Юные рукодельницы
рабочая программа (старшая группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Стоит отметить, что рукоделие сегодня востребовано как в повседневном быту, так и во многих сферах человеческой жизни, включая: сферу красоты, дизайна и художества. Этот процесс способен доставить массу удовольствия, ведь в нем создаются уникальные предметы, которые человек изготавливает собственными руками. Сегодня уроками «hand-made» увлекаются не только взрослые, но и дети. Этот творческий процесс помогает ребенку всесторонне развивается, проявляться свою фантазию, реализовать себя как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunye_rukodelnitsy_5-7.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»»

 

 

2022-2024 уч.год

              СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

Страница

1.

Целевой раздел

3-6

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цель и задачи программы

3-4

1.3

Целевые ориентиры Программы

4-6

1.4

Принципы реализации программы

5-6

2

Содержательный раздел

7 - 23

2.1

Организация работы с детьми 5-6 лет

7 - 14

2.2

Организация работы с детьми 6-7 лет

14 - 22

2.3

Взаимодействие с родителями

23

3

Организационный раздел

24

3.1

Описание образовательной деятельности Программы

24

3.2

 Методы и приемы реализации Программы

24-25

3.3

Структура занятий

25

3.4

Материально-техническое обеспечение Программы

25-26

3.5

Способы контроля усвоения Программы

26

4

Список литературы

27

                                                                         

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Направленность современного образования на раскрытие творческого потенциала у дошкольников оправдана социальным заказом общества, которое остро нуждается в людях особого склада ума, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Педагогике известно большое количество способов развития творческих способностей детей, как уже ставших традиционными, так и инновационных. В содержании настоящей Программы отражена ручная работа, которая во все времена была в почете. Искусство рукоделия могло приносить людям пользу, а также помогало им освоить новые линии многогранного творчества. Стоит отметить, что рукоделие сегодня востребовано как в повседневном быту, так и во многих сферах человеческой жизни, включая: сферу красоты, дизайна и художества. Этот процесс способен доставить массу удовольствия, ведь в нем создаются уникальные предметы, которые человек изготавливает собственными руками. Сегодня уроками «hand-made» увлекаются не только взрослые, но и дети. Этот творческий процесс помогает ребенку всесторонне развивается, проявляться свою фантазию, реализовать себя как личность.

Направленность

Настоящая программа имеет творческую направленность. Ее реализация предполагает создание благоприятных условий для расширения у дошкольников опыта трудовой деятельности, поскольку знакомит детей с новыми для них материалами - текстильными.

Новизна

Новизна программы заключается в ее комплексности. Единство образовательных, развивающих и воспитательных задач и интеграция различных видов деятельности детей позволяет добиться общей цели.

1.2 Цель и задачи Программы

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через работу с тканью и бросовым материалом.

Задачи:

- активизировать у детей интерес к рукоделию;

- познакомить детей с материалами, инструментами для рукоделия;

- совершенствовать умение разрезания материала по прямой, по сгибам и на глаз;

- учить вырезать несимметричные формы — силуэтные и из отдельных частей;

- учить вырезать по контуру;

- учить детей основным приемам работы с иглой, формировать умение продевать нить через отверстие, завязывать узелок, использовать крючок для продевания;

- знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

- закреплять представления о свойствах материалов;

- познакомить детей с разными видами швов: «вперёд иголку», «строчка», «через край»;

- познакомить детей с техникой вязания крючком;

- учить пришивать пуговицы;

- учить вышивать салфетки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать тактильное восприятие;

- развивать чувство форм, пропорций, глазомер;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству.

- воспитывать волевые качества.

1.3 Целевые ориентиры Программы

После изучения Программы курса, предположительно, можно достигнуть следующих результатов:

- дети станут проявлять живой интерес к рукоделию;

- дети познакомятся с материалами, инструментами для рукоделия;

- у детей усовершенствуется умение разрезать материал по прямой, по сгибам и на глаз;

- дети овладеют умением вырезать несимметричные формы — силуэтные и из отдельных частей;

- дети научатся вырезать по контуру;

- дети овладеют основными приемами работы с иглой, у детей сформируется умение продевать нить через отверстие, завязывать узелок, использовать крючок для продевания;

- дети научатся различать основные, дополнительные цвета и их оттенки, овладеют умением составлять гармоничные сочетания;

- у детей сформируются устойчивые представления о свойствах материалов;

- дети познакомятся с разными видами швов: «вперёд иголку», «строчка», «через край»;

- дети познакомятся с техникой вязания крючком;

- дети научатся пришивать пуговицы;

- дети научатся вышивать салфетки;

- движения пальцев рук станут более скоординированными;

- у детей сформируется чувство формы, пропорций, разовьется глазомер;

- дети станут более аккуратными;

- удастся сформировать у детей трудолюбие, волевые качества, пробудить интерес к творчеству.

