аналитический отчет воспитателя
материал (младшая группа)

Артюшкина Ксения Александровна

аналитический отчет воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аналитический отчет воспитателя31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о воспитательно-образовательной работе

второй младшей группы № 1

за период 2022 – 2023 учебного года

МДОУ «Детский сад № 79»

                                                                                                  Воспитатели:

Артюшкина К.А.

                                                                                                    Калякина О.В.

Состав второй младшей группы № 1

Всего человек: 28         Возраст детей 3-4 года

Работа группы № 1 осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 79» на 2022-2023 учебный год.

Основные задачи МДОУ «Детский сад № 79» на 2022 – 2023 учебный год:

1.Совершенстваовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2. Обогащать социальный         опыт дошкольников через реализацию проектов по сюжетно-ролевой игре.

3. Развивать познавательную активность дошкольников через приобщение к культурному наследию Саратовской области, воспитывать чувства привязанности своей малой Родине, гордость за нее.

4. Создать условия для развития компетентного, конкурентноспособного, ответственного педагогического работника, готового к непрерывному профессиональному совершенствованию и мобильности, обеспечивающего качество и эффективность образовательной деятельности в ДОУ.

Характеристика группы: состав группы: всего человек – 28, из них мальчиков – 20, девочек – 8. Возраст детей от 3 до 4 лет.

Психологический климат в детском коллективе благоприятный. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались с помощью взрослого. На протяжении года дети развивались согласно возрасту.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. При этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка. Развитие моторики и становление двигательной активности. Движения детей четвертого года жизни становятся более разнообразными и координированными. Они активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазании, катании, бросании и ловле предметов. Однако большинство детей не в полной мере согласуют движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Малыши часто опускают голову и плечи, смотрят себе под ноги, походка остается еще тяжелой. В то же время ходьба становится более уверенной: уменьшаются раскачивания и повороты плеч в сторону шага, свободнее становятся движения рук. Малыши очень любят ходить и бегать врассыпную, по кругу, за воспитателем, но их бег их еще неравномерен, движения рук не энергичны. Дети 3-4 лет в самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания: на четвереньках, опираясь на колени и ладони, ступни и ладони, колени и предплечья. Движения ползания достаточно уверенные. К четырем годам появляется подготовительная фаза движений бросания: отведение руки вниз, назад и в сторону и т.д. Однако замах рукой еще слабый, между замахом и броском отмечается длительная пауза. На четвертом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают все больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазании. Обладая определенным запасом движений, дети еще не способны заботиться о результатах своих действий, они поглощены самим процессом. Наряду с этим движения детей постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Они уже способны выполнять различные движения по своему усмотрению и по указанию воспитателя. Малыши начинают и заканчивают движение в соответствии с музыкой или по сигналу, ритмично ходят и бегают под музыку. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. Дети более сознательно следят за показом движений педагога, стараясь выслушивать все его пояснения. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными..У детей четвертого года жизни происходит развертывание разных видов деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности в течение дня.  Социальная ситуация развития характеризуется увеличивающейся самостоятельностью ребенка, расширением его знакомства с окружающим миром. Особое изменение претерпевает общение: ребенок пытается оказывать влияние на взрослого. На смену деловому сотрудничеству раннего возраста приходит познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Общение с взрослым постепенно приобретает вне ситуативного характера. Главный мотив общения – познание окружающего мира. Появляется сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Они поглощены процессом выполнения действий, действия еще не согласованы, роли сменяются. Основные темы заимствуются из повседневной жизни, знакомой ребенку, – семья, детский сад, сказки, мультфильмы. Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом возрасте, выделяется память. Именно она во многом влияет на развитие всей познавательной сферы ребенка на четвертом году жизни. Память пока непроизвольная, однако ребенок легко запоминает новые слова, стихи и сказки, которые ему читают, склонен к повторению – любит слушать одни тексты по нескольку раз. Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3-4 лет – это возраст формирования сенсорных эталонов – представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Активно развивается речь ребенка. В этот период язык, на котором говорит ребенок и его ближайшее окружение (семья), начинает укореняться в психике ребенка как ведущий. Благодаря развитию речи и общению с взрослыми формируется мышление ребенка. До 3,5-4 лет ведущим является наглядно-действенное мышление, и в нем постепенно закладываются основы наглядно-образного мышления. Воображение развивается в тесной взаимосвязи с мышлением и является основой появления наглядно-образного мышления. В этот период можно услышать истории-фантазии, когда ребенок рассказывает о себе как о положительном герое. Под влиянием своих чувств и переживаний дети уже пытаются сочинять истории, сказки, стихи (как правило, даже не задумываясь, о чем будет сюжет). Внимание приобретает все большую сосредоточенность и устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно «направлять» его на предметы. Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок и подвижен, его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. В этот период могут проявляться последствия кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность. В 3 года ребенок реагирует на оценку взрослыми своего поведения, ему приятны похвалы. Он пока не может оценить поступок, а просто ориентируется на мнение взрослых и испытывает эмоциональное удовлетворение от признания своих успехов. Однако уже к 3,5 годам дети могут достаточно адекватно чувствовать свои возможности: достигая успехов в познании, получая поддержку, похвалу от взрослого, ребенок развивается как личность. Появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся самостоятельностью действий, постепенно возникает осознание самого себя. Особое внимание при работе с детьми четвертого года жизни следует обратить на развитие самостоятельности. Не случайно любимым выражением ребенка этого возраста становится «Я сам!». Важно поощрять желание ребенка проявлять самостоятельность, поддерживать желание что-то выполнить, сделать без помощи взрослого. На четвертом году жизни только начинает формироваться произвольность поведения, деятельность ребенка носит еще неустойчивый характер.

