Проект "Музыкальный зоопарк
проект (старшая, подготовительная группа)

Наижалова Любовь Олеговна

Музыка к проекту находится в папке аудио.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnyy_zoopark.docx30.4 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_muzykalny_zoopark.pptx1.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

Творческий проект

Авторы проекта:

Григорьева Т.С., музыкальный руководитель;

                                                     Наижалова Л.О., музыкальный руководитель

Иркутск

2023 г.

Актуальность

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Исследования в области психологии, медицины и педагогики свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровье сберегающем значении в жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится воплотить ее в собственном творчестве. Изобразительное искусство,  музыка, художественное слово –  не только расширяют кругозор и обогащают эмоциональную сферу, но и являются источниками особой детской радости в дошкольном детстве. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Проект «Музыкальный зоопарк»  направлен на интеграцию образовательных областей:

Художественно-эстетическое;

Речевое;

Познавательное;

Физическое;

Социально-коммуникативное.

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в

музыкальной деятельности на основе синтеза искусств, сочетания разных

видов деятельности;

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке;
  • развивать восприятие, фантазию и воображение при прослушивании сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса;
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания сюиты в творческой и речевой  деятельности, исполнительском и изобразительном искусстве;
  • содействовать повышению музыкальной и общей  культуры воспитателей, семьи и педагогической компетентности родителей.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: январь - апрель 2023г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, музыкальные руководители, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

  • у воспитанников повысится интерес к слушанию классической музыке;
  • умеют высказываться о прослушанной музыке за счет образной речи, активного словаря;
  • умеют  различать и называют музыкальные инструменты;
  • станут более уверенными в себе, научатся преодолевать робость;
  • появится большое желание слушать классическую музыку дома с родителями.  
  • Продукт проекта: интерактивная презентация из рисунков и аппликаций детей, с использованием разных техник  «Рисуем музыку – музыкальный зоопарк».

        Основным показателем художественно-эстетического воспитания ребенка, по нашему мнению, является его эмоциональная отзывчивость, поскольку она отражает интерес ребенка к классической музыке, сопереживание, желание выразиться в других видах деятельности.

     Формы, методы, приемы:

Словесный, наглядный, анализ и размышления о музыке, наглядно-образный, частично-поисковый, создание пластических  композиций,  игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание проекта

1-й этап. Подготовительный (январь 2023 г.):

Изучение научно-методической литературы.

Пополнение необходимыми материалами для творческой деятельности детей: изготовление пособий, дидактических игр, подборка презентаций, видео уроков и мультфильмов, интерактивных игр к музыкальным произведениям.

Составление перспективного плана.

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта.

Участие в создании тематических «мини-галерей» (работы детей: картины о природе, животных).

Участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники).

Участие в конкурсах, выставках.

Консультации для родителей на тему: «Музыка и дети. Советы родителям», «Как правильно слушать музыку с детьми дошкольного возраста», «Музыкальные игры дома», «Слушаем и рисуем музыку».

2 этап. Основной.

(январь-апрель)

Каждая тема месяца состоит из 4-х занятий.

Установка на слушание: беседа о музыкальном произведении, знакомство с композитором (портрет или видео портрет), знакомство с названием прослушанного произведения, пластические сюжеты к музыкальным пьесам сюиты придумывают дети.

Определение эмоционально-образного содержания музыки, «Какие чувства передаёт музыка?».

Выделение изобразительности музыки «О чем рассказывает музыка?».

Определение выразительных средств, с помощью которых создан   музыкальный образ «Как рассказывает музыка?»

Рисование - включает в себя знакомство с произведениями художников на заданную тему, беседа о приемах рисования, способах передачи образа, продуктивная деятельность, эскиз карандашом (завершится, работа, может дома).

Интегрированное занятие.

В итоге – создание слайд-шоу «Рисуем музыку», в котором с помощью ИКТ будут соединены в единые целые рисунки детей и музыкальное произведение.

Перспективный план

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагогов

Музыкальный руководитель

Воспитатели, родители

Январь 2023

История создания сюиты.

Беседа, презентация.

Сюита – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей.

В сюите Сен-Санса каждая часть рисует музыкой образ животного.

Что такое карнавал?

- В этой сюите – увидите сами,

Ноты живые, с хвостами, усами!

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать!

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и ноты горбатые.

Добрые, злые, наземные, водные.

Кто же они, догадались?

Ответ: Животные!

Воспитатели детям:

- Умеет ли музыка

рисовать?

- Как рисует

музыка?

- Что или кого

может изобразить

музыка?

Консультация для родителей. «Музыка и дети. Советы родителям».

«Карнавал животных».

«Интродукция и Королевский марш льва».

Слушание, беседа, видео.

Музыкальная загадка. - Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем не прост - с кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.

Ведь не зря он - царь зверей

В жаркой Африке своей!

Беседа, видео презентация.

Как рычит лев? (дети изображают рычание льва).

Музыка торжественная, спокойная, величественная, гордая – рисует образ сильного и умного хищника.

Пластическая импровизация – марш льва.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку».

Просмотр разнохарактерных иллюстраций львов в природе и в зоопарке.

Чтение художественных произведений о диких животных: «Лев» (книга Лев Толстой – детям). Энциклопедия «Хочу знать. Львы» автор В.Щербак.

Придумывание сюжета рисунка, рисование в свободной деятельности в группе.

Февраль

«Слон»

Музыкальная загадка.

- Белеют бивни, словно снег,

Животного сильнее нет

Большой и серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво,

И длинным носом, как рукой

Поднять он может нас с тобой!

Он весит, очень много тонн.

Друзья, конечно, это…   (слон).

Беседа, видео презентация.

Музыкальный «портрет» слона написан низкими звуками контрабасов.

