Система работы педагога наставника
презентация
Наставничество – это метод адаптации к профессии к новому образовательному учреждению. Наставничество может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы педагога наставника
Наставничество – это метод адаптации к профессии к новому образовательному учреждению. Наставничество может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.
Какие встречаются сложности в работе молодого специалиста:
- Методические аспекты урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Особенности и виды диагностики обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Составление психолого-педагогических характеристик для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Использование современных образовательных технологий на уроке для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Инновационные процессы в обучении и другое.
Причина: имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у педагога ещё не сформированы профессионально значимые качества.
Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту.
Все это подтолкнуло к разработке положения о программе наставничества, затем была разработана дорожная карта. Работа велась в несколько этапов.
Этапы работы с молодым специалистом
- Этап Знакомство.
В начале нашего сотрудничества была проведена анкета для молодого педагога (текущая диагностика), с использованием методики оценки профессиональной направленности личности учителя по Л.Г. Панфиловой, Потехину К.И.
Получили результат: молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, само организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС, в методике преподавания.
- этап Поддержка.
Особое внимание молодого специалиста должно быть направлено:
– на требования к организации работы;
– на требования к ведению рабочей документации;
– на формы и методы организации работы;
– на механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
– на использование ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности).
Наставляемому оказывается поддержка в разных формах:
Еженедельные встречи-беседы, консультации, собеседования, мастер-классы, практикумы, практические занятия, творческие мастерские, презентации, семинары.
III. этап Планирование.
Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций:
- разработка программы собственного профессионального роста;
- выбор методической темы для самообразования;
- освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
- подготовка к первичному повышению квалификации
- этап Стажировка.
Этот этап в отношениях «наставник – молодой педагог» самый сложный и продолжительный.
- Ведется работа над темой по самообразованию;
- Осуществляется методическая работа по формированию профессиональных компетенций молодого специалиста;
- Вырабатывается индивидуальный стиль его деятельности, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого воспитателя.
Посещение занятий
При посещении уроков (занятий) совместно с молодым учителем, беседуя с ним об увиденном, необходимо учить его:
- ставить задачи;
- анализировать деятельность учителя и обучающихся;
- планировать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-117687-1505395828.jpg)
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-888368-1563015338.jpg)
План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год
План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
«Описание системы работы педагога-наставника»
В материале представлена система работы педагога-наставника в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517347-1415280178.jpg)
План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-641327-1704835373.jpg)
План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
планирование работы с молодыми специалистами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746804-1454260261.jpg)
План работы педагога-наставника с начинающим педагогом
Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...