Отчет по теме самообразования
презентация

Кудряева Мария Николаевна

«ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2023g._po_ekologii_-_kopiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Ржева Тверской области Отчет по теме самообразования « ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» Воспитателя Кудряевой Марии Николаевны 2023год

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст очень важный период для формирования у детей духовности и нравственности. Это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Одним из средств духовно-нравственного развития является природа. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщения. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умение и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом.

Слайд 3

Цель: Изучение особенностей духовно- нравственного развития посредством экологического воспитания детей раннего возраста. Задачи: Помочь детям научиться строить своё поведение в природе на основе знаний взаимосвязи в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, находить взаимосвязь явлений в природе, умение делать выводы. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. Развивать эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей при общении с природой.

Слайд 4

Ожидаемый результат: При создании благоприятных условий для экологического воспитания у детей - сформируются знания о растениях, животных и их детенышей; дети научатся вести наблюдение за объектами живой и неживой природы; дети научатся проводить простейшие опыты, эксперименты, исследование объектов природы; дети научатся проявлять бережное отношение к природе.

Слайд 5

Организация взаимодействия с родителями. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особое внимание - на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или природоохранной акции), а взрослому лучше понять ребенка. Пропаганда экологических занятий – это формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры родителей, которые являются для детей самыми большими авторитетами .

Слайд 6

С целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей через экологическое воспитание, мною были разработаны и выполнены краткосрочные проекты: «Овощи и фрукты», «Обитатели нашего леса», «Огород на подоконнике »… Большое значение как в познавательном развитии так и в экологическом воспитании дошкольников имеет наглядный и демонстрационный материал.

Слайд 7

Экологические акции: «Сбережём природу», «День воды», «День Земли »… «Поможем птицам зимой» Творческий марафон «Берегите первоцветы»…

Слайд 8

« Эколята защитники природы». Трудовая деятельность в центре природы В нашей группе оформлен центр природы, который формирует практические умения и навыки по уходу за растениями, обогащает представления детей о многообразии растений, развивают эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний. Трудовая деятельность на участке ДОУ. Так же активно используем труд в природе: осенью — уборка сухих листьев, веточек, сбор семян; летом – поливка и прополка клумб. Труд в природе формирует бережное , заботливое отношение к природе , способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям, является способом развития наблюдательности, способствует формированию трудолюбия.

Слайд 9

Целевые прогулки. Знакомя детей с природой, я формирую у них нравственное и эстетическое отношение к действительности . Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Исследовательская, экспериментальная деятельность в природных условиях и в группе. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы, словом развивает познавательные способности.

Слайд 10

Заключение В результате проделанной работы есть положительные результаты: у большинства детей сформированы элементарные представлений о растениях и животных, организация наблюдений обеспечили понимание простейших взаимосвязей в природе, дети запомнили правила поведения в природе. Дальше мы планируем принять участие в долгосрочном проекте « Эколята - дошколята. Эколята – защитники природы». Создать детям экологический уголок с логотипами эколят и дидактическим материалом по этой программе, а так же пополнять предметно-пространственную среду с учетом возраста детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....