Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование начальных навыков ролевого поведения.  Развитие диалогической формы речи.  Воспитание элементарных навыков вежливого обращения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

1. Цель:   Формирование начальных навыков ролевого поведения. Развитие диалогической формы речи. Воспитание элементарных навыков вежливого обращения.

2. Задачи: Формирование умения играть совместно, не ссорясь. Познакомить детей с работой продавца. Развитие элементов социального общения. Активизировать коммуникативные навыки детей. Создание бодрого и радостного настроения у детей.

Активизация словаря: магазин, капуста, творог, пряники.

Обогащение словаря: покупки, мятные, кочан, изюм.

3. Условия: групповая комната, уголок «магазин»

.

4. Оборудование для воспитателя и детей: атрибуты магазина (прилавок, касса, продукты), сумка, деньги.

5. Форма организация детей: фронтальная (подгрупповая).

  1. Вводная часть.

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям:

- Пойду я в магазин, надо купить муки.

     II.        Основная часть.

- В магазине очередь. Что продают? Муку, сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? ( Обращается к детям). Вика, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин.

- Покупатель (воспитатель) Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. Дайте мне один пакет муки.

-Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?

- Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?

- А пряники есть? Они мятные или шоколадные?

- Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пироги и пряники. До свидания!

(Игра продолжается).

В затруднении ведения диалога помогаю детям.  

Подсказываю по мере необходимости, что можно приобрести в магазине и для чего.

         III.Заключительная часть.

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...