Проект "Цветы вокруг нас"
проект (подготовительная группа)

Гальцева Анна Николаевна

проектная деятельнность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vokrug_nas.docx78.7 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx19.3 КБ
Файл zanyatie.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Улыбка»

   Экологический проект

  «Цветы вокруг  нас».

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0284916.jpg

Автор проекта: Гальцева Анна Николаевна

Озинки 2021

         Актуальность проекта.

 Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
       Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 
        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

      Участники. Воспитатели,   дети 4 -6 лет, родители.

       Взаимодействие педагогов:   музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта:  творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель:  Активизация познавательной и творческой деятельности детей,  

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи: 

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  • Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Трудовая деятельность детей;
  • Экологические  викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов,  горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь,  рассадники, спортивный инвентарь)
  • Наглядный материал:

  а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
       б) настольно-печатные игры;
       в) дидактические игры по экологии;
       г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

  • Оснащение природным и бросовым материалом.

      Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

Содержание.

1. Комнатные растения

2. Садовые цветы

3. Луговые и лесные цветы

6. Бал цветов.

7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.

Период

Мероприятия

I. Подготовительный этап

июнь
1 неделя

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
  • Разработка дидактических игр, пособий;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
  • Подготовка семян цветов, рассадников.
  • Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.
  • Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Этапы реализации проекта

II. Основной этап

июнь
1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

  • Экскурсия по территории детского сада,

Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.

  • Загадывание загадок, ребусов.
  • Заучивание и чтение стихотворений.
  • Чтение художественной, познавательной литературы,
  • Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
  •  Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
  • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
  • Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
  • НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;  закрепить знания об условиях роста комнатных растений;  развивать желания ухаживать за растениями).
  • Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.
  • НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).
  • Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.
  • НОД «Бархатцы – садовый цветок»
  • Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами) Приложение 3.
  • Подвижные игры.
  • Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. 
Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
З.Б. Качаева “Где же одуванчики?”

«Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой


Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

  • если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  • где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);
  • проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

  • Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  • Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

  • Подготовка материала для экологических книг.

Художественно-творческая деятельность: 
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: 
г) принимать участие в выставках в детском саду:
«Одуванчик золотой» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем толстянку» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
 -  Портрет “ Растение улыбается”

  • Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»

  • Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.
  • День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
  • Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
  • Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
  • Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».
  • Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

3 неделя

  • Оформление фотовыставки  на тему: «Комнатные растения в саду и дома»;
  • Оформление выставки   рисунков на тему: «Цветы нашего края»;
  • Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп».

        III. Заключительный этап

4 неделя

  • Коллаж «Цветочный калейдоскоп»

В ходе проекта:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
     В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. 
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

  • Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
  • Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
  • Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
  • А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
  • “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
  • А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
  • С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
  • Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  • Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Приложение 1. 

Конспект непосредственно-организованной деятельности в Образовательная область «Познавательное развитие».

 Тема: «Тайны комнатных растений».

Задачи:  

- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

- подвести к пониманию, что комнатные растения живой организм,

   требующий определенного ухода;

- дать детям представления об особенностях комнатных растений;

- закрепить знания детей о частях растения.

- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, радоваться результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрации комнатных растений, атрибуты к дидактической игре «Собери правильно», фонограмма Поль Мариа  Джеймс Ласт – одинокий пастух.

Предварительная работа:

 - наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

 - рассматривание частей растения в процессе пересадки.

 - уход за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев.)

 - Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает?», «Найди, что порошу», «Что лишнее?».

 - Словесные игры: «Опиши комнатные растения», «Магазин Цветов».

Ход НОД.

- Ребята я загадаю вам трудную загадку

      «Ни рук не ног, а двигается,

       Нет носа, а дышит,

       И рта нет, а пьет и ест?»

- Правильно растение

- Как двигается растение? (поворачивается к свету).

- А как оно дышит? (через листья и корни.)

- А как оно пьет и ест? (корнями.)

- Ну а где же пища для них хранится? (в земле, почве.)

- Правильно ребята, растения питаются не как человек и если его лишить почвы, оно не сможет жить и что произойдет? (погибнет.)

- Ребята, а раз растения могут питаться, дышать и двигаться, что можно о них сказать? (они живые как мы.)

- А сейчас внимательно посмотрите на растения (аспарагус, фикус, герань, ландыш, бегония, герань). Какое из них лишнее? (ландыш.)

- Почему? (ответы детей.)

- Верно, ландыш растет на улице, а все остальные только в помещении и поэтому они называются? (комнатные растения.)

- Знаете ребята, я  сегодня  расскажу о тайнах комнатных растений. Первую мы уже узнали только что. (комнатные растения живут только в домашних условиях.)

А еще некоторые из них могут лечить людей. (демонстрация Алоэ, «живое дерево», герани.)

- Алоэ  затягивает и обеззараживает ранки, «живое дерево» лечит насморк, оно вызывает и чихание и болезнетворные микробы просто «вылетают» из носа;

- Листочки герани успокаивают боль в ушах.

- А чтобы узнать еще одну тайну, я предлагаю посмотреть на эти иллюстрации (клумба, цветущая летом и комнатные растения  на подоконнике, то же, но зимой.)

- Что можно сказать? (комнатные растения живут круглый год, а садовые, луговые, лесные погибают;

 Но ведь комнатные растения тоже вырастают большими, или теряют листья.

- Как они выживают? ( появляются отростки, рассаживаем.)

- Правильно

- Еще одну маленькую тайну мы узнаем чуть позже, а я превращаю всех в цветы.

Физминутка «Цветы».

Я прошу тебя цветочек

Подними свой лепесточек,

Вылез из горшочка

Топни  три разочка,

И головкой покачай

В окне солнце повстречай

Стебель наклони слегка

- вот зарядка для цветка,

Вымой ты свой корешок,

И опять залазь в горшок

Шевелятся листья все

День встречай в своей красе!

(дети выполняют действия согласно тексту.)

- Превращаю всех в детей!

- Посмотрите, какие все стали красивые! Ребята мы можем зимой любоваться красотой цветения, зеленью.

- На улице? (нет.) В доме? (да.) Комнатные растения как кусочек лета греют нас и радуют.

- Ребята,  кто-то здесь непорядок устроил, разбросал карточки.

- Ах это ты Незнайка! А что ты такой грустный?

- Давайте поможем Незнайке правильно собрать картинку!

Дидактическая игра «Собери правильно» ( Цветочный горшок, корень, стебель, листья, цветок, если растение цветет.)

- Молодцы ребята, Незнайка очень рад и вас благодарит. Незнайка, а ты знаешь, в каких детских художественных произведениях речь идет о комнатных растениях?

- Ребята давайте вспомним и подскажем ему (ответы детей: «Снежная королева» «Дюймовочка», и.т.д.)

- Теперь ты тоже знаешь! Куда торопишься? (Незнайка убегает к своим друзьям рассказать обо всем ).

- А мы с вами присядем на ковер и представим, что мы маленькие комнатные растения.

Психогимнастика « Я растение». (под музыку).

- Вас посадили в теплую, мягкую землю, вы еще ростки, беззащитные и хрупкие, но чьи то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют ваши листья. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике с другими комнатными растениями.

-А теперь все встанем и послушаем стихотворение Е. Благининой.

(читает ребенок.)

                                                             

«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это                                                                                                                                                                                                  

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

- Мы  с вами будем продолжать узнавать о комнатных растениях новое, будем ухаживать за ними.

Рефлексия:

- Что Вам понравилось сегодня?

- Почему вам нравится ухаживать за комнатными растениями?

- Вспомните «тайны» комнатных растений.

 Беседа  «Условия, необходимые для жизни комнатных растений».

 Цель беседы:

- Продолжать формировать у детей представления об уходе за комнатными растениями.

Углубить знания о приёмах по уходу за растениями.

- Воспитывать гуманное отношение к комнатным растениям, как к объектам природы.

Воспитатель. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода) .

Чему вы недавно научились? (рыхлить землю.) для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.) Чем вы рыхлите землю? Пояснить: ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения (крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями их пульверизатора.)

Для чего мы ухаживаем за растениями? (ответы детей)

Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает).Такими растворами подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столе лежит все необходимое для ухода за растениями. Вы сейчас будете самостоятельно ухаживать за растением.

(дети выполняют практическое задание. На столе стоят горшки с комнатными растениями фикус, которому нужно протереть листья, толстянка с сухой почвой, герань с увядшими листьями.)

Воспитатель. С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения задания.(ответы детей.)

Как вы догадались, что фикусу нужно протереть листья?

Почему вы полили толстянку?

А почему вы решили убрать у герани увядшие листья, может быть ее нужно  полить? Сейчас ребята давайте подведем итог нашей беседы и еще раз повторим правила ухода за комнатными растениями ( ответы детей).

