Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды. Справка-отзыв по итогам методической работы.
материал

Имашева Лидия Нуримановна

Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды. Српавка-отзыв по итогам методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карта оценки32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды

Группа: ______________________________________

Ф.И.О. воспитателей_____________________________________

Дата контроля __________________________

Показатели

Критерии оценки

да

частично

нет

1

Содержательная насыщенность и полифункциональность рабочего сектора (вариативные центры: «центр математики», «центр экспериментирования», «центр природы»,  «центр конструирования», «центр наша Родина», «центр книги», и т.д.)

1.1

Наличие в группе не менее 8 центров пространства рабочего сектора, обеспечивающих познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

1.2

Пространство группы организовано так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников (размещение центров грамотно продумано)

1.3

В оформлении центров присутствуют детские работы.

1.4

Количество книг достаточно для воспитанников (списочная численность/2).

1.5

Книги разнообразны по тематике и жанру, художественной форме (проза/поэзия) и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников.

1.6

Книги и наглядные материалы отражают и поддерживают текущую деятельность группы.

1.7

Наглядные/раздаточные/дидактические материалы структурированы, разнообразны и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников.

1.8

В среде отражены записи речи воспитанников («цитатники» дня, записи диалогов и монологов, правила группы и т.д.,возможно как в рукописном, так  и машинописном вариантах, записки воспитанников родителям и т.д.).

1.9

Доступны различные материалы по математике, соответствующие уровню развития детей (напр., материалы для счета, измерения, изучения формы и т.д.).

1.10

Доступны крупные кубики, в том числе изготовленные вместе с воспитанниками.

1.11

Доступны  разнообразные материалы для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов и др.) и развития мелкой моторики (бусы, колышки, пазлы и т.д.)

1.12

Обеспечены возможности для безопасных игр с песком и водой.

1.13

Доступны разнообразные игрушки для этих игр (совки, воронки, формочки, лейки, плавучие и тонущие предметы и др.).

1.14

В центрах, обеспечивающих наблюдение за живой/неживой природой, экспериментирование, представлены коллекции природных объектов, живых существ (комнатных растений), книги/игры/игрушки, связанные с природой, экспериментированием (магниты, увеличительные стекла, предметы с различными сенсорными свойствами и др.).

1.15

Материалы среды позитивно демонстрируют разнообразие (напр., людей разных этнических групп, культур, возрастов, полов, способностей).

1.16

В оформлении пространства центров используются детские рисунки, фотографии активностей воспитанников, связанных с познавательной деятельностью и экспериментированием, в том числе и на улице.

2

Содержательная насыщенность и полифункциональность активного сектора (вариативные центры: «центр спортивной деятельности», «центр сюжетно-ролевых игр», «центр музыки», «центр театральной деятельности», «центр безопасности» и т.д.)

2.1

Наличие в группе не менее 3 направлений деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевой игры) и музыкально-театрализованную  активность.

2.2

Используемое оборудование соответствует способностям воспитанников и возможностям пространства (не представлено оборудование, на использование которого может быть наложен запрет в помещении группы)

2.3

Демонстрируемое оборудование способствует развитию разнообразных умений (баланс, прыжки, вращение обруча, игра в мяч, метание предметов и др.).

2.4

Для ролевых игр отведена часть помещения с пространством для игры и для упорядоченного хранения реквизита.

2.5

В зоне ролевых игр представлено не менее 2 тематических пространств, наполненных атрибутами, соответствующими теме (например, посуда, игрушечная мебель, куклы, домашняя одежда для темы «Дом»).

2.6

В реквизите представлены атрибуты, позволяющие формировать половую идентичность (одежда и реквизит для традиционно женских и мужских занятий)

2.7

В ролевых играх употребляется некоторый реквизит, характерный для разных культур (например, куклы различных этнических групп, этническая одежда и т.д.).

2.8

Детям доступны материалы для занятий музыкой, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом (например, ноутбук, музыкальный центр с инструментами, реквизит для танцев, оборудование для проигрывания музыки).

2.9

В среде представлены музыкальные инструменты (предметы, способные к звукоизвлечению), изготовленные воспитанниками.

2.10

Наличие атрибутов театрализованной деятельности (ширма-занавес, куклы-перчатки, театральные костюмы и др.), в том числе изготовленных вместе с воспитанниками.

2.11

В оформлении пространства центров) используются фотографии (иные изображения) активностей воспитанников, в которых принимали участие родители и /или представители профессий/ деятели искусства (музыканты, актеры и пр.)

3

Содержательная насыщенность и полифункциональность спокойного сектора (вариативные центры: «центр изобразительной деятельности», «центр творчества», «место для отдыха и уединения» и др.)

