«Работа по сюжетной картине «Озеро Сибири-Байкал»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дмитриева Алёна Павловна

Составление рассказа по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baykal-zhemchuzhina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тема занятия: «работа по сюжетной картине «Озеро Сибири-Байкал»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Формирование связной речи.

Задачи занятия:

Обучающие: обучать детей в составлении описательного рассказа связной речью по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Воспитательные: воспитывать желание описывать картины, и составлять рассказ.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление, связную речь детей.

Дополнительные задачи: -

Словарная работа: Эндемики

 

Планируемые результаты занятия: Составить рассказ по картине.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: Картина «Нерпа».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей к занятию

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на берег самого большого озера нашего края. Как называется наше озеро? Сколько лет озеру? Какая река вытекает из озера? Какие ветры на озере Байкал вы знаете?

Давайте закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера (муз. Шум прибоя)- Плещут волны слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад, ярко светит солнышко, его яркие лучи греют наши щёки, и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза, вот мы и на берегу озера Байкал.

Словесный

Организованно отвечают на вопросы воспитателю

ответы.

2.

Основной этап

Ребята, присядьте на нагретый солнцем песок. А теперь ребята я вам предлагаю рассмотреть Байкальскую картину.

Беседа по картине.

Ребята посмотрите на картину и скажите что на ней изображено?

Где сидит нерпа? Какого цвета шёрстка у нерпы? Нерпа это кто?

Какое строение у нерпы? Ребята, что это за вода вокруг камня?

Где живёт нерпа? Чем питается нерпа? Как называются детёныши нерпы? почему? Ребята, какую пользу нерпа приносит? Что ещё можно сказать про нерпу? Что она живёт только на Байкале-эндемик………………

Как бы вы хотели назвать эту картину?(дети отвечают полным ответом)

Воспитатель проводит физ. минутку: Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.(Потягивания-руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания-руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель читает свой рассказ:

……….Нерпа – это одна из загадочных обитателей озера Байкал, её детёныши имеют белый окрас, а подрастая шёрстка становится серебристой. Нерпа, очень любит Байкальскую рыбу голомянку, поэтому нерпа хорошо плавает и ныряет в воду чтобы поймать рыбу. Нерпа в воде, как и мы дышать не может, поэтому очень часто она сидит на камне греется и дышит воздухом. Нерпа это эндемик  Байкала, значит, живёт только в озере Байкал

 А теперь попробуйте сами составить рассказ. (Воспитатель приглашает двух детей по очереди, рассказать свой рассказ.)

Словесный, наглядный

Организованно отвечают на вопросы

Дети смотрят картину, беседуют, отвечают на вопросы(полным ответом)

Дети занимаются физминуткой.

Дети составляют свой рассказ.

Рассмотреть картину. Говорить связной речью предложениями.

Составление рассказа.

2.1.

Этап постановки проблемы

Нерпа однажды у меня спросила. Что дала природа человеку? Что дал человек природе?

Проблемый вопрос

Дети понимают проблемный вопрос высказывают суждения при передачи мяча

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Воспитатель задаёт вопросы:

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А чему новому научились?

словесный

Дети активно отвечают на вопросы.

Ответить на вопросы и подвести итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»

Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить  знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...

Игровые приемы в работе с сюжетными картинами

Данный материал подходит для работы с детьми, имеющими нарушения зрения....

Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста при работе с сюжетными картинами»

Ребёнок на фланелеграфе выделяет наглядно разные детали картины и поэтапно рассказывае, составляет рассказ....

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Образовательные задачи:1. Соверш...

Проект "РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБОТЫ НАД СЮЖЕТНОЙ КАРТИНОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Тема  самообразованияРАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И  СОЗДАНИЕ     ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ  В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБО...

Работа с сюжетной картиной

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа....