НОД "МЫ РАЗНЫЕ ,НО МЫ ВМЕСТЕ"
план-конспект занятия (средняя группа)

  Занятие способствовует формированию таких качеств личности как коммуникативность, умение учитывать интересы и чувства других людей. Также данное занятие работает на формирование у воспитанников толерантности, уважения к различиям и особенностям у людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_vse_raznye.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Нод с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА «МЫ  РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ »

Цель: формирование представлений  у воспитанников о людях с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

1. Образовательная:

- раскрыть   понятие  «люди  с ограниченными возможностям»;

2. Развивающая:

-развивать  стремление проявлять сочувствие  и способность к сопереживанию;

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес и внимание к чувствам, эмоциям других детей.

Оборудование:

презентация «Мы все разные!», мультимедийный проектор, кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

1. Приветствие: дети стоят парами, выполняют действия согласно тексту.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу

С ним сердечно обнимусь

И, конечно улыбнусь!

2. Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека? ( дети отвечают - НЕТ)

Ребята, сегодня мы узнаем, друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, кто сегодня будет с нами играть (в сундуке шляпа Незнайки.) Сегодня к нам в гости пришел Незнайка (Незнайка здоровается)»

II. Основная часть

1. Беседа с Незнайкой

Незнайка: «Ну-ка. Дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, рот, зубы, две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!» Дети высказывают своё мнение«Мы разные!»

Воспитатель: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши и т. п. А волосы разные? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберёмся, чем вы отличаетесь друг от друга»

2. Игра: «А какой ты?»

Незнайка:

- помашите рукой те, у кого черные волосы,

- а теперь с рыжими волосами

- а есть ли среди нас дети со светлыми волосами?

- у кого есть родинки?

- у кого нет зуба?

3. Игра «Кто позвал?»

Незнайка:

- А еще мы отличаемся голосами. Давайте поиграем в игру «Кто позвал?» Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотронется воспитатель, тот говорит: «Это я!» Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

Незнайка:

-Посмотрите все мы очень разные, а чем еще могут отличаться люди? (одеждой, ростом, голосом…)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (черный экран) – темнота! Так видят мир некоторые дети! Кто то рождается слепым, кто то попадает в трудную ситуацию  и становится слепым.

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

- Представь себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но ты продолжаешь играть, рисовать, кушать. Давай попробуем отгадать предметы? (дети на ощупь выполняют действия)

- Чем мы можем помочь таким детям? (ответы детей)

5. Игра «Неудобный футбол»

- Давайте попробуем поиграть в футбол, но представим, что ребенок может ходить только на одной ноге. Как  вы думаете, удобно ли это? (ответы детей)

6. Игра «Отгадай стихотворение»

- Для игры нужны два желающих ребенка. Один – рассказывает стихотворение. Другой – закрывает уши. Угадай, какое стихотворение рассказал друг?

- есть такое заболевание – глухота! Дети рождаются с такой болезнью, а могут получить после травмы или болезни. А  так же после долгого прослушивания громкой музыки в наушниках.

7. Игра: «Одна рука»

- К сожалению, в жизни бывают случаи, когда человек может пользоваться одной рукой  (одеваться, умываться, стирать, убираться) Предлагаю вам нарисовать рисунок одной рукой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы говорили о детях с ограниченными возможностями. Как вы думаете, можно ли кого-то назвать плохим или хорошим? (ответы детей)

- Все мы хоть и разные, но все мы хорошие!

Рефлексия «Круг друзей»

Дети сидят в круге, всем взяться за руки, пожать их, улыбнуться друг другу:

         Всем, всем добра и счастья! Всем, всем до новых встреч!

Воспитатель: А сейчас пора прощаться с Незнайкой, потому что ему нужно отправляться в другой детский сад, в гости к детям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...