3.1

Наличие места для отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности.

3.2

Наличие места для отдыха и уединения, не соседствующего с активным сектором.

3.3

В месте отдыха и уединения воспитанники имеют возможность рассмотреть семейные фотографии, альбомы с семейными фотографиями.

3.4

Места для уединения легко просматриваются педагогом (или существует социальное правило, которому следуют воспитанники)

3.5

Воспитанникам доступны материалы для рисования, объемных изображений и иных видов творчества (аппликации, коллажи, оригами,  вертикальное макетирование и др.)

3.6

Демонстрируемые продукты деятельности связаны с текущей деятельностью группы.

3.7

Некоторые продукты деятельности имеют характер групповой работы (по типу вклада в общий проект), некоторые – характер самостоятельной работы.

3.8

Большинство демонстрируемых работ имеют характер индивидуального самовыражения (в выборе средства, манеры изображения и пр.)

3.9

Созданы места экспонирования как плоскостных (изображения), так и объемных работ (поделок, моделей, конструкций) воспитанников

4

Трансформируемость детьми пространства в активном секторе

4.1

Наличие следов продуктивности деятельности детей с применением трансформируемых элементов (столы, стулья, мягкие игровые модули, коврики, ширмы и т.п.)

4.2

Использование подручных материалов в символической (не свойственной им) роли.

4.3

Связь трансформации среды с тематикой текущей деятельности группы.

5

Трансформируемость пространства педагогами в рабочем, активном и спокойном секторе.

5.1

Стеллажи с материалами для текущей деятельности не переполнены.

5.2

Оформление пространства поддерживает текущую деятельность группы (тема недели, месяца).

5.3

Наглядность и «привязывающие» ко времени материалы (перекидные календари, календари природы, календари дежурств) обновлены.

5.4

Педагогами  организовано упорядоченное место хранения сменяемых материалов (без доступа к ним воспитанников).

6

Доступность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах.

6.1

Центры для спокойных и активных  игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (например, пространство для чтения отделено  от уголков для игры в кубики)

6.2

Большинство демонстрируемых материалов находится на уровне глаз детей.

6.3

Все материалы для свободной игры воспитанник может получить без помощи взрослого (не под замком, не на верхней полке, не в другом помещении).

6.4

Центры, стеллажи/контейнеры для хранения маркированы с применением не только терминов дидактики, но и «на детском языке» - картинки, символы, рисунки (маркировка позволяет воспитаннику понять, какой материал какого вида находится на хранении).

6.5

Большинство демонстрируемых материалов представлено в достаточном количестве.

6.6

Обеспечена доступность к материалам-компаньонам (краски – баночки для воды – вода-кисточки - бумага и т.д.)

7

Безопасность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах.

7.1

Центры находятся в зоне видимости педагога.

7.2

Очевидные видимые источники опасности отсутствуют.

7.3

Элементы (игрушки, материалы, оборудование) соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования, чистые.

7.4

Детская мебель соответствует росту детей, промаркирована цветом.

8

Организация среды для диалога с родителями в раздевалках групп (информационный и практический блоки)

8.1

Наличие  информации о текущей деятельности группы

8.2

Наличие информации-анонса (объявлений) о возможностях участия родителей в планируемой деятельности группы.

8.3

Организация пространства успеха и достижений воспитанников (заполняется воспитателями и родителями).

8.4

Доступность этой информации для ребенка (находится на уровне глаз детей).

8.5

Наличие организованного пространства для демонстрации  продуктов детской деятельности  (для трансляции плоскостных и объемных работ)

8.6

Организация пространства для трансляции совместных активностей группы и родителей воспитанников.

Общая сумма баллов

Критерии оценки в баллах:

«да» - 1 балла

«частично» - 0,5 балла

«нет» - 0 баллов

ОБЩИЙ ВЫВОД

РППС группы полностью или в целом соответствует требованиям содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости,  доступности, безопасности – 50 – 59 баллов;

РППС группы требует незначительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости,  доступности, безопасности –40 – 49 баллов;

               РППС группы требует значительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости,  доступности, безопасности – 39 и ниже;

РЕКОМЕНДАЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем  предметно-пространственную развивающую среду для  детей, посещающих  логопедический пункт в ДОУ....

Анализ результатов анкетирования родителей по оценке развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

Развивающая предметно – пространственная среда  в группах дошкольного  образовательного учреждения имеет  большое значение для развития детей, так как именно  здесь они прово...

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды

Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды...

Оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада

Одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО является организация развивающей предметно – пространственной среды.Основываясь на т...