Если ты возьмешь росточек и в горшок земли сыпнешь

Посади, полей цветочек, знаешь, что потом поймешь,

Что трудился не напрасно, появилась в том горшочке,

Шапка листиков зеленых в обрамлении цветочков!

Приложение 2.

Конспект непосредственно-организованной деятельности  Образовательная область «Чтение художественной литературы».

 Тема «Золотой луг» (по Пришвину)

Интеграция областей. «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

- познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; - расширить и уточнить знания детей об одуванчике;

- познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;

- развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;

- воспитывать основы экологического мировоззрения.

Оборудование:
Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка про одуванчик

Был цветочек золотой
За неделю стал седой 
А денечка через два  облысела голова  (одуванчик).

Воспитатель - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».

Воспитатель - Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг».

      «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. 
 «Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. 

      Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. 

     С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.  
Подрастет нарядится в беленькое платьице. 
Легкое воздушное  ветерку послушное.
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) 
Белым шариком пушистым 
Красовался в поле чистом. 
На него подуй слегка, 
Был цветок – и нет цветка. 
 
(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья? 

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? 

А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физминутка «Одуванчик»

 Одуванчик, одуванчик! 
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. 
Если ветер быстрый-быстрый 
(Разбегаются в разные стороны) 
 На поляну налетит, 
Все вокруг зашелестит. 
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») 
Одуванчика тычинки 
Разлетятся хороводом 
(Берутся за руки и идут по кругу) 
 И сольются с небосводом.

 Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали?

                       Где растут одуванчики?

                       Что вам больше всего запомнилось?

           

                Беседа «Одуванчик полевой».

      Цель. Закреплять знания детей о растении луга, его полезности для человека.

      Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. 

     Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. 

      Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. 

       Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. 
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
       Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

Рефлексия.

– С чем мы сегодня познакомились?  Что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

 

Приложение 3.

Конспект непосредственно-организованной деятельности Образовательная область «Познание».

 Тема: «Бархатцы — садовые цветы».

           Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Программные задачи:

  1. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;
  2. Учить передавать это в рисунках;
  3. Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о цветке;
  4. Воспитывать эстетические чувства;
  5. Воспитывать в детях уважение к труду человека, бережное отношение к природе.

Оборудование и наглядный материал: Разные сорта бархатцев; акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?

Дети: Бархатцы

Воспитатель: Что привлекает вас в этом букете? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.

Воспитатель  ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.

Дети: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.

Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки.

- Имеют ли запах эти растения?

Дети: У них резкий запах.

Воспитатель:  Какие листья у бархатцев?

Дети: Темно-зеленые, резные, красивые.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. (Дети составляют рассказы.)

У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком, а на Украине — чернобровиками. Почему?

Дети: У цветка на лепестках есть черные пятна.

Воспитатель: А еще их называют цыганочками. Почему?

Дети: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?

Дети: Акварелью, карандашами.

Воспитатель:  А как вы отразите бархатистость лепестков? (Ответы детей)

- Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.

Воспитатель предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним — из солнечных цветков, другим — из чернобровиков, третьим — из цыганочек.

Беседа  «Что необходимо цветам для жизни».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: дать элементарные представления об условиях жизни растений.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о садовых цветах и растениях луга, о том, как человек заботится о цветах;
  2. Закреплять умение  отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, высказывать свою точку зрения;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение  со сверстниками во время игры.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Введение игрового момента

- Ребята, я хочу с вами поиграть.

2. Дидактическая игра. Лото «Что где растет»

Играющие делятся на три команды. Маленькие карточки с изображением растений и цветов лежат в коробке. У воспитателя на столе три большие карты, на которых нарисованы луг, сад и огород, соответственно для  первой, второй и третьей команды. По сигналу воспитателя игроки выбегают к столу находят картинку, соответствующую рисунку на большой карте, называют растение и закрывают пустые клетки на карте. Выигрывает та команда, чьи игроки быстро закрыли все пустые клетки и правильно назвали растение.

- Что  отличает садовые цветы от луговых растений?

- Кто ухаживает за луговыми растениями?

-А кто ухаживает за растениями сада и огорода?

- Расскажите, как заботится о садовых цветах человек? (Ответы детей)

3. Условия для роста и развития растений и цветов.

- Послушайте сказку «Кто что любит». Перевод с французского Г. Остера.

- Цветы, - сказал дядя Цезарь, - любят, когда их поливают.

- А я нет, - подумал Пиф, поливая цветы под дождем. – Был бы я цветком – непременно завел бы себе маленький непромокаемый зонтик.

Воспитатель показывает иллюстрацию к произведению.

- Прав ли Пиф?

- Правильно ли он понял дядю Цезаря?

- Когда необходимо поливать цветы?

С одной стороны растения требуют постоянного полива, а с другой – избыток влаги вреден для них. Во время дождя нет необходимости поливать растения. А если во время не полить растение что будет?

- Зачем растению нужна вода?

- Какие еще условия необходимы растению, чтобы расти и развиваться? (свет, тепло, почва)



Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа

Тема: «Вода-источник жизни»

Воспитатель: Гальцева Анна Николаевна

Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.

Задачи:

  • Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
  • Опытным путём  очищать (фильтрование) воду.
  • Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.
  • Развивать внимание, умение делать выводы.
  • развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.

Материалы:  Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко,  разрезная мнемосхема, мнемотаблица.

Словарная работа:  фильтр.

Ход занятия

 Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля.  (запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?

Педагог:  Что же делать? Как  помочь? (найти воду, поделится  водой с нашей планеты…..)

Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети: Много

Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть - суша, а вот эта большая часть — вода. Чего больше на  нашей планете?

Дети : Воды

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из  реки, озера; из дождевой тучи)

Физминутка « Виноватая тучка».

Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот  чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)

Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот так долго вода из реки добирается к нам.  

Вы знаете, что такое фильтр?(устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.

Опыт №3 «Очищение»

- Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?

- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).

Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.

Педагог: ребята только вот беда Фафаля  плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и  наклеить картинки)

Рассказ по мнемотаблице опыта.

(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).

Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?

Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)

Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?

Дети:  Ответы детей.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).

Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки. )

Ребята, воду нужно беречь? Почему?(ответы детей).

(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)

Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. (Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).

Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».



Предварительный просмотр:


Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники.

Тема: «Путешествие в сказку»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

2.Задачи:

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

- активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику,

- продолжать развивать творческие способности детей, воображение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3.Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

4.Форма занятия.

Интегрированное занятие

5.Продолжительность.

30 минут

6.Участники.

Средняя группа

7.Возраст обучающихся.

4 - 5  лет

8. Оборудование и материалы

Мультимедиапроектор, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек, атрибуты для инсценировки сказки.

9.Предварительная подготовка.

Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», слушание аудиозаписи «Звуки природы», «Дикие животные», пение песни «Лисонька – лиса».

10.Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

11.Структура занятия.

1 Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

5 минут.

Основная часть

  1. Беседа по картинкам
  2. Игра с загадками.
  3. Физкультминутка «Дикие животные».
  4. «Моделирование сказки»
  5. Инсценировка сказки

20 минут.

Заключительная часть

  1. Подведение итогов.

5минут.

12. Ход занятия.

Вводная часть

  1. Организационный момент.

Под весёлую музыку дети входят в зал. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: волшебный мешочек

Воспитатель: правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Ответ детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: у нее длинный пушистый хвост.

Основная часть.

3. Беседа.

Воспитатель: теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, давайте составим описательный рассказ по опорным картинкам про нашу гостью.

Дети: составляют описательный рассказ по мнемотаблице (2-3 ребенка)

4. Игра с загадками.

Воспитатель: молодцы, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

(Слайд программа).

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

Он ходит летом без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …. (Собака)

Воспитатель: ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: да.

5. Физкультминутка

Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Дети: да

Воспитатель: тогда встаем в круг.

«Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А где достать – не знал.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши.

hello_html_228c6a72.jpg

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Соня, расскажи, с чего начинается сказка.

Воспитатель: правильно, рисуем зайца и лису.

Воспитатель: давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

hello_html_m6b816d3d.jpg

Воспитатель: а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

hello_html_m5ce05b36.jpg

-Андрей, что же произошло дальше?

Ответ Андрея.

Воспитатель: а что отличает собаку в нашей сказке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

hello_html_6209850c.jpg

Воспитатель: расскажет нам сказку дальше Полина.

Рассказ Полины

Воспитатель: Влада, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Ответ Влады.

Воспитатель: правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

hello_html_19bf2405.jpg

Воспитатель: продолжит сказку Егор.

Ответ Егора

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель: а теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей.

Ребята инсценируют сказку «Заюшкина избушка»

Заключительная часть.

 8. Подведение итогов.

Воспитатель: чему нас учит сказка?

Ответы детей

 

Цель:

Обобщать представления детей пятого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета, цвета.

Развивать речевую компетентность детей, мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать исполнительность, умение работать по инструкции.

Предыдущая работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями природы в разное время года, ознакомление с мнемотаблицами, мнемосхемами.

Составление рассказов о временах года по схемам (мнемотаблицы т.д.)

Изображение на интерактивной доске:

1) «Королева знаний с ящиком»

2) «Солнышко без лучей»

3) «Солнышко с лучиками»

4) Мнемотаблица «Зима»

5) «Цветок из 10 лепестков на каждой цифре и картинки весенних явлений»

6) Мнемотаблица «Лето»

7) Осенние листочки с рисунками осенних явлений

ХОД ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла королева знаний.

(Показ на интерактивной доске иллюстрации с изображением королевы Знаний с ящиком)

Она пришла с ящиком, туда дети оставляют поговорки, пословицы, загадки, приметы времен года. Хотите ли вы положить туда свои знания?

Дети: (да)

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: началась весна, наступил март.

Воспитатель: С приходом весны к нам пришло солнышко, посмотрите, что-то с ним не так? Чего не хватает? (Воспитатель показывает на интерактивной доске солнышко без лучиков)

Дети: (нет лучей)

Воспитатель: Зима не позволяет солнышку светить ярко. Поможем солнышку?!!

Дети: да

Воспитатель: Давайте расскажем все, что мы знаем о зиме и она отступит.

(Дети составляют предложения, рассказывают о зиме с помощью мнемотаблицы «Зима» )

Например: Зимой на улице много снега.

Зимой люди празднуют праздник Нового года.

Зимой люди тепло одеваются и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли солнышку, вот посмотрите на наше солнышко, у него появились лучики, давайте возьмемся за руки и погреемся около солнышка.

(Солнышко появляется на интерактивной доске, проводится психогимнастика)

Психогимнастика «Я и солнышко»

(звучит легкая музыка)

Воспитатель: Дети, поднимите руки вверх, встаньте на цыпочки, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков. Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Схватите пальчиками лучик, а теперь отпустите, подставьте ладони лучам. Чувствуете, как они наполняются теплом. А теперь приложите ладони к груди. Пусть тепло перейдет к вашим сердечкам. Погрейте лица на солнышке. Давайте улыбнемся ему, подарим тепло своих улыбок.

Воспитатель: Зима отступила, и, наконец, пришла весна, она подарила нам волшебный цветок, но весенний ветерок подул, лепестки разлетелись, осталась только серединка, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков, составим цветочек в соответствии с цифрами и расскажем об основных весенних изменениях в природе.

Проводится игра

Дидактическая игра «Сложи цветочек»

(Дети, выкладывая цветочек, считают количество лепесточков, называют цвета, проводится порядковый счет, потом дети описывают весенние явления с помощью мнемосхемы)

К примеру:

Весной просыпается солнышко.

Весной на деревьях появляются листочки

Весной просыпаются насекомые и тому подобное.

(Потом дети описывают основные весенние явления и изменения в природе по памяти)

Воспитатель. Следующее время года веселое, нежное, теплое, приглашает вас сделать веселую физкультминутку)

(Проводится физминутка)

Воспитатель: Вы догадались о каком времени года идет речь?

Дети: Лето.

Воспитатель: Давайте расскажем все, что мы знаем о лете с помощью мнемотаблицы (мнемотаблица «Лето»)

Дети составляют предложения о лете.

Например: Летом на улице тепло.

Летом люди отдыхают на море, реке. И т.п.

Воспитатель: Лето пролетело быстро, а последующее время года, какое?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень уже принесла в сумке (листочки), но они не простые, на них изображены схемы, с помощью которых мы расскажем об основных осенних явлениях.

(Дети описывают осень по схемам, изображенным на листочках )

К примеру:

Осенью на улице становится прохладно.

Осенью люди собирают урожай

Осенью дети идут в школы.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, у вас есть хорошие знания о временах года. Королева знаний благодарит вас за те знания, которые вы положили в ящик. Этой осенью вы все пойдете в школу, за то, что вы были на занятии старательные, внимательные королева знаний приготовила вам подарок, это рас 

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...