1.4 Принципы реализации Программы

  • Принцип гуманизма.

Учет прав каждого ребенка на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшей ценностью, уважение к его персоне, достоинству, защита его прав на свободу и развитие.

  • Принципы индивидуального и дифференцированного подходов.

Обеспечение индивидуального подхода к дошкольникам с учетом их возможностей, интересов, индивидуального темпа развития. Дифференцированный подход реализуется с учетом семейных, национальных традиций и т.п.

  • Принцип учета возрастных особенностей.

Содержание и методы воспитательной работы должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.

  • Принцип интеграции.

Комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса. В основе систематизации содержания работы лежит идея развития базиса личностной культуры, духовное развитие детей во всех сферах и видах деятельности.

  • Принципы безопасности жизнедеятельности.

Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.

  • Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого.

Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.

  • Принципы инклюзивного образования.

Организация образовательного процесса, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно- этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Организация работы с детьми 5-6 лет

Учебный план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в курс.

1

1

2.

Работа с тканью.

5

2

3

3.

Занятия с крючком.

2

1

1

4.

Работа с нитками.

13

3

10

5.

Работа с бросовыми материалами.

12

2

10

6.

Работа с иглой.

2

1

1

7.

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

36

10

26

2.2 Перспективное планирование работы с детьми

№ п/п

Месяц

Тема

Задачи

1

Сентябрь

Вводное занятие. «В гостях у бабушки-рукодельницы».

Познакомить детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами и т.д.

Формировать интерес и желание овладеть рукоделием; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству.

2

Сентябрь

«Встреча с мастером крючком».

Продолжить ознакомление с различными видами пряжи, инструментами для вязания; формировать интерес к вязанию; развивать мелкую моторику; воспитывать желание создавать что-то новое.

3

Сентябрь

Аппликация из ниток «Ежики».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации: наклеиванием шерстяных ниток; развивать фантазию, чувства композиции, художественный вкус, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость.

4

Сентябрь

«Портрет тетушки Осень».

Упражнять детей в умении создавать в аппликации портрет из бросовых материалов (карандашная стружка), передавая черты лица человека (глаза, рот, нос, волосы).

5

Октябрь

«Пятачок спешит на день рождения».

Учить детей продевать нить через отверстие, завязывать узелок, использовать крючок для продевания; развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, воспитывать желание помогать, усидчивость, терпеливость.

6

Октябрь

«Магазин игрушек» Аппликация (работа с готовыми цепочками).

Учить наклеивать вязаную цепочку на картон, делая окантовку; развивать чувство цвета, глазомер, умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать творческий интерес, аккуратность.

7

Октябрь

Панно «Листопад».

Продолжать учить детей работать с нитками и ножницами, использовать пряжу, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

8

Октябрь

«Корзина с фруктами».

Формировать умение работать с гофрокартоном. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.

9

Ноябрь

Аппликация «На лесной полянке вырос гриб».

Учить детей наклеивать вязаную цепочку по контуру, самостоятельно определять длину цепочки; развивать мелкую моторику, трудолюбие.

10

Ноябрь

«Яблочко».

Формировать умение использовать бросовый материал для создания уникальной поделки, развивать фантазию, речь, мелкую моторику, умение сочетать цвета; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение передавать эмоциональные чувства: нежность, добро.

11

Ноябрь

«Березовая роща».

 Формировать у детей умение работать с бросовым материалом (пластиковая лента от бутылок). Закрепить знания о России. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

12

Ноябрь

Декупаж тарелок.

Познакомить с новым видом работы - декупажем. Учить работе с салфетками на ровных поверхностях, тренировать в технике обрывания бумаги, работе с гуашью. Учить создавать свою неповторимую композицию.

