Конспект открытой игровой деятельности "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Николаевна Ферко

Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мишутки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_mishki.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Конспект открытой  игровой деятельности в первой младшей группе «Мишутка»
«В гостях у Мишутки»

Подготовила:
Воспитатель  Ферко Е. Н.

Г. Гусиноозерск
2018 г.

Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:

 научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

 стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

овладевать основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Развивающие:
развивать активную речь;

развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).

Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к животным;
воспитывать у детей интерес к совместным играм, дружеские отношения в процессе игр;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Интеграция образовательных областей:          социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: разучивание песенки «Здравствуйте!»; повторение потешки «По ровненькой дорожке»; стихотворения «Мишка».

Оборудование:    медведь-взрослый,   шишки,   набивные   мячи,   полукруги красного цвета ,     накидка   для    игры  «Прятки»,   погремушки,   пластилин красного   цвета,    дошечки;   не   законченная     картина    с     аппликацией;  музыкальное сопровождение.

Ход:

Организация детей .

Педагог: Ребята,   посмотрите,   к нам    сегодня     пришли   гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

 Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(прыжки на двух ногах)

Мы пришли!

(стоп)

 Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Елена Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Катя» и т.д. ).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела).

Медведь: - Ребята, я хочу с вами  поиграть! Поиграем с ним?

 Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Педагог: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Мишутка (нечаянно рассыпает шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

- Смотрите, что у меня есть, это - мячики. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные.

 Подвижная игра « Белочки и шишки».(музыкальное сопровождение).

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

(дети перекидываются мягкими мячиками).

- Ребята, давайте соберём мячики. А теперь садитесь на ковёр.

Педагог: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его на пенек.
 Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем.

(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.

(ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать!

(загибаем пальчики под счет)

(проиграть на обеих ладошках).

Педагог:- Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).

 Дидактическая игра «Половинки».

А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок.

Педагог:- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Даша, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Миша? А у Алены? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!

- А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

 Подвижная игра «Прятки».

Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку.

Медведь:

Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

Подходит к детям, заглядывает.

Медведь:- А вот вы где? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики.

Педагог:- Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки.

Медведь:-Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

 Комплексная игра «Погремушечка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми,

И греми, греми, греми.

Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди,

И тихонько помолчи

Педагог:- Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

 Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Педагог:- Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки. Из какого пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины.

Педагог:- Какая картина у нас красивая получились!

Медведь:- Спасибо ребята за такую красивую картину.
Дети садятся  на стульчики.

Педагог:- Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с мягкими мячиками, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы - Молодцы!

- Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я - Молодец»!

 Медведь:- всё понравилось, и я хочу вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение(грибочки).

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!
Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(прыжки на двух ногах)

Анализ организации игровой деятельности.

Занятие соответствует программному содержанию возраста детей. На занятии использовала  несколько методов: наглядный метод, словесный метод и игровой метод. Дети понимают воспитателя, отвечают на вопросы,  выполняют  упражнения по объяснению.

      Дети задание выполняли сосредоточенно, самостоятельно, с желанием.
Дети были активны, у них сохранялся интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. На занятии я старалась построить диалог с детьми, а также монологическую речь, которая предполагает слушание и понимание связанных текстов. Я также пыталась организовать общение, побуждала отвечать на вопросы. Все моменты занятия последовательны. Я старалась особое внимание уделять индивидуальным ответам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Открытое занятие "В гостях у Мишутки"

Конспект открытого интегрированногозанятия в первой младшей группе« В гостях у Мишутки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное раз...

Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект открытой игровой деятельности "Осеннее царство"

Конспект для воспитанников группы раннего возраста по формированию элементарных математических представлений...

Открытое занятие «В гости к мишутке»

Уровень обр. орг. АОУ детский сад №10 «Лучик», 13.12.2019г....

Открытое занятие "В гости к Мишутке".

Конспект открытого занятияпо позновательному развитиюна тему:«В гости к Мишутке»....