БЕСЕДА НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
материал (средняя группа)

БЕСЕДА НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- систематизировать представления детей о многообразии насекомых

- воспитание экологической культуры

Задачи:

-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

-развивать интерес к жизни насекомых

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Развивающая среда: журналы о насекомых «Насекомые и их знакомые», насекомые в стекле, картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащит в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Я – мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

3. Зеленая пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

4. Насекомое – в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

 

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?

 (Ответ: Божья коровка) Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.

(Ответ: Кузнечик) Два рога — не бык, Шесть ног без копыт. Летит — так воет, Сядет — землю роет.

(Ответ: Жук олень) В темноте, как лампочки, огоньки сверкают. Что за насекомые? Как их называют

 (Ответ: Светлячки) На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Красно-бурый, жёсткокрылый. Хоть вредитель — с виду милый. Начиная майский лёт, Он гудит как самолёт.

(Майский жук)

 Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты.

(Пчела) Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил!

(Комар) У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.

Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая,жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Динамическая пауза «Бабочка»«Кузнечики» под музыку.

А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вокруг себя повернитесь

В кузнечиков превратитесь

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи.

Жук плавунец хищник, поэтому его рацион питания состоит исключительно из животной пищи, такой как мелкая рыбка, всевозможные насекомые, головастики, личинки комаров, а также мертвые фрагменты подводных обитателей.

Давайте с вами нарисуем божьих коровок и пчел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....

Тема "Насекомые" средняя группа

Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Насекомые"...

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ» Старшая группа

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»Старшая группаЦель:Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:1.Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта ...

Методическая разработка. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Насекомые". Средний дошкольный возраст.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области речевое развитиедля детей среднего дошкольного возраста Тема: «Насекомые»...

Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» старшая группа

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать свя...