13

Декабрь

«Новогодняя картинка».

Учить делать композицию, развивать чувство цвета, умение наклеивать вязаные детали на основу; воспитывать желание помогать взрослым, усидчивость.

14

Декабрь

Украшение на елку «Шапочка».

Познакомить с разнообразием елочных украшений из пряжи, развивать творческие способности; воспитывать желание создавать новогодние украшения своими руками.

15

Декабрь

«Колокольчик».

Закреплять умение детей использовать для поделки бросовый материал (пластиковые стаканчики), проявлять творческое воображение при оформлении работы.

16

Декабрь

«Петрушка -

новогодняя игрушка».

 Формировать умение делать объемные игрушки, используя бросовый материал (одноразовую посуду).

Закреплять представления о свойствах материалов, учить проявлять фантазию, выдумку при оформлении игрушки.

17

Январь

Аппликация (ткань, кружево) «Елочка».

Учить детей составлять елочку из частей, используя различные техники (работа с тканью); развивать чувство форм, пропорций, глазомер; воспитывать любознательность, самостоятельность.

18

Январь

«Зайка беленький сидит».

Формировать у детей представление о зайцах, о смене их окраса, формировать навык создания аппликации из ниток; развивать умение работать с клеем, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, трудолюбие.

19

Январь

«Наш город».

Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом (ватные палочки, пластиковые крышки) для создания композиций – инсталляций.

20

Январь

«Мебель для кукол».

Закрепить умение работать с материалом (спичечными коробками). Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы

21

Февраль

«Кто спрятался в клубочке?».

Учить детей наклеивать цепочку на основу; развивать творческие способности, воображение; умение дорисовывать мелкие детали: глаза, ноготки и тд; воспитывать интерес к совместной деятельности.

22

Февраль

Аппликация из ткани «Танк».

Формировать у детей представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества; учить детей аккуратно наклеивать детали на картон, дорисовывать мелкие детали; воспитывать интерес к праздникам, чувство гордости за свое Отечество, трудолюбие.

23

Февраль

«Брелок для ключей»        

(Подарок папе).

Продолжать учить использовать в работе бросовый материал (пуговицы, пластиковые крышечки), проявлять заботу о близких, желание сделать подарок папе, самостоятельность.

24

Февраль

«Лесные скульптуры»

Познакомить детей с искусством создания объемных художественных композиций из бросового материала (картонные втулки).

25

Март

«Цветочная поляна».

Формировать представление о разнообразие цветов; учить выкладывать цветы из вязаных петелек; развивать умение наклеивать детали, подбирать цветовые сочетания, воспитывать эстетический вкус.

26

Март

Знакомство с техникой пэчворк «Цыпленок».

Познакомить детей с техникой пэчворк, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость.

27

Март

«Деревья ранней весной».

 Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем участок работы, аккуратно засыпать заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать.

28

Март

«Птенчик в гнездышке» (пэчворк).

Продолжить знакомство детей с техникой пэчворк. Развивать у детей умение передавать в работе характерные особенности птички, гнезда, работать с иголкой и нитками. Развивать усидчивость.

29

Апрель

«Обитатели моря».

Продолжать учить наклеивать цепочки из воздушных петель, создавая фигуры различных морских животных; развивать умение приклеивать детали по контурному изображению, воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность.

30

Апрель

Поделка из бросового материала «Карусель».

Продолжать учить использовать бросовые материалы для создания изображения, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к творчеству.

31

Апрель

«Первые

Подснежники».

Развивать умение изготовлять цветы из фольги, аккуратно наклеивать на картон.

32

Апрель

Панно «Весенние цветы».

Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга из бросового материала (ячейки от яиц).

33

Май

«Воздушный шарик».

Продолжать учить выкладывать нитки по контуру; развивать умение соблюдать пропорции, мелкую моторику рук, художественный вкус, воспитывать аккуратность, терпеливость.

34

Май

Аппликация из ниток «Бабочка-красавица».

Учить делать аппликацию из ниток, развивать умение наклеивать аккуратно, соблюдать симметрию, мелкую моторику, творческие способности, воспитывать аккуратность.

35

Май

«Яблоня в цвету».

Развивать умение отображать в аппликации весенние явления природы, развивать наблюдательность, память.

