Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

безопасность дома и на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_3.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Безопасность дома и на улице » 29.05.2023-31.05.2023

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с правилами безопасности дома и на улице

Итоговое событие : Макет « Улицы нашего города»

Программа воспитания: Познавательное, экологическое,  физическое и оздоровительное  воспитание

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Безопасность в быту»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Это не игрушки, это опасно» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с предметами ближайшего окружения;

Познавательная деятельность (РЭМП).

Тема: Пожарные

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Светофор

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Изобразительная деятельность

 (аппликация)

Тема: Осторожно, опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с предметами, опасными для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту..

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за транспортом

Беседа по картинкам на тему: «Безопасность дома и на улице»

Цель: создать условие для формирования умения вести себя правильно. П/и: "Море волнуется" - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" - закрепить знания об источниках опасности дома.

Наблюдение  за сезонными изменениями»

Задачи: создать условия для обучения умению отвечать на вопросы во время наблюдения, развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру

 Д/И«Да-нет»

Задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения

Игра с водой «Переливание воды» - получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка

Наблюдение  за работой дворника

 Задачи: создать условия для умения приходить на помощь к окружающим. Воспитывать уважение к труду людей.

 Д/И лото «Внимание, дорога!»  

Опыт «Зачем нужна земля?» - формировать представления детей о свойствах земли

Игра малой подвижности «Тихо или громко» - вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.

Коммуникативная деятельность

Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков». Задача: создать условия для закрепленияумение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Беседа «Безопасность в общественном транспорте».

Дидактическая игра «Запомни правила»

Задача: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения.

Д/ и «Что такое хорошо что такое плохо»- расширять знания детей о правилах поведения в условиях улицы

Д/И «Силуэт»

Задачи:создать условия для

Закрепления знаний составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части».

беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Художественно-эстетическая деятельность

Аппликация «Светофор». 

Задачи: создать условия для обучения детей изображать в аппликации предметы.

Рисование на тему «Наша безопасность» -

Задачи: создать условия для

развития творческой деятельности, умение аккуратно пользоваться краской.

Аппликация без наклеивания: выкладывание пешеходного перехода.

Восприятие  худ. литературы

Чтение Р.Фархади «Светофор».

Задача: создать условия для развития формировать умение внимательно слушать литературное произведение

Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Задачи: создать условия для развития у детей умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

Чтение: «Я. Пимушов  «Не задавите машину»

С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию.

Конструктивная деятельность

Осторожно на дороге

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Игра «Посмотри_впереди дорога»

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции.

Строительство гаража

для автомобилей,

обыгрывание

постройки.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Игровая деятельность

Д/и «Собери машину»

(разрезные картинки).

Д/и «На чём поедут

пассажиры»

(классификация видов

транспорта: грузовой,

легковой, пассажирский). Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цели:. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность.

Подвижная игра «Самолеты» - совершенствовать умение двигаться легко, действовать после сигнала 

Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе»

Подвижная игра «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; формировать умение соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра

«Машины на нашей

улице».

Игры на макете.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»,

«Пешеходный переход»

Д/ и «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Трудвгруппе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: сбор камешков на участке;

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Обучение пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их).

Задачи: закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметаем дорожку

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

.

Двигательная деятельность

П/И «Стой,посмортри»

Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту.

М/П/И:«Наш светофор»

Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности.

П/ и "Попади в круг" - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

П/И«Автомобили»

Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

П/И«Подожди, потом переходи!»

Задача: создать условия для развития основных движений.

П/И«правила на дороге»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя.

Лого ритмическое упражнение «зайка переходит доргу».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. М/П/И«Мы спасатели.»

Задачи: создать условия для развития у детей чувства безопасности, поддержки, взаимопомощи.

Взаимодействие с родителями

Безопасность детей на городских улицах. (Консультация для родителей)

Консультирование по индивидуальным запросам.

Папка-передвижка «Безопасность дошкольников»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...