Календарно-тематический план "Остров спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алёна Трифонова 33

Месяц: июнь – 4 неделя. Тема недели: «Остров спорта»

Продолжительность недели: с 26.06.2023 – 30.06.2023 г.

Цель: расширять знания детей о летних видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с историей олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр. Познакомить с понятием – витамины, значением витаминов для здоровья. Профилактика вредных привычек.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Путешествие по удивительным островам»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Метке футболисты», «Быстрые наездники», «Прокати мячи», «Перенеси предмет»

Уголок книги/грамоты

Внести: стихи, речевки, считалки, загадки о спорте; А.Барто «Зарядка», М.Вайцман «Чемпион», А.Сергеев «А вы умеете плавать?», Е.Аксельрод «Ты устал, велосипед?»

Музыкальный уголок

Прослушивание: песен «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, альбомы, раскраски про «Летние виды спорта»

Уголок игротеки

Поместить: «Парные картинки», «Кому это принадлежит», «Кто в домике живет», «Что нам нужно?»

Уголок сюжетно-ролевых игр

Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «На стадионе»

Уголок конструктивных игр

Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей о предстоящей тематике недели

Провести консультацию с родителями на тему: «Каким видом спорта можно заниматься летом?»

Предложить родителям совместно с детьми оформить выставку рисунков «Мы любим спорт»

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности

 

Время            

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00 -8.00

Прием детей, самостоятельная деятельность

8.00 -8.10

Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10 -8.30

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.30 -8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.50 -9.00

Подготовка к прогулке

9.00 -9.25

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Лепка «Мы-спортсмены олимпийцы»

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке любимый вид спорта.

9.25 -10.00

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная    работа с

Прогулка

Карточка № 11

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 12

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 13

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 14

Индивидуальная работа с

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.10 -10.20

Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.20 –

10.30

Подготовка к прогулке

10.30 -11.50

Беседа с детьми «Летние виды спорта»

Цель: формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.  

 

Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

 

Д\И «Спортивное лото»

Цель: закрепление знаний о видах спорта.

 

Беседа с детьми «Спорт – это здоровье»

Цель: формировать интерес к спорту.

 

Чтение рассказа

Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки».

 

П/И – эстафет: «Попади в цель», «Меткие футболисты»

 

 

Беседа с детьми «Спорт в семье»

Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.

 

Разучивание стихотворения о спорте.

 

Рисование «Я – будущий спортсмен»

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании каким спортсменом он мог стать.

 

Игра – аттракцион: «Поймай мяч шляпой»

Цель: развивать интерес в игровой деятельности.

Просмотр презентации с детьми: «Летние Олимпийские игры»

Цель: познакомить детей с понятием Олимпиада и с Олимпийскими летними видами спорта.

 

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Цель: учить передавать в рисовании любимый летний вид спорта.

 

П/И «Футбол»

«Пионербол»

 

Беседа с детьми «Для чего нужна зарядка»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Спортсмены»

 

Д/И «Спортивный инвентарь»

Цель: познакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение.

 

Загадывание загадок о спорте.

П/И «Прохождение болота», «Ловкие драконы»

11.50 -12.30

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

12.30 -15.00

Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00 -15.30

Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.30 -15.40

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.40 -15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 17.10

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 11

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 12

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 13

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 14

Индивидуальная работа с

17.10 – 17.40

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

17.40 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.

              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyun_4_nedelya_-_sport.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: июнь – 4 неделя. Тема недели: «Остров спорта»

Продолжительность недели: с 26.06.2023 – 30.06.2023 г.

Цель: расширять знания детей о летних видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с историей олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр. Познакомить с понятием – витамины, значением витаминов для здоровья. Профилактика вредных привычек.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Путешествие по удивительным островам»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Метке футболисты», «Быстрые наездники», «Прокати мячи», «Перенеси предмет»

Уголок книги/грамоты

Внести: стихи, речевки, считалки, загадки о спорте; А.Барто «Зарядка», М.Вайцман «Чемпион», А.Сергеев «А вы умеете плавать?», Е.Аксельрод «Ты устал, велосипед?»

Музыкальный уголок

Прослушивание: песен «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, альбомы, раскраски про «Летние виды спорта»

Уголок игротеки

Поместить: «Парные картинки», «Кому это принадлежит», «Кто в домике живет», «Что нам нужно?»

Уголок сюжетно-ролевых игр

Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «На стадионе»

Уголок конструктивных игр

Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей о предстоящей тематике недели

Провести консультацию с родителями на тему: «Каким видом спорта можно заниматься летом?»

Предложить родителям совместно с детьми оформить выставку рисунков «Мы любим спорт»

        

Организация деятельности

Время         

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00 -8.00

Прием детей, самостоятельная деятельность

8.00 -8.10

Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10 -8.30

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.30 -8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.50 -9.00

Подготовка к прогулке

9.00 -9.25

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Лепка «Мы-спортсмены олимпийцы»

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке любимый вид спорта.

9.25 -10.00

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная    работа с

Прогулка

Карточка № 11

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 12

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 13

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 14

Индивидуальная работа с

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.10 -10.20

Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.20 –

10.30

Подготовка к прогулке

10.30 -11.50

Беседа с детьми «Летние виды спорта»

Цель: формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. 

Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Д\И «Спортивное лото»

Цель: закрепление знаний о видах спорта.

Беседа с детьми «Спорт – это здоровье»

Цель: формировать интерес к спорту.

Чтение рассказа

Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки».

П/И – эстафет: «Попади в цель», «Меткие футболисты»

Беседа с детьми «Спорт в семье»

Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.

Разучивание стихотворения о спорте.

Рисование «Я – будущий спортсмен»

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании каким спортсменом он мог стать.

Игра – аттракцион: «Поймай мяч шляпой»

Цель: развивать интерес в игровой деятельности.

Просмотр презентации с детьми: «Летние Олимпийские игры»

Цель: познакомить детей с понятием Олимпиада и с Олимпийскими летними видами спорта.

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Цель: учить передавать в рисовании любимый летний вид спорта.

 

П/И «Футбол»

«Пионербол»

Беседа с детьми «Для чего нужна зарядка»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Спортсмены»

 

Д/И «Спортивный инвентарь»

Цель: познакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение.

Загадывание загадок о спорте.

П/И «Прохождение болота», «Ловкие драконы»

11.50 -12.30

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

12.30 -15.00

Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00 -15.30

Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.30 -15.40

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.40 -15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 17.10

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 11

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 12

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 13

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 14

Индивидуальная работа с

17.10 – 17.40

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

17.40 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"

В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"

В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019

Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Спорт,спорт..."

Данный материал представляет организацию деятельности педагога с детьми и их родителями в режимных моментах....