При благоприятных условиях воспитания к четырем годам в основном происходит усвоение звуковой системы языка (произношение звуков, становление элементарной интонационной стороны речи – умения передать интонацию вопроса, просьбы, восклицания). Ребенок накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния. Начинают активно употребляться прилагательные и местоимения. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами: появляется множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящее и прошедшее времена глаголов, повелительное наклонение. В речи начинают появляться сложные формы предложений, состоящих из главных и придаточных, отражаются причинные, целевые и другие связи, выраженные через союзы. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходят к составлению самостоятельных связных высказываний описательного и повествовательного характеров. Требует совершенствования интонационная сторона речи, необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, дикции, темпа, сила голоса. Овладение основными грамматическими формами также имеет особенности. Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи.

Анализ посещаемости и заболеваемости за год

За отчетный период с 01.09.2022 года по 31.05.2023 года вторую младшую группу №1 посещало 29% воспитанников. Заболеваемость была на уровне 15%.

месяц

% посещаемости

% посещаемости

% заболеваемости

% заболеваемости

сентябрь

38

29%

20

15%

октябрь

31

17

ноябрь

28

18

декабрь

21

16

январь

33

13.4

февраль

25

17.2

март

27

12.5

апрель

30

11

май

32

10

Взаимодействие с родителями.

 Результатами взаимодействия с родителями являются: повышение активности родителей в жизни сада, фотовыставки, выставки совместных поделок, рисунков детей и их родителей, участие в совместных с детьми конкурсах и проектах, акциях, родительских собраниях.

        При взаимодействии с родителями использовались как традиционные формы работы (собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (акции, конкурсы).

Особенности образовательного процесса в группе.

Содержание образовательного процесса в группе определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по комплексной программе  дошкольного образования «Мир открытий».// Науч. Рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016 г.  Рабочая программа составлена по областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание предметно-пространственной среды

При организации предметно-пространственной среды в групповом помещении, учтены способности, интересы каждого ребенка, созданы условия для его развития.

Приемная: шкафчики для каждого ребенка; скамейки; информационные стенды для родителей;

Спортивный уголок: мячи, кольцеброс, кегли, скакалки, переносная стойка с баскетбольным кольцом, дорожки здоровья, картотека игр, альбом «Виды спорта», маски для подвижных игр.

Книжный уголок: открытая витрина для книг, детские книги по программе, любые книги детей для чтения, детская энциклопедия, альбом с портретами и биографией детских писателей.

