Конспект
материал (младшая группа)

Татьяна Балахнина

Конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_okruzh.mir_postroim_bashenku_volkova.docx69.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "Игра-ситуация «Построим башенку для принцессы»"

(вторая группа раннего возраста)

Воспитатель:

Волкова А.Ю.

Бийск 2023

Цель: Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения.  Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия строительные материалы. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительного материала.

Задачи:       

  1. учить работать вместе одной подгруппой, уступая друг другу, оказывать помощь;
  2. учить передавать характерные черты замка в построении (башни, купола, крепость).
  3. развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление; развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать.
  4. поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки.

        Материалы: кукла, картинки с изображение постройки, напольный строительный материал.

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

I ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ

Дети отвечают: Здравствуй, Принцесса!

Да!

Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то горько плачет за дверью… вы посидите, а я схожу посмотрю

Это Принцесса! Здравствуй, Принцесса!

Кукла: Здравствуйте, Ребятишки!

Принцесса, а почему ты плачешь?

Кукла: В нашем сказочном дворце случилась беда. Злые воины напали на него и разрушили. И теперь нам негде жить. Ведь во дворце со мной и моими родителями еще жили и мои друзья.

- Ребята, поможем принцессе?

Воспитатель заносит в группу куклу

 

Насть,  подумай я думаю детям не понятно про воинов, может кто-то другой сломал замок

II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ

Ответы детей!

Дети повторяют движения за воспитателем

Да!

А как мы можем помочь нашей принцессе?

Правильно, построить башенку!

А из чего мы будем строить башенку?

Да, из кубиков. Но кубики бывают разного цвета, какие?

Красные, желтые, зеленые!

Еще башенька может быть высокая и низкая

А еще у нас есть башенки-крыши для нашего замка.

А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кирпичик и ставлю его на узкую короткую грань. Затем беру еще один кирпичик и ставлю его на кирпичик. Поставим рядом еще один кирпичик узкой короткой гранью, а сверху на него другой кирпичик. Теперь беру башенки-крыши и ставлю ее сверху кирпичиков, у нас получилась крыша.

Из этого мы сможем построить замок нашей принцессы!

Тогда нам пора отправлять в путь, а на чем мы поедем?

Правильно на паровозе!

Все встаем на ножки занимаем места в нашем паровозике и поехали…

Вот мы и приехали, наша остановка.

Ребята, а теперь давайте все вместе построим башенки для принцессы и ее друзей! Строить будем дружно, помогать друг другу, ставить кубик на кубик, а сверху ставить башенки крыши.

Воспитатель с детьми рассматривают кубики

Физкультминутка под музыку паровозик

Воспитатель индивидуально помогает детям, у которых не получается.

III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

До свидания, Принцесса! Приходи к нам еще!

   

Ответы детей

 Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые башни!

Давайте их покажем нашей принцессе.

Принцесса, посмотри, как постарались ребята для тебя и твоих друзей!

Кукла: Ах, ребята, какие вы молодцы, спасибо вам большое за помощь!

Ребята! а, что мы сегодня строили? (башню)

Из чего строили башню? (кирпичиков)

Какого цвета у нас были кирпичики?

Теперь давай скажем принцессе до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места в паровозике и поехали!

Чу!Чу!Чу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....