36

Май

Итоговое занятие. По замыслу.

Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели.

2.2 Организация работы с детьми 6-7 лет

Учебный план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в курс.

1

1

2.

Работа с тканью.

3

3

3.

Работа с крючком и вязание.

6

1

5

4.

Работа с нитками.

9

1

8

5.

Работа с бросовыми материалами.

2

2

6.

Вышивка.

9

1

8

7.

Работа с иглой.

1

1

8.

Работа с пяльцами.

1

1

9.

Работа с пуговицами.

2

2

10.

Диагностика.

1

1

11.

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

36

8

28

Перспективное планирование

№ п/п

Месяц

Тема

Задачи

1

Сентябрь

Введение в курс. «Знакомство с вышивкой».

Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

2

Сентябрь

«Знакомство с правилами обращения с иголкой».

Познакомить с материалами, инструментами и их назначением для вышивания, в процессе труда закрепить знания о свойствах материалов и инструментов, особое внимание уделить рассматриванию и использованию иглы.

3

Сентябрь

Упражнение «Вдевание нитки в иголку, завязывании узелка».

Продолжать знакомить детей с различными видами ниток, освоить приём вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

4

Сентябрь

«Правила работы с пяльцами».

Знакомить детей с устройством для вышивания – пяльцами, показ приемов работы на пяльцах, обучение самостоятельным действиям с пяльцами.

5

Октябрь

Шов «вперед иголку».

Учить детей вышивать шов «вперёд иголочка» по прямой.

Учить распределять стежки равномерно.

6

Октябрь

«Пушистое солнышко»

Учить продевать нитку через отверстие, развивать мелкую моторику, чувство ритма, умение сочетать различные цветовые оттенки, воспитывать интерес к ручному труду.

7

Октябрь

Шов «вперед иголку» двойной.

Показать приемы выполнения двойного шва сначала красным цветом, а затем между красными стежками – синим.

8

Октябрь

«Ежики».

Учить детей делать петли из ниток и наклеивать их на шаблон; развивать интерес к творчеству, мелкую моторику, желание мастерить из ниток и картона; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

9

Ноябрь

«Наша первая петелька».

Познакомить с техникой вязания крючком; развивать умение делать первую петлю, закреплять ее; показать детям схему- изображение первой петли; воспитывать любознательность, интерес к совместной деятельности.

10

Ноябрь

«Магазин игрушек».

Упражнять в вязании цепочки из воздушных петель, определяя длину цепочки, приклеивать по контуру на бумагу; дополнять мелкими деталями; воспитывать художественный вкус, усидчивость.

11

Ноябрь

Вышивание индивидуальной салфетки, шов «вперед иголку».

Учить планировать свою работу, действовать в соответствии с намеченным планом, использовать в работе знакомые приемы вышивки.

12

Ноябрь

«Рябиновая ветка».

Упражнять в выполнении первой воздушной петли и создании из полученных петелек и бумаги аппликацию; развивать умение располагать детали попарно или в виде кисти; умение пользоваться клеем, ножницами и т.д.; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству.

13

Декабрь

«Новогодняя картинка».

Упражнять в выполнении цепочки из воздушных петель, использовании петель в аппликационных работах; развивать умение приклеивать цепочку по кругу; умение правильно держать крючок, регулировать натяжение нити и длину петель; воспитывать интерес к творчеству, усидчивость.

14

Декабрь

«Веселая снежинка».

Продолжать детей учить работать с нитками, создавать игрушки своими руками; развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами, клеем; воспитывать желание и интерес к творчеству.

15

Декабрь

«Вышивка по контуру, силуэтное вышивание».

Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

Переводить дырочки на ткань точками, самостоятельно выбирать рисунок и приготовить к вышиванию, вышивать.

16

Декабрь

Завершение вышивки по контуру – закрепление имеющихся умений. «Оформление салфетки с силуэтной вышивкой».

Поощрять проявления творчества детьми.

Учить доводить начатое до конца, закреплять приемы вышивки.

17

Январь

Аппликация из бросового материала «Зимняя сказка».

Показать детям, как можно передать образ Зимушки-Зимы при помощи бросового материала (полиэтиленовые пакеты белого цвета); развивать умение работать в технике составления коллажа; закреплять умение работать с клеем, ножницами; воспитывать интерес к творчеству, поощрять проявление фантазии, смелости в исполнении собственных замыслов.

