки, взаимопомощи. |
Взаимодействие с родителями | Безопасность детей на городских улицах. (Консультация для родителей) | Консультирование по индивидуальным запросам. Папка-передвижка «Безопасность дошкольников»
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
