План
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "В гости к доктору Пилюлькину"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки: Старший воспитатель/методист__________
Дата: 07.08.2023-11.08.2023
Тема: «В гости к доктору Пилюлькину» (Съедобные-несъедобные ягоды и грибы, зеленая аптека) (ОБЖ) День физкультурника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Цель недели: углублять представления детей о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, познакомить с понятием зеленая аптека, повысить интерес к здоровому образу жизни и физической культуре.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, о лекарственных растениях, о здоровье
Развивающие: развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека»
Группа: старша
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
07.08.2023 Понедельник | 1.Время: 09:25-09:50 Вид детской деятельности: музыкальная (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчиках. Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки. Утренний круг: беседа «Съедобные-несъедобные ягоды и грибы» Малоподвижная/и «Найди, где спрятано» Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве Прогулка№1 Наблюдение: за растениями Цель: закреплять знания об особенностях растений. П/и: «Гуси лебеди» Цель: учить быстроте реакции. Трудовая деятельность: сметание песка вокруг песочницы Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. И/р: повторение раннее изученной скороговорки. Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: полоскание рта кипяченой водой Вечерний круг: рефлексия КГН: закрепить знания о правилах поведения в группе. Цель: продолжать прививать КГН. Настольная игра: «Ходилки» Цель: развивать мышление, играть согласно правилам С/р игра: «Больница» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх работу физинструктора. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Д/и «Светофор» Цель: закреплять правила дорожного движения Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа: хождение змейкой Цель: развивать физические навыки Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Книги, раскраски Выносной материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Напоминание об удобной одежде для улицы. |
08.08.2023 Вторник | 1.Время: 10:55-11:20 Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) на улице Тема: По плану физического инструктора | Первая половина дня Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: убираем за собой посуду Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Утренний круг: «Растения польза и вред» Малоподвижная/и: «Нос, пол, потолок» Цель: развивать быстроту реакции, вызвать положительные эмоции Прогулка № 1: Наблюдение: за птицами Цель: формировать представления о многообразии птиц Трудовая деятельность: уборка сорняков на участке. Цель: развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. П/и: «У медведя во бору». Цель: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Перепрыгни лужицу» Цель: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. Вечерний круг: «Зеленая аптека» КГН: заправляние кроватей после сна Цель: воспитывать трудолюбие С/р игра: «Аптека» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх роль парикмахера. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. И/р: закреплять умение аккуратно закрашивать. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: за растениями на огороде. Индивидуальная работа: прыжки на скакалке. Д/и: «Летает-не летает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Игры с выносным материалом Эксперимент (1 подгруппа): «Растения без воды» Цель: показать детям что происходит с растениями, если их не поливать Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Мелкий конструктор. Дидактические настольно-печатные игры. Раскраски, карандаши Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Выносной материал | Консультация для родителей «Съедобные-несъедобные ягоды и грибы» |
09.08.2023 Среда | 1.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) на улице Тема: По плану физического инструктора | Первая половина дня Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Мытье рук». Цель: способствовать воспитанию КГН. Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку Утренний круг: «Грибы». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развитие моторики рук. Прогулка № 1: Наблюдение: за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игра: «Кошки-мышки» Цель: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Что можно и что нельзя. Цель: закреплять правила безопасности. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика КГН: «Внешний вид» Цель: продолжать прививать КГН. Вечерний круг: «Ягоды» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Игры детей по интересам. Прогулка № 2: Наблюдение: наблюдение за солнцем Индивидуальная работа: игра «Что будет если» Цель: развивать память, мышление, закреплять правила безопасности. П/и: «Не оставайся на полу» Игры с выносным материалом Эксперимент (2 подгруппа): «Растения без воды» Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор Чудесный мешочек Выносной материал. | Индивидуальные беседы с родителями. |
10.08.2023 Четверг | 1.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: музыкальная (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Вежливые слова» Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Утренний круг: подвести итоги о ягодах и грибах Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» Цель: формировать умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выбирать водящего и выполнять его функции в игре, воспитывать соблюдение правил игры. Прогулка № 1: Наблюдение: за собакой Цель: формировать знания о характерных особенностях поведения собаки; Трудовая деятельность: подметание беседки Цель: закреплять навыки работы с веником; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цель: действовать согласно тексту. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: ходьба босиком Вечерний круг: чтение художественной литературы КГН: «Как заботиться о своей одежде» Игра малой подвижности: «Тише едешь - дальше будешь» Цель: развивать общую моторику Сюжетно-ролевая игра: «Тренер». Цель: познакомить с профессией тренер, закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: продолжать наблюдение за погодой летом. Индивидуальная работа: заучивание скороговорки Д/игра «Холодно, горячо» Цель: развивать слуховой аппарат, внимание. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Инвентарь для ухода за комнатными растениями Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к с/р играм Выносной материал. | Консультация на тему «Зеленая аптека». |
11.08.2023 Пятница | 1.Время: 11:45-12:10 Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) на улице | Первая половина дня Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Порядок в шкафчике». Цель: способствовать воспитанию КГН. Трудовые поручения: влажная уборка группы Утренний круг: беседа о здоровье Цель: развивать память, мышление детей. Настольно-печатные игры: пазлы Цель: развитие мелкой моторики рук. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека» Прогулка № 1: Наблюдение: за прохожими Цель: обратить внимание на сезонную одежду. Трудовая деятельность: полив и прополка грядки. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Воробышки и автомобили» Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: развивать навыки прыжков. Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой КГН: «Порядок в группе» Цель: продолжать прививать КГН. Вечерний круг: «День физкультурника» Цель: закреплять знания культуры поведения Театрализованная игра: «Машенька и медведь». Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Игры детей по интересам. Прогулка № 2: Наблюдение: наблюдение за дворником Индивидуальная работа: проговаривание скороговорки Цель: развивать речь. П/и: «Вышибалы» Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Дидактические настольно-печатные игры. Салфетки для влажной уборки, емкость для воды Пазлы Атрибуты к театрализованной деятельности Выносной материал. | Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...