18

Январь

«Красивые занавески».

Упражнять в вязании цепочек, определяя их длину подсчетом петель, развивать умение пользоваться крючком, завязывать узелки; воспитывать художественный вкус, желание создавать своими руками.

19

Январь

«Пришивание пуговицы с двумя отверстиями» способом в «прокол».

Использовать модели пришивания пуговицы. Учить детей содержать одежду в порядке и уметь устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрировать прием пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”.

20

Январь

«Салфетка с использованием пуговиц».

Учить детей использовать в одной работе несколько техник, показать необычный прием использования пуговиц.

21

Февраль

Аппликация из ткани «Платье для Тани».

Продолжать учить работе с тканью, развивать умение вырезывать мелкие детали, украшать ими «наряд»; воспитывать трудолюбие, интерес к профессии швеи.

22

Февраль

«Плывет, плывет кораблик».

Учить детей создавать поздравительные открытки, упражнять в вязании цепочек определенной длины, наклеивать цепочку; воспитывать желание создавать подарки своими руками.

23

Февраль

Шов «строчка».

Упражнять в выполнении правильного действия, обратить внимание на технику безопасности труда.

24

Февраль

Вышитая картинка «По выбору детей»

Продолжать учить детей вышивать швом «строчка» точно по контуру рисунка, самостоятельно подбирать цвет ниток.

25

Март

«Веселые обезьянки».

Формировать представление об игрушках-сувенирах; упражнять в выполнении нитяных шариков, развивать умение использовать различные материалы в работе, мелкую моторику, умение соединять детали, воспитывать интерес к творчеству.

26

Март

Аппликация из ниток «Мое любимое домашнее животное, на выбор детей: собака, кошка и тд.».

Формировать представление о домашних животных, учить нарезать пряжу рационально, приклеивать пряжу, используя прием «насыпь»; развивать творческие способности, усидчивость, воспитывать интерес к нетрадиционному способу аппликации (из ниток).

27

Март

«Разрезание ткани по нанесенным меткам».

Учить правилам работы с ножницами – закрепление. Демонстрировать действия воспитателем. - Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте.

28

Март

«Вышивание салфеток» различными швами по выбору детей: «строчка», «вперед иголку», использование мережки, бахромы.

Осуществлять свой замысел. Использовать пооперационные карты. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

Развивать воображение, творческие способности, воспитывать усидчивость, аккуратность.

29

Апрель

Аппликация из фетра «Самолет» («Вертолет»).

Формировать умение выкладывать в определенной последовательности готовые детали разных форм, величин и цветов, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

30

Апрель

«Букет цветов».

Учить детей вязать крючком, развивать умение читать схемы, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость.

31

Апрель

«Шов через край».

Знакомить детей с новым швом, рассказ воспитателя об использовании такого шва в практических целях, показ приемов работы.

32

Апрель

«Веселая закладка».

Учить детей изготавливать закладку и картона необычным способом, сочетая  различные техники.

33

Май

«Куколка-модница».

Учить детей наматывать пряжу; развивать умение подбирать нитки в тон, следить за натяжением нити, воспитывать желание мастерить игрушки своими руками.

34

Май

Выкладывание по контуру «Бабочка-красавица».

Закреплять умение выкладывать аккуратно нитки на силуэт, знание цветов и оттенков, геометрических фигур, развивать воображение, творческие способности, воспитывать усидчивость, аккуратность.

35

Май

Диагностика.

«Чему мы научились».

Проверять как дети хорошо владеют иглой, ниткой, завязывание узелков, и другими способами работы с нитками и тканью.

36

Май

Итоговое занятие. «День презентации детских работ».

Учить выбирать изделия, презентовать их, располагать на стенде.

Учить радоваться результатам своего труда.

2.3 Взаимодействие с родителями

Настоящей Программой предусмотрено сотрудничество с семьями воспитанников, реализуемое в различных формах.

Перспективное планирование по работе с родителями

Содержание деятельности

Срок

Опрос «Нужно ли развивать у ребенка творческие способности»

Сентябрь 2022 -2023

Оформление информационного стенда «Зачем развивать у ребенка творческие способности?»

