Конспект
план-конспект занятия

Шелестова Елена Евгеньевна

 

 

Конспект ОД по познавательному развитию

ФЭЭП для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка в лес»

 

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие : расширять представление детей о разнообразии растительного мира

дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья

учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей

развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

расширять и активизировать словарь.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе

систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная  работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.    

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_ekologii_puteshestvie_v_les.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 1

ст. Кущевской

Конспект ОД по познавательному развитию

ФЭЭП для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка в лес»

Разработала воспитатель:

Шелестова Елена Евгеньевна

2023г

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие : расширять представление детей о разнообразии растительного мира

дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья

учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей

развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

расширять и активизировать словарь.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе

систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная  работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.    

Оборудование: картинки с иллюстрациями диких животных; аудиозапись «Звуки природы», шишки еловые, листочки, угощение: печеные орехи и грибы

 Ход ОД

Организационный момент.

Ребята мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. Готовы?

Дети отправляются на прогулку в лес где встречают Аленушку. Аленушка слезно просит детей помочь ей найти братца Иванушку. Ребята обещают ей помочь. По пути они встречают зайца, ежа, волка, лису, медведя. Каждый из зверей обещает узнать путь при этом выполнить определенное задание или просьбу. Дети с Аленушкой находят брата Иванушку.

Основная часть.

  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(задание от зайца)

«Соберите разрезные картинки»

(детям предлагает собрать разрезную картинку из знакомой сказки «Заюшкина избушка»

Дети отвечают на вопросы зайца:

Чего в лесу больше деревьев или берез?

Грибов или подберезовиков?

Птиц или ворон?

Животных или лис?

Насекомых или муравьев?

  1. Под соснами , под елками

Бежит клубок с иголками.

Кто это?

Ёж-художник предлагает детям игру « Волшебные кляксы»

Дети по очереди отвечают на что похожа клякса? Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …
Задание от волка

 Игра «Назови одним словом»

Детям предлагают назвать одним словом :

-зайца, медведя, волка, лису( дикие животные)

-липу, березу, ель, дуб (деревья)

-курицу, утку, индюка, гуся ( домашние птицы)

-опята, лисичка, масленок, подберезовик ( грибы)

Физминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте. )

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся за парты.)

  1. Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт!

Плутовка лиса предлагает детям сыграть в «Зоологическое лото» . И если дети выиграют, то лиса поможет Аленушке найти ее братца.

5. Спит зимой, весной — проснётся,

Грузно вылезет на солнце,

Берегитесь, так как впредь

Здесь охотится...

Медведь детям предлагает отгадать где чей дом?

Дидактическая игра

«Угадай, кто, где живёт?».

После выполнения всех заданий.

Дети с Аленушкой находят братца Иванушку.

Рефлексия.

Аленушка благодарит детей . Вот и подошло наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....