Театральный уголок: ширма, маски, атрибуты для постановки сказок, кукольный театр, пальчиковый театр, набор настольного театра.

Уголок патриотического воспитания: альбом «Моя семья», альбом «Достопримечательности родного города», лепбук с достопримечательностями родного города», альбомы «Птицы нашего края», Альбом «Деревья и растения нашего края».

Уголок дорожного движения: доска с разметками правил дорожного движения, набор знаков дорожного движения, мелкий транспорт, светофор.

Музыкальный уголок: музыкальные инструменты, альбом с портретами композиторов.

Уголок сюжетно-ролевой игры: кукольная мебель, наборы столовой и чайной посуды, коляска, атрибуты для ряженья.

Математическая зона: счетный материал, наборы геометрических фигур, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, дидактические игры, счетные палочки, наборы цифр.

Уголок конструирования: крупный строительный конструктор, средний, конструкторы «Лего», игрушки для обыгрывания, машины грузовые и легковые.

Уголок художественного творчества: восковые мелки, карандаши, акварельные краски и гуашь, кисти, альбомы, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, стеки, доски, салфетки, иллюстративный материал с видами росписи; предметы с видами различной росписи.

Результаты мониторинга.  Результаты педагогической диагностики показали, что общая оценка адекватности форм и методов образовательной работы составляет 41,14, что указывает на коррекцию условий, созданных в ДОО. Далее представлены оценки адекватности форм и методов образовательной работы по образовательным областям.

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы

Образовательная область

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы (значение)

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

51,14

43,45

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Познавательное развитие

45,27

40,10

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Речевое развитие

43,41

40,36

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Художественно-эстетическое развитие

45,45

36,16

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Физическое развитие

57,32

46,83

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Итоговый результат

47,98

41,14

Требуется коррекция условий, созданных в ДОО

Также мониторинг выявил результат успешности продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве. В таблице представлены количественные и процентные результаты.

Результаты успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве.

Критерии развития

Количество детей

% от общего количества детей

С

М

С

М

Не прошло мониторинг

4

3

18,18%

32,14%

Высокий темп развития

0

0

0

0

Успешное развитие

0

0

0

0

Норма развития

14

16

63,63%

57,14%

Рекомендуется разработка индивидуального маршрута или психологическая диагностика

4

3

18,18%

10,7%

Рекомендуется комплексное психологическое обследование

4

3

18,18%

10,7%

Выявлены проблемы:

На конец учебного года результаты диагностики показали:

Высокий темп развития -0 %

Норма развития -57,14 % (16 детей)

Успешное развитие -0%

Низкий уровень развития – 10,7% (3 ребенка).

Низкие показатели диагностики связаны со слабым уровнем речевого развития, низким уровнем знаний предметного и социального окружения, слабым развитием мелкой моторики, что в свою очередь связано с высокой заболеваемостью и низкой посещаемостью детей во втором полугодии.

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по всем образовательным областям.

Необходимо продолжить работу по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Продолжать проводить с детьми следующую работу: индивидуальные беседы, чтение художественной литературы, обсуждение прочитанной литературы, дидактические и настольные игры. Помочь детям в овладении различными практическими способами сравнения предметов по цвету, форме, величине.

Вывод: на конец учебного 2023 года  средняя статистическая оценка успешности продвижения в образовательном пространстве по результатам мониторинга составила 41,14 % что является нормой развития; 3 ребенка показали низкий уровень развития, что требует разработки маршрутного листа; 9  детей не принимали участия в педагогической диагностике по причине не посещения детского сада.

Считаем, что положительными результатами можно считать следующее:

- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;

 -участие воспитанников группы в проектной деятельности, дистанционных всероссийских конкурсах, выставках, презентациях;

- совершенствование личностно-ориентированной и здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование ИКТ- технологии, компьютерных навыков и презентация своего опыта работы в электронном виде (видеопрезентации, статьи, заметки);

Вывод: 

С учетом успехов и проблем в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год.

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

-повышение педагогического уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...