Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Неяскина Галина Владимировна

Опытно-экспериментальная деятельность    во второй  младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

               МКДОУ  Бобровский детский сад №4 О.В.

Опытно-экспериментальная деятельность    во второй  младшей группе

«Вода-водичка»

Воспитатель: Неяскина Г.В.

Бобров 2019г.

Цель: Расширить знание детей о свойствах воды.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).

Развивать любознательность, умение высказывать свое мнение, интерес к экспериментам.

Воспитывать бережное отношение к воде

Материалы и оборудование: кукла, баночки  для опыта, камушек, стакан воды и стакан молока,  2 таза с водой, предметы для опыта «Тонет-плавает», бумажное полотенце.

Предварительная работа:  Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ход занятий:

Воспитатель показывает куклу Машу. Ребята, сегодня к вам пришла в гости  кукла Маша, она просит у вас помощи.   ней никто не хочет дружить, как вы думаете почему?

Ответы детей: - кукла грязная.

Я играла, играла и стала такая грязная. И что мне делать?

Ответы детей: - умыться.

Я не умею и не знаю чем.

Ответы детей: - водой.

Воспитатель(кукла)  А что это вода ? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе узнаем о воде?  Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (карточке на интерактивной доске по теме)

Пальчиковая гимнастика «Вода»

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (делаем движения, будто умываем лицо)

Чтобы щечки краснели, (умываем» щеки)

Чтобы глазки блестели, (умываем» глазки)

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок. (помогаем ротику улыбаться)

Воспитатель:  Поможем кукле помыться ( ребенок с помощью воды и салфетки чистит куклу )

Воспитатель (Кукла) Спасибо больше, теперь все захотят со мной дружить.

Воспитатель: Ребята, вода это очень не простая вещь. Она бывает разной, она имеет много свойств. И сейчас мы об этом узнаем, с помощи экспериментов.

Опыт №1

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камушек в стакан с молоком, мы его у видим?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камушек в стакан с молоком и камушка не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу другой камушек, мы видим его?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камушек в стаканчике с водой видно.

Делают вывод, что вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята скажите, а в речке кто-нибудь живет? (Ответ детей). Правильно, там живут рыбы.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете если вода в речке была бы не прозрачной, мы бы смогли бы увидеть рыбок или камушки?

Воспитатель: Конечно нет. Поэтому людям загрязнять реки нельзя.

Опыт №2  «Тонет-плавает»

Воспитатель: У меня есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (ложка, ножницы, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?         Дети: высказывают предположения.

Воспитатель : Давайте проверим, что произойдет.

Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой. Смотрят, что происходит.

Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Опыт №3 «Цветные баночки».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода, и помещается игрушка, внутренняя сторона крышек покрывается акварельной краской, соответствующие семи цветам радуги.

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, произносит волшебные слова: «Эх, радуга – дуга спрячь игрушки от меня»

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Воспитатель: Дети, какой стала вода. А какая вода была сначала в баночках?      Воспитатель: Теперь кукла Маша, ты знаешь все о воде.                                                      Кто скажет какая бывает вода?                                                                          Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.                                                Воспитатель:  Ребята, расскажите Маше, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей). Давайте скажем Маше до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....