Коужковая работа - ЮИД (подготовительная группа)
рабочая программа (подготовительная группа)

Правдина Светлана Сергеевна

Основными задачами дошкольного отряда ЮИД являются: - изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, - установление у дошкольников твердой жизненной позиций, как непосредственного участника дорожного движения; - овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24  имени 9-ой  Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии»

Рабочая программа кружка ЮИД

поправилам дорожного движения

«Веселый светофорчик»

Подготовительной группы (6 – 7лет)

Руководитель кружка

Правдина Светлана Сергеевна

1.Пояснительная записка

  • Направленность
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи

2. Образовательные области.

3.Принципы реализации программы

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
  • Принцип возрастной безопасности.
  • Принцип социальной безопасности.
  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

4.Кружковой вид деятельности

  • Основные направления деятельности
  • Ресурсное обеспечение

5.Этапы реализации

  • Работа с детьми
  • Методы, способы деятельности педагога
  • Форма контроля

6.Организация образовательного процесса

7.Режим кружковой деятельности

8.Тематический план работы кружка

  • Задачи
  • Показатели развития

10.Заключение

11.Список литературы

Приложение:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: около дома, на улице, по дороге в детский сад. Детям все время приходится следить за движением автомобиля на проезжей части. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую родители перевозят своих малышейна автомобиле, автобусе. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автомобиле, автобусе и т. д.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Веселый светофорчик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

 Программа «Основы безопасного детей дошкольного возраста»Н.Н. Авдеева разработана на основе проекта государственныхстандартов дошкольного образования.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • Научить основным правилам дорожного движения;
  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Образовательные области.

Познание:

  • Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  • Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Безопасность
  • Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Коммуникация

  • Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Художественное творчество

  • Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
  • Развивать детское творчество.

Принципы реализации программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плановое, систематически, постоянно.

Реализация данной программы рассчитана на 1 года обучения с детьми подготовительной к школе группы. Она позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

  • Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
  • Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Основные направления деятельности:

Создание условий; работа с детьми; работа с родителями.

Ресурсное обеспечение кружковой работы:

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении

2. Наглядный материал:

  • Транспорт различного функционального назначения;
  • Настольно-печатные игры;
  • Дидактическиеигры по ПДД;
  • Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
  • Дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

Этапы реализации

Работа с детьми

При построении кружковой деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

  • В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
  • Наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • Словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
  • В воспитании - методы формирования сознанияличности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
  • Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Организация образовательного процесса:

Групповая (11 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

  • 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Режим кружковой деятельности

Общее количество часов в год:

  • 19 часов.

Периодичность занятий:

  • 1раз в неделю по 30 минут.15.40 - 16.10(16.20-16.50) по скользящему графику

Тематический план работы кружка

подготовительная к школе группа (дети 6 – 7 лет)

Задачи:

  • Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
  • Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
  • Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
  • Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  • Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Заключение

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.

Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

Используемая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
  3. Ф. С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 88 с.
  4. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы./ Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 128 с.
  5. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательные материалы./Сост. Л. Б. Поддубная.– Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.
  6. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
  7. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. - –.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
  8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. – сост. Г. Д. Беляевскова[и др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград :Учитель, 2016. – 153 с.
  9. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.
  10. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В.Борсова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:Просвящение, 1989. – 62 с.
  11. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
  12. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
  13. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
  14. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.

Список детей посещающих

кружок ЮИД «Веселый светофорчик»

           

Комплексно – тематический план в старшей группе

Тема

Цель

Дата

1

Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

сентябрь

2

«Улицы в нашем городе».Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

3

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

4

«Улица полна неожиданностей»

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

5

Светофор

повторить правила дорожного движения; научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия; развивать речь, внимание; развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование: карточка «Светофор» (воспитатель); итетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики). Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

6

Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

7

«Машины на улице».

Учить изображать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину.

8

«Пешеход на улице»

Организовать развлечения при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения

Октябрь

9

«Дорожные знаки помни всегда!»

Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

10

«Бегут машины в ряд» Транспорт

Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для

водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

11

«Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице        

Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни

12

«Шагая осторожно...»        

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

13

«Хочу все знать»

Закрепление знаний детей о ПДД.

14

Мы идем через дорогу.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения

15

История транспорта        

Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

16

«Бегут машины в ряд» Транспорт

Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

Ноябрь

17

«Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице        

Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

18

Станция технического обслуживания

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

19

Машины специального назначения        

Давать детям представление о машинах специального назначения.

20

Водители, на старт!        

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук

21

Собери автомобиль        

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

22

Труд водителя        

Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

23

Служебные машины        

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Декабрь

24

Грузовая машина        

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

25

Твой приятель – светофор!        

Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.

26

Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.        

Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

27

Мы – пешеходы. Мы – водители.        

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

28

«Опасности нашего двора»

обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

29

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»

рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Январь

30

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

31

«Где должны играть дети»

объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

32

«Мы едим, едим, едим в далёкие края»

закрепить правила поведения в общественном транспорте (не шуметь, не мешать другим людям, не сорить, уступать место старшим, своевременно оплачивать проезд)

33

«Дороги и мосты»

учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта

34

Как устроен светофор.