Как вы думаете,  может ли слон танцевать? Танец «Вальс». Пластическая импровизация – слон танцует вальс. Пальчиковая игра «Обед у слоненка».

Загадки про музыкальные инструменты.

Чтение художественной литературы:  

«Про слона» Б. Житков; «Слоненок и другие сказки» Р. Киплинг.  

Консультация для родителей

«Слушаем и рисуем музыку». Придумывание сюжета рисунка, рисование в свободной деятельности в группе.

«Куры и петухи»

Музыкальная загадка.

- Ах, какой же он горластый»

По утрам кричит всем «Здравствуй!»

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки

На головке гребешок. Кто же это?

Дети: Петушок

- Ну, а Петины подружки-

И хохлатки, и пеструшки-

Шумно крыльями махали,

Громко клювами стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Нам зерно клевать легко  

Дети: курицы.

Слушание, беседа, обсуждение, двигательная импровизация под музыку. Видео презентация.

Чтение художественной литературы: «Курочка и петушок» русские народные сказки.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Домашнее задание, нарисовать музыку «Куры и петухи».

Март

«Аквариум»

Музыкальная загадка.

- Не хожу, и не летаю, а попробуй,  догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! Аквариумные рыбки захотели побывать на карнавале и станцевать чудесный танец.

Какая по характеру музыка? Что она рисует?

Музыка загадочная и таинственная, рисует подводное царство, где живут золотые рыбки. Рыбки медленно плавают в таинственных водорослях.

Беседа, обсуждение.

Своими светлыми, нежными и расслабляющими тонами эта музыка передает спокойную жизнь протекающую в подводном мире. Сразу представляются черепахи, рыбки кораллы, медузы, в общем,  все чудесные морские обитатели подводной фауны. Звучат инструменты.

Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано.

Пластическая импровизация «В царстве золотой рыбки».

«Угадай-ка»  игры на «превращения».

Чтение и заучивание стихотворений про музыкальные инструменты.

Чтение художественной литературы: энциклопедия «Хочу все знать» - «Аквариумные рыбки»; «Тысяча и одна рыба» автор И.Жезак.

Консультация для родителей

«Как правильно слушать музыку с детьми дошкольного возраста».

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Дети выполняют общую аппликацию "Аквариум"

(во время аппликации звучит пьеса «Аквариум»)

«Кенгуру»

Музыкальная загадка.

- В Австралии они живут,

Прыгунчики отличные,

А сумку им носить — не труд - явление привычное.

Беседа, обсуждение. Сколько раз остановилось кенгуру и прислушалось?

Ответы детей после прослушивания.

Пластическая импровизация.

Музыкальная разминка «Зверобика» - пение с упражнениями.

Чтение художественной литературы: энциклопедия «Животные Австралии»;  «С кем играет кенгуру» автор Т.Крюкова.

Рисование кенгуру в группе. Совместное рассматривание и обсуждение рисунков: «Созвучен ли рисунок музыке? Какое она передает настроение? Удалось ли его воплотить в красках?»

Апрель

«Лебедь»

Музыкальная загадка. -  

- Длинношеяя та птица,

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Видео презентация.

Беседа, обсуждение.

Музыка «Лебедя» очень нежная, спокойная, - рисует образ красивой, гордой птицы. Музыка передаёт плавность движений, красоту линий этой птицы. Выразил композитор и её характер - величественный и благородный, сумел передать и мягкое скольжение по гладкой поверхности воды (инструменты: виолончель на фоне фортепиано). На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой.

Рассматривание картины А. Рылова «В голубом просторе».

Чтение художественной литературы «Гадкий утенок»; «Дикие лебеди».

Какие животные

и птицы живут

в дикой

природе Иркутской области?

Консультация для родителей «Музыкальные игры дома».

Домашнее задание, нарисовать музыку «Лебедь».

        Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Они выражаются в том, что:

- дети стали более увлеченно слушать классическую музыку;

- значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

- их высказывания об эмоциональном и образном содержании музыки стали более точными и интересными;

- они научились внимательно рассматривать картины живописи и составлять словесное описание картины.

Создана презентация (слайд-шоу) «Рисуем музыку – музыкальный зоопарк».

Проект может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы любого детского учреждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК» т ворческий проект п о мотивам сюиты К . Сен-Санса «Карнавал животных» Дети подготовительных к школе групп Музыкальные руководители: Григорьева Т.С. Наижалова Л.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 176

Слайд 2

Задачи расширять знания детей о классической музыке; развивать восприятие , фантазию и воображение при прослушивании сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса; содействовать повышению музыкальной и общей культуры воспитателей, семьи и педагогической компетентности родителей;

Слайд 3

Тип проекта: долгосрочный Участники: дети подготовительной к школе группы, музыкальные руководители, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: январь - апрель 2023г

Слайд 4

Ожидаемый результат повысится интерес к слушанию классической музыке ; различают и называют музыкальные инструменты высказываются о прослушанной музыке за счет образной речи, активного словаря высказываться о прослушанной музыке за счет образной речи, активного словаря

Слайд 5

Формы, методы, приемы:

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности на основе синтеза искусств, сочетания разных видов деятельности Результат (продукт) проекта: рисунки и аппликации детей подготовительных к школе групп, с использованием разных техник «Рисуем музыку – музыкальный зоопарк »

Слайд 7

«Вступление и королевский марш льва»

Слайд 8

«Куры и петухи»

Слайд 9

«Слон»

Слайд 12

«Кенгуру»

Слайд 13

«Аквариум»

Слайд 16

«Лебедь»

Слайд 18

Проект способствовал развитию музыкально-эстетических навыков и повышению интереса к познавательной деятельности. Может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы любом детском учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....