Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : " Мы защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_4_nedelya_st_gr.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

              Самос-ная       деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

1.ФКЦМ

«Земля – наш общий дом»

https://www.maam.ru/detskijsad

/nod-dlja-starshei-grupy-

zemlja-nash-obschii-dom

-po-fckm.html

2.Рисование

«В лесу»

https://www.maam.ru/detskijsad

/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-detmi-starshei-grupy-detskogo-sada-tema-v-les-prishla-vesna-avtor-lopatko-e-a.html

3.Физическое развитие

       (на улице)

Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с Ваней, Алешей.

Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

 Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.

Минутка безопасности

 Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?

Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице.

 Прогулка

 Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры: «Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер. Развлечение.

«Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

Ситуативный разговор  «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности  развивать у детей самостоятельность в организации игр, обустраивать место, подбирать атрибуты.

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная   деятельность детей            

                                                                        Вторник

 1. Развитие речи.

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе

Стр 98

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)                                             

Совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки.  С подгруппой детей.

Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Алесей, Алиной, Василисой.

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашей Родины» - расширять знания детей о природе нашей Родины»

Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Д/игра «Природа и человек» -Закрепить  и систематизировать знания  о том, что создано человеком  и что дает человеку природа.

Минутка безопасности

Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.

Прогулка.

Отметить состояние погоды. Наблюдение  за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Игры с выносным материалом Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки,  развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Индивидуальная работа с Мишей, Максимом. Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Вечер. Театрализованная деятельность. Игра-драматизация  «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы.

Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                                   Среда

1. ФЭМП 

Работа по закреплению пройденного материала

2.Рисование

«На берегу моря».

https://www.maam.ru/detskijsad

/konspekt-zanjatija-po-

risovaniyu-bereg-morja.html

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

И.У. «Чудесный мешочек» (с подгруппой детей)

И.У. «Съедобное - несъедобное» с Лизой, Денисом, Мишей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память.

Словесная игра «Наоборот» -  совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.                      

Минутка безопасности

Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Цель: знакомство с местами перехода дороги.

Прогулка.

Наблюдение  за признаками весны в неживой природе - видеть изменения в природе с наступлением весны; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках весны. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими.

Подвижная игра «Подбеги и поймай» - ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа с Андреем, Алексеем.  «Попади» упражняться в попадании в цель мячом.

Вечер.  ОБЖ.

Бережем свое здоровье.

Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Игра малой подвижности  «Что с чем дружит» (с мячом). Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность.

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                  Четверг

1. Развитие речи.

Повторение пройденного материала

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе

Стр. 99

2.Конструирова-ние

Конструирование из ткани: «Как куколка превратилась в бабочку»

Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, пространственное мышление, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 144

3. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

«Подбери предмет такой же формы» - Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Павел, Ярополк, Карина.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых.

 Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда.

Минутка безопасности

Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

Прогулка.

Целевая прогулка к стадиону - продолжать знакомить детей с социальными объектами поселка. Привлечь детей в спортивные секции. Знакомить детей с видами спорта. Приобщать детей к ЗОЖ. Воспитывать любовь к родному поселку.

П/игры «Совушка»; «Веревочка» - выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Вечер. ПДД.

П/игра «Будь внимательным» - развивать ориентировку в пространстве.

Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок»  - формировать  знания о нормах и правилах поведения в природе.

КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи.

Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.

С/р игра Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым  играм, формировать навыки организованного поведения.  Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре. Воспитывать интерес  садовым культурам.

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка.  

«Птичка».

https://www.maam.ru/detskijsad

/konspekt-nod-v-starshei-grupe-lepka-ptichek.html

И.У. «Назови дни недели» с Денисом Г., Катей В., Максимом.

И У «Собери пазлы»  (с подгруппой детей)

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах.

Д/игра  «Подбери и назови» - развивать память, речь.

Минутка безопасности

Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге.

Прогулка.

Отметить состояние погоды. Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность убрать ветви и мусор на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа.  Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Вечер. ХБТ.

Общественно-полезный труд «Автомойка» - помыть машины, составить по порядку в «гараже».

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.

Чтение худ. литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок»  - формировать  знания о нормах и правилах поведения в природе.

КГН - правильно размещать свои вещи в шкафу.

Дежурство формировать трудовые навыки, продолжать учить выполнять обязанности дежурного.

Итоговое мероприятие Презентация «Гимн экологов» - просмотр презентации, подведение итогов недели.

Самостоятельная деятельность в центрах активности обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов.

               Тема недели: «Мы – защитники природы».

Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Итоговое мероприятие: Выпуск экологического плаката «Берегите лес!»

Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.

 Взаимодействие с родителями:  Индивидуальные беседы по запросу родителей; памятка «Осторожно, клещ!»

«Лето. Природа летом»

Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

К.Ушинский. Когда наступает лето.

А.Усачев. Что такое лето.

С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

 Г.Кружков. Хорошая погода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....