Работа с сюжетной картиной
план-конспект занятия (старшая группа)
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с сюжетной картиной
Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Ход занятия
Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.
Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.
«Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, — продолжает разговор педагог. — С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ».
Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.
Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что это такое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3–4 ответа).
«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»
Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.
Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».
«Итак, чему мы сегодня учились?» — спрашивает педагог.
В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет». Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из…»
Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-800444-1467294476.png)
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136125-1554921091.jpg)
Конспект НОД по развитию речи Тема: Работа с сюжетной картиной.
Конспект для занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164991-1568887479.jpg)
Игровые приемы в работе с сюжетными картинами
Данный материал подходит для работы с детьми, имеющими нарушения зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280660-1603224489.jpg)
Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста при работе с сюжетными картинами»
Ребёнок на фланелеграфе выделяет наглядно разные детали картины и поэтапно рассказывае, составляет рассказ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667143-1442234810.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Образовательные задачи:1. Соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1148001-1648630307.jpg)
Проект "РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБОТЫ НАД СЮЖЕТНОЙ КАРТИНОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Тема самообразованияРАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБО...