Дидактическое пособие интерактивного плаката «Группы музыкальных инструментов»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

 Предлагаемый интерактивный плакат применяется в качестве наглядности для обеспечения высокого уровня музыкального занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_interaktivnogo_plakata.docx193.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие интерактивного плаката

«Группы музыкальных инструментов»

Автор интерактивного плаката:

Нестерова Е.В., музыкальный руководитель,

МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый

Белгородского района Белгородской области»

Краткое описание применения дидактического пособия интерактивного плаката на музыкальном занятии:

 Предлагаемый интерактивный плакат применяется в качестве наглядности для обеспечения высокого уровня музыкального занятия. Так как данный интерактивный плакат позволяет не только наглядно продемонстрировать четыре группы музыкальных инструментов, но и услышать звучание инструментов разных групп, сравнить их. Благодаря данному дидактическому пособию, можно проверить полученные знания. Есть возможность поделить знакомство с группами музыкальных инструментов на пять занятий: первое – знакомство со струнными, второе – с клавишными, третье – с духовыми, четвёртое – с ударными, пятое – проверка полученных знаний.

Возраст: обучающиеся старшего дошкольного возраста

Тематическое учебное занятие

Цель: Ознакомление детей с 4-мя группами музыкальных инструментов

Задачи:

- познакомить детей с группами музыкальных инструментами и их звучанием;

- развивать у обучающихся тембровый слух, учить различать звучание музыкальных инструментов;

- развивать в детях творческий потенциал, индивидуальность через создание ситуации успеха;

- повышать эффективность музыкально-творческого обучения, осуществляя обратную связь между обучаемым и педагогом.

Техническая сторона применения интерактивного плаката:

  1. В программе Microsoft Office PowerPoint создать 9 слайдов;
  2. Применить приём триггеров к слайдам - в параметрах отображения ленты нажать:
  • Анимация – добавить анимацию – «выделение» (качание, пульсация и т.д.), применить его к определённому предмету, выбрать пути перемещения данного предмета к определённому месту;
  • Область анимации (присоединить к определённой картинке, сделать триггер).

Для включения звука – в параметрах отображения ленты необходимо нажать:

  • Вставка – мультимедиа – звук – аудиофайлы, присоединить звук к определённому символу или картинке.
  • Применить гиперссылку ко всем слайдам.

Краткая инструкция применения:

Дидактическое пособие интерактивного плаката состоит из 5 слайдов:

1 слайд – изображение четырёх «Мультяшек» с музыкальными инструментами, они символизируют 4 группы музыкальных инструментов:

Зайчик – играет на скрипке (группа струнных инструментов);

Мышка – на фортепиано (группа клавишных инструментов);

Обезьянка – на трубе (группа духовых инструментов);

Кошечка – на ударной установке (группа ударных инструментов).

Если нажать на Зайчика, вы попадёте на 2 слайд. Здесь представлены для примера струнные инструменты – скрипка, арфа, гитара, балалайка. Они находятся в прямоугольнике. В нём находится значок звука. Если щёлкнуть на него – мы слышим звук данного музыкального инструмента. Слушаем звук до окончания. Нажав на «нотку», мы возвращаемся на 1 слайд.

Если нажать на Мышку, мы попадаем на 3 слайд. Здесь представлено несколько клавишных инструментов: пианино, рояль, синтезатор. Если щёлкнуть на значок звука в прямоугольнике, можно услышать звук данного музыкального инструмента. Слушаем до окончания, нажав на «нотку», мы возвращаемся на 1 слайд.

Если нажать на Котика, мы попадаем на 4 слайд. Мы видим представленные ударные инструменты: барабан, колокольчик, маракасы, металлофон. «Щёлкнув» на значок звука, слушаем звучание инструмента, нажимаем на «нотку», возвращаемся на 1 слайд.

 Если нажать на Обезьянку, мы попадаем на 5 слайд с представленными духовыми инструментами: труба, саксофон, тромбон, валторна. «Щёлкнув» на значок звука, слушаем звучание определённого инструмента, нажав на «нотку», возвращаемся на 1 слайд.

Для проверки полученных знаний: на сладе 1 имеются четыре нотки. Если на них поочерёдно нажать – мы попадём на 6, 7, 8, 9 слайды. На слайдах изображены, соответственно группам, музыкальные инструменты:

6 слайд: труба, валторна, саксофон, арфа;

7 слайд: металлофон, рояль, маракасы, барабан;

8 слайд: скрипка, гитара, тромбон, балалайка;

9 слайд: синтезатор, пианино, рояль.

Дети решают, какой инструмент лишний и какая группа инструментов изображена на данном слайде. Если нажать на музыкальные инструменты, относящие к этой группе, перевернувшись, останется на слайде. Если не относится к данной группе – он исчезнет. На слайде 9 – нет лишнего инструмента. Все инструменты соотносятся к клавишной группе инструментов.

Если щёлкнуть на «нотку», мы можем вернуться на слайд 1.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...

Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов

«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....

QR-Code Интерактивная игра «Найди музыкальный инструмент»

Для проведения игр, с детьми заранее проводилась беседа на музыкальном занятие, где разобрали понятие звука.Детям нужно разобрать  музыкально-шумовые инструменты и шумовые звуки....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...

Конспект музыкально-дидактической игры для средней группы "Определи инструмент"

Коспект музыкально-дидактической игры для средней группы "Определи инструмент"...