Мастер класс для педагогов по работе с родителями.
методическая разработка

Володина Анна Васильевна
показать свой подход в работе с
родителями по освоению культуры воспитания в семье.
Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами
те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся
наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной
материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы
остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_po_rabote_s_roditelyami.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»

Мастер класс для педагогов по работе с родителями.

Воспитатели:

                                                                                                        Власова Н.В

 Володина А.В.

Балашов 2023

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим об одной из

основных задач, стоящих перед дошкольной организацией, о взаимодействии

с семьей для полноценного развития ребенка, воспитания у него духовных и

семейных ценностей. В законе «Об образовании РФ…» определено: «задача

детского сада по ФГОС ДО "повернуться" лицом к семье, оказать ей

педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых

подходов в воспитании ребёнка».

Цель нашего мастер-класса - показать свой подход в работе с

родителями по освоению культуры воспитания в семье.

Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами

те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся

наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной

материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы

остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.

Сейчас я с вами хочу поговорить не только как с педагогами, но и как с

родителями.

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую

жизнь человека.

-Сейчас, на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд

(показывает) означает маленького человека, который родился. Наполним его

душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир

человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы

вы хотели наполнить душу ребёнка (ласка, тепло, доброта, честность,

нежность, любознательность).

Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь. Остальные

участники называют качества и опускают камушек в сосуд. Вот и получилась

у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

Каждый из нас хочет, чтобы ребенок был идеальным – здоровым,

успешным, умным, добрым, счастливым, но, к сожалению, так не бывает.

Каждый ребенок индивидуален. И нам нужно научиться любить не

воображаемого идеального ребенка, а настоящего, своего, порой, имеющего

недостатки.

Организуя работу с семьями воспитанников, я использую разные методы

и приемы.

И я предлагаю рассмотреть некоторые из них. Для этого прошу выйти 4

человека. Пожалуйста, желающие.

Спасибо, что приняли мое приглашение. Я предлагаю вам встать в круг

и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно

улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в

себе, эмоциональной раскрепощенности.

Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у

всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить друг

другу улыбку. Улыбнулись? Молодцы! Значит, вы готовы к общению.

Спасибо, прошу присесть на стулья.

Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы)

Как много интересных ответов. Правильно, уважаемые коллеги, круг

сближает, объединяет людей.

Этот прием называется рефлексивный круг, его я использую в работе с

не только с детьми, но и родителями, это помогает адаптироваться в

коллективе. Это один из практических методов.

В последнее время все большее значение в профилактике и решении

социальных проблем играет социальная реклама. И ориентирована она на

привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его

нравственным ценностям.

Внимание на экран

Мы с вами посмотрели отрывок из социального ролика "Письмо

родителям от детей". Это один из информационных методов, который

помогает задуматься и наглядно увидеть проблему со стороны.

Многие проблемы в развитии ребенка сегодня объясняются нехваткой

родительского внимания и любви.

И я предлагаю вам несколько практических заданий, которые помогли

мне и родителям моих воспитанников наглядно увидеть те ошибки, которые

совершают взрослые.

1 задание "Загибаем лист":

Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей порою грубо,

невыдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка мы будем

вспоминать негативное, сказанное в адрес ребенка. И я начинаю, не мешай,

загибаем лист, прошу вас ….. (отстань, не сейчас, не ори, в кого ты такой) и

т.д.

А сейчас мы будем разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминать,

то хорошее, что говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба.

Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и

невнимания к нему.

На примере, таких методов и заданий я показываю родителям, как важно

говорить с ребенком, выслушать, когда он хочет сказать, не делать вид, что

слушаете, а именно слушать. Общаясь с ребенком, не забывать подавать ему

пример, ведь ребенок как капля воды на гладкой поверхности идет туда, куда

поведешь ее пальцем.

2 задание. «Разные позиции».

Сейчас я вам предлагаю проиллюстрировать часто встречающуюся

модель отношений «взрослый и ребенок». Приглашаю участников разбиться

на пары. Я даю вам атрибуты, распределите роли. Как вы думаете, кто вы?

