Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « Ис – наша Родина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Верейкина Ирина Анатольевна

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств  в процессе знакомства с родным поселком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

« Ис – наша Родина».

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным поселком.

Задачи:

  1. Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, создавших родной поселок, гордость за свой поселок; прививать любовь к улицам родного поселка.
  2. Образовательные  - познакомить детей с историей возникновения поселка, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей.
  3. Развивающие – развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности.

Материалы и оборудования:   фотографии с видами поселка;

аудиозапись, презентация «Мой родной поселок Ис», пазлы, ноутбук.

Предварительная работа: беседы о поселке; экскурсии в музей, в парк, библиотеку, к памятнику ветеранам ВОВ, в школу; рассматривание фотографий с видами поселка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись песни «То березка, то рябина»  

Воспитатель:

У каждого города, района, области есть свой флаг, герб. Наш поселок прикреплен к Нижнетуринскому району а значит у нас тоже есть свой флаг и герб:

Флаг и герб разделен по вертикали на две равные части — синюю и зелёную

в центре районного герба и флага: белый якорь, желтые ветви шиповника и солнечной короны.

-Главная фигура якорь, служащий напоминанием, что якорное производство прославило Нижнюю Туру по всей России.

 -Солнечная корона символизирует золото и платину.

-Ветви шиповника  символ природно-археологического памятника «гора Шайтан», находящегося в черте города (природное богатство)

 Вершина герба  увенчана золотой территориальной короной о трех зубцах.

Дети как вы думаете что обозначают цвета нашего флага?

Ответы детей: синий цвет обозначают река, зеленый цвет леса.

Воспитатель: правильно синий это река Тура протекающая по нашему району, зеленый это лес который окружает наш поселок.

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов, поселков, деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?

Дети  (Красивый)

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?

Ответы детей.

( красивые клумбы, парк, детская площадка, дома, улицы)

Воспитатель рассказывает  «История поселка»

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш  поселок, ничего не было?

В 1830-х гг. на берегу р. Ис появился посёлок Конюхово (основатель — золотопромышленник Конюхов). В середине XIX в. здесь началась настоящая «золотая лихорадка». В 1904 г. в Конюхово была переведена резиденция управляющего платино-промышленной компании, а поселок получил новое название — Екатерининский. После гражданской войны он был переименован еще раз, получив свое современное название — Ис.

Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок, а любить – значит знать его.

Воспитатель. 

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем поселке?”

Вопросы: 

Как называется улица, на которой ты живешь?( Ленина ,Советская, Пионерская, Фрунзе. .. )

На какой улице находится наш детский сад? (Ленина)

Что находится рядом с детским садом? ( торговый центр, жилые дома, почта)

Кто глава нашего поселка? ( О.М.Оносова)

Какой детский сад  еще есть в нашем поселке? ( «Аленка»)

Сколько в нашем поселке детских садов? ( 2)

Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Физминутка

Проводится в виде игры «Пазлы», дети кто быстрее соберет фото с изображением места в поселке.

Воспитатель. Вы любите загадки?

( Любим)

Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке, мы с вами придумаем свои загадки.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

1.Памятник воинам ВОВ

2. Школа.

3. Администрация.

4. Церковь.

5.Автовокзал.

 Варя читает стихотворение о поселке с показом презентации.

Я свой поселок нарисую

Без дымов среди домов,

Даже улочку косую

Протяну до облаков.

Мой поселок – рабочий.

Он ходит в спецовке.

К лицу ему пруд

В голубой облицовке.

Широкие плечи

Дремучих лесов.

И гул басовитый

Старательской Драги

Мой поселок – студент,

Он с веселым азартом

Встречает рассвет

За столом и за партой.

И сто увлеченных

Детишек вокруг,

Что знают сто сорок

Различных наук!

Живущий с веселым задором,

Он разный, рабочий мой поселок,

К лицу ему краски нарядов-

Для будничных дел

И парадов!

Воспитатель.  Такое замечательное стихотворение написано неизвестным жителям поселка. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему поселку. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Мы сегодня говорим о том, как начинал строиться наш поселок, каков он сейчас.

Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок.

Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

( Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.

Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.)

Какие прекрасные у вас мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"

Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»

Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.»  закрепить  название ...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...