Декабрь 2022

-2023

Оформление информационного стенда «Рукоделие в вашей семье»

Февраль 2023

-2024

Практикум «Как научить ребенка управляться с иглой?»

Май 2023 -2024

Оформление информационного стенда «Что такое пэвчорк?»

Сентябрь 2023 -2024

Оформление информационного стенда «Секреты бросового материала»

Декабрь 2023

-2024

Памятка «5 правил юной рукодельницы»

Январь 2024

Мастер – класс «Брелок из ткани своими руками» (совместно с детьми)

Март 2024

 Выставка детских работ.

Май 2024

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Описание образовательной деятельности Программы

В рамках реализации настоящей Программы занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 - 30 мин, что соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.  Общее количество занятий в год - 36.

Программа рассчитана на 2 учебных года. В первый год ведется работа преимущественно с бросовым и текстильным материалом, во второй – более плотная работа с иглой, нитками и обучение шитью.

Планирование работы в рамках изучения курса строится с учетом следующих факторов:

-  обеспечение положительного настроя на предстоящую деятельность, создание мотивации;

-  обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к воспитанникам;

- наличие игровой формы обучения;

- интеграция различных видов деятельности для достижения общей цели.

Программа предполагает подгрупповую форму организации занятий.

С целью повышения эффективности курса используются различные инновационные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Применение описанных технологий позволяет удержать внимание детей, активизировать их деятельность и поддержать интерес.

3.2 Методы и приемы реализации Программы

Реализация Программы предполагает организацию преимущественно практических занятий в игровой форме.

Методы проведения занятий:

Словесные: рассказ, беседа, проблемные вопросы.

Наглядные: рассматривание иллюстративного материала, демонстрация образца, наблюдение.

Игровые: дидактическая игра.

Практические: трудовые поручения, изобразительная деятельность.

3.3 Структура занятий

Все занятия курса отвечают требованиям ФГОС ДО и организуются в соответствии со следующей структурой:

I. Организационный момент (используются приёмы активизации интереса детей, создается мотивация на предстоящую деятельность).

II. Основная часть:

  1. Повторение пройденного ранее материала.
  2. Ознакомление с новой темой.
  3. Практическая часть.

III. Заключительная часть (предполагает рефлексию и поощрение детей).

3.4 Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-технические условия реализации Программы:

  • соответствие требованиям ФГОС (полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность РППС);
  • соответствие СанПин;
  • соответствие правилами пожарной безопасности;
  • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей;
  • соответствие правилам охраны жизни и здоровья детей.

Необходимое оборудование:

  • проектор;
  • ПК;
  • музыкальный центр или музыкальная колонка;
  • иллюстративный материал;
  • бросовый материал;
  • инструменты для рукоделия (крючки, нитки, иглы, пяльца);
  • разные виды ткани.

3.5 Способы контроля усвоения Программы

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:

 - сентябрь: выявление уровня знаний и практических умений воспитанников на начало освоения курса.  

- май: выявление уровня знаний и практических умений воспитанников на конец освоения курса.  

Выявление уровня успеваемости в рамках изучения курса основывается на диагностической методике, предложенной Артемьевой А.В. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемьева А.В. Волшебная шкатулка. Рукоделие в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2020.
  2. Жукова О.Г. «И тонкой нити кружева... Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». СПб.: Детство – Пресс, 2014.
  3. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Вышивка. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
  4. Сделай сам и подари / Пер. с нем. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
  5. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных материалов. — Ярославль: «Академия развития», 1999.
  6. Чайкина Ж. В. Организация детского творчества в системе дополнительного образования: учеб. -мет. пособие. - Н. Новгород, 2009.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Приложение к педагогическому проекту "Рукодельница"

Приложение к педагогическому проекту....

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

Изготовление куклы Чудесница-Рукодельница (Золотое рукоделие)

«Золотое рукоделие».              Тема: «Чудесница – Рукодельница»Цель:  Учить детей изготавливать самодельные  игрушки...

НОД по реализации программы "Социокультурные истоки" на тему "Мастера и рукодельницы"

Конспект занятия по истокам на тему "Мастера и рукодельницы"...

План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год

План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...

Конспект занятия «Рукодельница и Ленивица»

Цель занятия: Воспитание морально-этических правил и норм поведения, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев....