Система работы педагога наставника
презентация

Наставничество –  это метод адаптации к профессии к новому образовательному учреждению.   Наставничество  может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_pedagoga_nastavnika_2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                             Система работы педагога наставника

Наставничество –  это метод адаптации к профессии к новому образовательному учреждению.   Наставничество  может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.

Какие встречаются  сложности в работе молодого специалиста:

  • Методические аспекты  урока для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Особенности и виды диагностики обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Составление психолого-педагогических характеристик для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Использование современных образовательных технологий на уроке для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Инновационные процессы в обучении и   другое.

 

Причина: имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у педагога ещё не сформированы профессионально значимые качества.

Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту. 

Все это подтолкнуло к разработке положения о программе наставничества, затем  была разработана  дорожная  карта.  Работа велась в несколько этапов.

Этапы работы  с молодым специалистом

  1. Этап     Знакомство.

В начале нашего сотрудничества была проведена анкета для молодого педагога (текущая диагностика), с использованием методики оценки профессиональной направленности личности учителя по Л.Г. Панфиловой, Потехину К.И.

Получили результат: молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, само организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС, в методике преподавания.

  1. этап    Поддержка.

Особое внимание молодого специалиста должно быть направлено:

– на требования к организации  работы;

– на требования к ведению рабочей документации;

– на формы и методы организации  работы;

– на механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

– на использование ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности).

 

Наставляемому оказывается поддержка в разных  формах:

Еженедельные  встречи-беседы,  консультации, собеседования, мастер-классы, практикумы, практические занятия, творческие мастерские, презентации, семинары.

 

III. этап    Планирование.

Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций:

  • разработка программы собственного профессионального роста;
  • выбор методической темы для самообразования;
  • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
  • подготовка к первичному повышению квалификации 

     

  1. этап     Стажировка.

Этот этап в отношениях «наставник – молодой педагог» самый сложный и продолжительный. 

  • Ведется работа над темой по самообразованию;
  • Осуществляется методическая работа по формированию профессиональных компетенций молодого специалиста;
  • Вырабатывается индивидуальный стиль его деятельности, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого воспитателя.

 

Посещение занятий

При посещении уроков (занятий) совместно с молодым учителем, беседуя с ним об увиденном, необходимо учить его: 

  1. ставить задачи;
  2. анализировать деятельность учителя и обучающихся;
  3. планировать свою деятельность. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год

План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год...

«Описание системы работы педагога-наставника»

В материале представлена система работы педагога-наставника в детском саду....

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...