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться её избегать.

35

Игра-викторина «Знаки  на дорогах».

Цель: учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении во дворе без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

36

Чтение К.Завойская «Ехал странный пассажир».

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

37

«О чем говорят дорожные знаки»

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольни­ков с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Февраль

38

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Содействовать: Формированию бдительного восприятия окружающей обстановки.Развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.Воспитанию нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

39

Коллективное решение кроссвордов

Содействовать:Формированию умений запомнить дорожную информацию, ориентироваться в дорожных ситуациях.

Развитию привычки соблюдать правила дорожного движения.

Воспитанию культуры поведения на дороге и положительных качеств личности ребенка.

40

Изготовление из картона (бумаги) дорожных знаков

Содействовать: Расширению знаний детей о группах дорожных знаков. Развитию умений различать дорожные знаки. Воспитанию уважения к правилам дорожного движения.

41

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Содействовать: Закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице. Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

42

Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.

Содействовать: Закреплению знаний у детей переходить улицу, где нет светофора. Развитию осторожности. Воспитанию умения доводить начатое до конца.

43

Игротека

Содействовать: Формированию у детей готовности отвечать за свои действия. Развитию у детей контроля и самоконтроля. Воспитания чувства ответственности.

Март

44

«Книжка для юных пешеходов»

Содействовать:

Созданию книжки для дошкольников, содержащих необходимые иллюстрации и сюжетные картинки.

Развитию памяти.

Воспитанию умений слушать и слышать товарища.

45

Чтение стихотворения В. Берекстова «Гололедица»

Содействовать: Уточнению представлений детей об опасности, которую представляет собой скользкая дорога. Развитию мыслительной деятельности детей. Воспитанию навыков оценивать чужие поступки.

46

Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге»

Содействовать: Увеличению « суммы» знаний детей о правилах дорожного движения. Развитию умений определять своего места в дорожном движении. Воспитанию у детей потребности в овладении качествами, присущими человеку с безопасным поведением.

47

Разучивание частушек по пдд

Содействовать: Закреплению терминологии связанной с дорогой и ПДД. Развитию памяти, чувства ритма. Воспитанию интереса к песенному творчеству.

48

Слушание и разучивание песен: «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

Содействовать: Совершенствовать умения детей предвидеть скрытую опасность, выстраивать линию адекватного поведения. Развитию психических познавательных процессов Воспитанию интереса у детей к изучению правил дорожного движения.

49

Аутогенная тренировка

« Переход через дорогу»

Содействовать:

Закреплению правил поведения во время перехода через дорогу по« зебре», знаку, алгоритму.

Развитию внимания.

Воспитанию навыков видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

50

Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

Содействовать:

Расширению знаний детей о социальном мире и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности.

Развитию мотивационно -потребностной сферы детей.

Воспитанию умения различать дорожно-транспортные происшествия в зависимости от природных и социальных факторов.

Апрель

51

Настольные игры по ПДД

Содействовать:

Совершенствованию умений ориентироваться в разнообразных дорожных ситуациях.

Расширению представлений , о том как к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам.

Воспитанию усидчивости, сосредоточенности.

52

Игра-викторина «Знаки  на дорогах»

Содействовать:

Формированию у детей основы безопасного поведения на улице.

Уточнению и закреплению знаний о правилах поведения пешеходов.

Развитию мышления, памяти, речевой активности.

Воспитанию интереса к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

53

Турнир знатоков правил дорожного движения

Содействовать:

Формированию у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

Развитию умения взаимодействовать и приходить к единому мнению в обсуждении правил дорожного движения.

Воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения

54

Музыкально-познавательное мероприятие « В королевстве дорожных знаков»

Содействовать:

Углублению знаний о правилах поведения на улице.

Осознанию детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитанию умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Май

55

Игровое занятие « Я- пешеход»

Содействовать:

 Формированию способов деятельности: осознанного восприятия правил по образцу (памятки, инструкции, алгоритмы, самостоятельное их применение  в ситуациях, возникающих на дороге).

Развитию познавательных интересов   воспитанников к предмету ПДД.

Воспитанию убеждений в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности.

56

«Правила дорожного движения»

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

57

«Сказка-игра «Азбука пешехода».

создать условий для формирования представлений детей о правилах дорожного движения.совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепить знания о сигналах светофора, активизировать в речи слова: улица, проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход; развивать внимание, память, быстроту реакции, творческие способности детей; воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...

Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....

Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения...

Работа дошкольников в малых группах из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

Работа дошкольников в малых группах из опыта работы воспитателя подготовительной группы.В играх дети спонтанно объединяются в группы. Общение в таких группах имеет неформальный характер. Дети связаны ...

Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Данный методический материал представляет собой руководство для воспитателей, работающих с дошкольниками в малых группах. В нем представлена методика организации и проведения занятий, основанная на оп...