Проект: «Что за прелесть эти сказки»
материал

Описание:

Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года, способствует ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.    Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками; 

Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО – ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка»

Краткосрочный проект

«Что за прелесть эти сказки»

для детей дошкольного возраста

Разработала воспитатель:

 Ефимова Н. В.

Описание:

Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года, способствует ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.    Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками; 

Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта:

С детьми:

продолжать знакомить со сказками;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать коммуникабельность, умение общаться.

Ожидаемый результат:

развитие эмоциональной отзывчивости;

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 10 дней
Целевая аудитория: 3-4 года
Координатор проекта: воспитатели группы.
Помощники: помощник воспитателя.

Содержание проекта:

Первый этап – подготовительный

Планирование работы по реализации проекта»:
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Что за прелесть эти сказки».

Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.

Выявление знаний детей о сказках.

1 день – 1.06.2021

Изучение литературы

Сборники русских народных сказок, сказок разных народов мира, литературных сказок отечественных и зарубежных писателей, интернет ресурс.

2 день – 2.06.2021

Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Иллюстрированные сказки.

Загадки «Из какой я сказки».

Второй этап – основной «Реализация проекта»

Цель:

- Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей; 

- Создание гармоничных отношений между детьми.

тексты сказок,

иллюстрации к сказкам,

дидактические игры,

разные виды театра,

аудио- и видеозаписи со сказками,

мольберт,

карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей,

декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты.

Третий этап – заключительный «Итоговое мероприятие»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

«Викторина по прочитанным сказкам».

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Расширится и обогатится словарный запас. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок.

3 день –3.06.2021

- Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
- Теневой театр «Колобок», «Теремок»
- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Лепим сказку «Колобок»
- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».

4 день –4.06.2021
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».
- Настольный театр «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»
- Д\и: «Три медведя»
.

5 день –5.06.2021
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Инсценировка сказки «Колобок».
- «Раскрасим  сказку».
- Организация выставки рисунков «Раскрасим  сказку».

6 день –6.06.2021
- Рассказывание английской сказки «Три поросенка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».
- Инсценировка сказки «Три поросенка», с использованием кукольного театра.
- Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».
7 день –7.06.2021
- Рассматривание сказок о животных.
- Разгадывание загадок о животных.
- Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку».

- Работа с лэпбуком «Сказки»

8 день –8.06.2021
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

 -Лепка «Пирожки для дедушки с бабушкой» по сказке «Маша и медведь».
- Двигательные импровизации «Угадай животное»

- Д\игра: «Четвертый лишний»

- «Рисуем сказку на асфальте»

9 день –9.06.2021

- Чтение сказок К.И Чуковского «Айболит», «Муха-цокатуха» и другие по желанию детей. Беседа по содержанию.

- Д\и: «Угадай сказку»
- Слушание песен на сказочную тематику.
- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

10 день – пятница 10.06.2021
- Оформление уголка «Волшебные сказки».
- Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

-  «В гостях у сказки» (итоговое мероприятие).

 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что за прелесть эти сказки"

проект для детей и родителей второй младшей группы...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений....

Долгосрочный проект "Что за прелесть, эти сказки" в сред.гр.

Долгосрочный проект "Сказки" в сред.гр....

Проект «Что за прелесть эти сказки!»

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и худож...

Презентация проекта "Что за прелесть эти сказки!

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. ...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Проект по развитию творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности...

Проект "Что за прелесть эти сказки"

Воспитывать любовь к сказкам...