(Ответы) Да, правильно, один из вас будет родитель, другой ребёнок. Прошу

родителей встать на стул, а теперь, чтобы показать, что вы любящий и

понимающий родитель, протяните руку ребенку. Ребенок, стоящий внизу

должен ответить на этот жест, прошу вас, дети, продемонстрируйте.

А теперь подумайте. Удобно ли вам? Удобно ли ребёнку?

Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и «родителю» и «ребёнку».

Как исправить: родитель должен сойти со стула, присесть на корточки,

родитель может ребенка поставить на стул, позиция «глаза в глаза» и т.д.

Спасибо, присаживайтесь.

Вывод: На примере такого метода, я показываю родителям одну из

причин, которая мешает взрослым общаться с детьми - это разные позиции,

когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.

В системе методов воспитания душевности и доброты не последнюю

роль играют сказки. «Сказкотерапия» - метод воспитания добрых чувств.

Сейчас я предлагаю участникам мастер – класса сочинить добрую концовку

сказки «Колобок». Работаем по два человека. Возьмите конверты и

приступайте к работе.

А пока наши участники работают, я предлагаю одно интересное упражнение,

которое не оставило равнодушным ни одного из родителей моих

воспитанников.

3.Упражнение "Ребенок статуя".

Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль

ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!".

Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу

завязывается область сердца).

Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено

брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)

Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не

бегай!" (у добровольца связываются ноги)

Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы

реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)

Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у

добровольца завязывают рот)

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как

Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего

мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в

таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного:

освободиться. Предлагаю подумать, как найти компромисс в таких

ситуациях.

- Не завязывать уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

- Не завязывать руки - объяснить, почему это нельзя трогать.

- Не завязывать ноги - объяснить, почему нельзя бегать;

- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.

Спросим нашего ребенка, как он теперь себя чувствует?

Спасибо, прошу присесть.

Вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя

запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании

окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это

влияет на социализацию ребенка.

Вывод: Мы должны осознать права ребенка и принять их; нельзя

принимать решение за ребенка. Взрослые должны объяснять, почему нельзя,

а не просто запрещать.

Думаю, наши участники готовы. Напомню задание сочинить добрую

концовку сказки «Колобок». Итак, зачитываю

- Катится Колобок дальше и видит, идёт ему навстречу Лиса. Колобок

остановился. А Лиса даже не замечает его, идёт, опустив голову, такая

грустная, печальная. Колобок и говорит:….

Ваш вариант ответа.

Какие интересные концовки получились у наших участников.

Вывод: Это один из нетрадиционных подходов, который помогает

родителям и детям показать, что в сказке или в герое хорошего, а что

плохого, сочинить новую сказку, где бы герой исправился, добро

восторжествовало.

Включение творческих заданий, ролевых, имитационных и деловых игр

помогает родителям, не просто впитывать определенные знания, а

сконструировать новую модель отношений, проанализировать проблему и

найти приемлемое решение.

Закончить мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребенка

учат добру, в результате получают добро, учат злу - в результате получают

зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо

сделать».

Сочинить добрую концовку сказки «Колобок»

Работаем по два человека

- Катится Колобок дальше и видит, идёт ему навстречу

Лиса. Колобок остановился. А Лиса даже не замечает его,

идёт, опустив голову, такая грустная, печальная.

Колобок и говорит:….

Сочинить добрую концовку сказки «Колобок»

Работаем по два человека

- Катится Колобок дальше и видит, идёт ему навстречу

Лиса. Колобок остановился. А Лиса даже не замечает его,

идёт, опустив голову, такая грустная, печальная.

Колобок и говорит:….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Сценарий мастер-класса для педагогов по работе с родителями «Применение песочной игротерапии с детьми с ОВЗ в семье»

Цель мастер-класса: повышение уровня знания родителей о значении игр с песком в развитии детей....

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями детей с ТНР «Речь ребёнка в ваших руках»

Данный мастер-класс  призван пказать, как можно организовать речевые игры, специально не образуя какого-либо места, вместе с мамой на кухне....

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями «Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями«Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»...

мастер-класс для педагогов "Форма работы с педагогами, направленная на практическое освоение элементов здоровьесберегающих технологий"

Цель: Распространение педагогического опыта по применению элементов здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровье сберегающих технологий...

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями: «Эффективное родительство – дружная семья»

Цель: Улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....