Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovoe_193_gr.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад №210 «Ладушки»

Конспект

организованной  образовательной деятельности

 с детьми 2 младшей группы №193/1 «Крохотульки» по познавательному развитию (итоговое)

Автор:

Курячая Ю.А., воспитатель

Тольятти, 2023 г.

Цель: Выявить уровень знаний детей группы за учебный год по познавательному развитию, речевому развитию.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Познавательное развитие 

Выявить уровень развития у детей памяти, внимания; закрепить

навыки счета в пределах пяти; выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», количественных отношений «один» - «много», параметров длины – «длиннее», «короче»; выявить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде обитания; выявить у детей умение называть части тела и отличительные признаки животных.

Закреплять знания о  временах года, их последовательности;

Закреплять умение различать   и правильно называть овощи и фрукты;

Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.

2. Речевое развитие

Составлять небольшой рассказ о предмете из нескольких предложений с элементами описания; умение кратко и эмоционально отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки о животных; воспроизводить в памяти название знакомых сказок и их героев; выявить умение узнавать по картинке.

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

3. Социально-коммуникативное развитие 

- Продолжать развивать интерес к играм;

- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;

- создавать игровые ситуации, способствующие внимательному, заботливому отношению к сказочным героям, желание им помочь;

- способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом.

- воспитывать желание быть вежливыми (здороваться, прощаться).

4. Физическое развитие 

- Использовать в ООД  эмоциональную и физическую разрядку (как  важный фактор в  сохранении здоровья детей);

- продолжать формировать потребность в двигательной активности;

- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке;

- сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- развивать общую моторику.

5. Художественно-эстетическое развитие

- Использовать музыкальное сопровождение для создания положительного эмоционального настроя, эмоциональной и физической разрядки.

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);

-  наглядные (рассматривание иллюстраций, работа с раздаточным материалом)

-  словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснение).

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов, посуды, одежды, времен года, геометрических фигур, диких и домашних животных, картинки для проверки навыков счета, игрушка Мишутка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Воспитатель сообщает о том, что сегодня дети покажут свои знания, которые получили в течение учебного года и в группе -   гости.

Просит поприветствовать гостей.

Внимательно слушают воспитателя:  «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети говорят гостям: « Доброе утро».

Привлечение внимания детей. Умение слушать, не перебивать говорящего.

Желание быть вежливыми здороваться.

 

2.

Основная часть

Беседа о предстоящей деятельности:

Воспитатель включает аудиозапись. Предлагает отправиться в путешествие. Показывает детям картинку с изображением транспорта и задает вопросы детям.

Дети слушают напутствие воспитателя и отвечают на его вопросы:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся!

- А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот эта картинка. Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт.

- На каком транспорте можно летать? (На самолете).

- А плавать? (На корабле).

- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).

- Молодцы, ребята! А теперь выберете транспорт, который вам больше всего нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем.

Создание положительного эмоционального настроя.

Интерес к предстоящей деятельности.

Развитие словесно-образного мышления. Закрепление знаний о видах транспорта.

3.

Станция «Загадкино»

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки о домашних и диких животных, просит рассказать их отличительные особенности. По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадки.

- Итак первая остановка в нашем веселом путешествии – станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? Тогда слушайте:

1. Длинные уши,

    Быстрые лапки,

    Летом серый,

    Зимой – белый.

- Кто это? Правильно, заяц.

 Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка? (Летом серая, зимой – белая).

2. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?

- Правильно, это белка. Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая).

3. Рыженькая, хитренькая

    Плутовка – лисичка,

    Это, конечно, же … (лисичка).

- Где живет лиса? (В лесу). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая).

- Слушайте следующую загадку:

4. Где живет он? В самой чаще,

   Самой-самой настоящей.

   Там гуляет, там и спит,

   Там детей своих растит.

   Любит груши, любит мед.

   Сладкоежкою слывет.

   Но всего сильнее он

   Любит долгий крепкий сон:

   Ляжет осенью, а встанет

   Лишь когда весна настанет.

 - Кто это? (Медведь). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На севере).

- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Отгадайте загадки о домашних животных:

1.     В деревне живет,

Молоко нам дает. (Корова).

2.     Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

3.     У кого рога длиннее хвоста. (У козы).

4.     Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (Кошка).

5.     Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пяточек. (Свинья).

- Молодцы, ребята, с загадками справились.

Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка – станция «Спортивная». Давайте сделаем небольшую разминку.

Эмоциональная разрядка. Закрепление умения различать и называть диких и домашних животных, их отличительные особенности, место обитания.

4.

Физкультминутка. «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

Дети выполняют движения за воспитателем под стихи А.Барто -Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше.

Предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время занятия.

Удовлетворение потребности в двигательной активности.

5.

Следующая остановка – станция «Мишуткина».  Воспитатель сообщает детям, что на этой станции живет медвежонок Мишутка. Предлагает детям составить  о нем небольшой рассказ, а также вспомнить сказки, в которых есть герой медведь.

Воспитатель предлагает детям  помочь Мишутке разобраться, что изображено на его картинках. Он показывает иллюстрации и просит детей назвать одним словом знакомые группы предметов (одежда, посуда), а также разобрать картинки с изображением овощей и фруктов и назвать их отличия. Затем воспитатель просит от лица Мишутки определить времена года по картинке, их последовательность.

Дети составляют небольшой рассказ о Мишке.

- Это мишка. У него есть голова, туловище и четыре лапы. У Миши мягкая пушистая шерстка. На шее у него красивый желтый бант. Мишка добрый и веселый.

Дети вспоминают и называют знакомые сказки, где был медведь. («Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Телефон»).

Дети помогают Мишутке и выполняют задания.

Мишутка приготовил нам интересные картинки-задания. Помогите ему разобраться, что изображено на этих картинках? Как можно назвать эти предметы одним словом?

Мишутка совсем запутался, на какой картинке изображены фрукты, а на какой овощи? А чем овощи отличаются от фруктов? (Овощи растут в огороде, на грядках, а фрукты – в саду, на дереве).

Последнее задание от Мишутки: скажите, какие времена года изображены на этих картинках? Что наступает после зимы? После весны? После лета? После осени?

- Молодцы, ребята, Мишутке вы помогли. Можно продолжить путешествие.

Развитие внимательности, мышления, памяти, связной речи

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

6.

Следующая наша станция – «Веселая математика».

Воспитатель дает задания на закрепление

навыков счета в пределах пяти; выявление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», количественных отношений «один» - «много», параметров длины – «длиннее», «короче».

Расскажите, каких предметов на картинке много, а каких по одному? Какого они цвета?

- Каких кубиков больше: желтых или зеленых?

- Каких шариков больше: красных или синих?

- Давайте сосчитаем кубики. А теперь шарики.

- Покажите на картинке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Какого цвета каждая фигура?

- Покажите на картинке самый длинный и самый короткий карандаш. А теперь по порядку от самого короткого до самого длинного.

- Молодцы, ребята! С математикой справились.

Развитие внимательности, мышления. Умение считать до пяти. Закрепление понятий «один», «много», выявление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», параметров длины – «длиннее», «короче».

6.

Станция «Сказочная» (конечная)

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Репка», задает вопросы детям.

Воспитатель читает предложения и предлагает детям их закончить.

 

Мы приближаемся к конечной остановке – станции «Сказочная».

- Давайте вспомним сказку «Репка». (По ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки),

Кто стоит впереди всех? (Дед)

- Кто стоит сзади бабки? (Внучка)

- Кто стоит впереди кошки? (Жучка)

- А кто последний, самый сильный? (Мышка)

- Молодцы, ребята! И напоследок я хочу поиграть с вами в интересную игру. Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить.

1. Мы ходим ногами, а мяч бросаем … (руками)

2. У человека руки, а у собаки…(лапы)

3. Собака бегает, а рыбы…(плавают)

4. У рыбы чешуя, а у птицы…(перья)

5. Днем светла, а ночью…(темно)

Развитие коммуникативных навыков. Активизация словаря. Умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение. Развитие умения слушать друг друга, не перебивать говорящего.

12.

Заключительная часть. Рефлексия: 

Сообщает, что путешествие подошло к концу.

Благодарит детей за работу: «Дорогие мальчики и девочки, я очень рада, что вы так много знаете, сегодня вы доказали это. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в средней группе. А что сегодня вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? С чем вы справились легко? Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. Он вам принес угощение.

Рассказывают, что запомнилось, что понравилось, что показалось трудным, что получилось легко. Высказывают свое мнение, рассказывают о своих впечатлениях.

Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.

Развивать  диалогическую и монологическую  речь.

Чувство единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умение делить радость друг с другом.

                                                                                                        Приложение № 1

«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - присядка, (присесть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...