Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прелагаю конспект классического музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие в подготовительной группе. | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск
Муниципальное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 .
Конспект традиционного музыкального занятия в подготовительной
группе.
Составила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Тинчурина Р.М.
2019г.
Музыкальное занятие.
(традиционное ; подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры.
Задачи:
1.Учить двигаться в соответствии с музыкой.
2.Развивать певческие навыки.
3.Воспитывать у детей любовь к музыке.
Материалы и оборудование:
1.Портрет композитора М.И. Глинки.
2.Иллюстрация качелей.
3.Шапочки волка и козлика.
4. Музыкальные инструменты: бубны, бубенцы, треугольники, ложки и металлофоны.
5. Мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Под итальянскую. нар. мелодию «Четыре таракана и сверчок » в зал входят дети друг за другом лёгким бегом. Вместе с музыкой останавливаются.
Муз рук здоровается: дети отвечаю музыкальным приветствием.
Муз. рук.:Дорогие ребята, я рада вас видеть! Давайте улыбнёмся друг другу вы мне я вам, нашей гостье Светлане Алексеевне и Нине Владимировне, а теперь соседу справа и соседу слева.
Муз. рук : Ребята, вниматнельно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с музыкой. Если музыка чёткая, что ребята делают?( Ответы детей).А если музыка быстрая? ( Ответы детей) А под танцевальную музыку мы будем выполнять поскоки.
Упражнение:
«Марш» И.О. Дунаевского.
«Полька» укр. нар мел.
«Турецкий марш». В.А.Моцарт (бегут).
Не спешим, восстанавливаем дыхание – вдох, выдох.
Муз. рук.: Пожалуйста, руки на пояс и спокойным хороводным шагом садимся на стульчики.
Муз. рук. : Ребята, вспомните , кто сочиняет музыку?
Ответы детей.
Муз.рук.: Сейчас я познакомлю вас с композитором Михаилом Ивановичем Глинкой ( показываю портрет)Давайте вместе повторим.
Он написал много музыкальных произведений для взрослых и детей.
Послушайте, пожалуйста « Детскую польку» М.И. Глинки.
Что хочется вам делать под эту музыку, шагать, танцевать или петь?
Ответы детей.
Муз.рук.: Молодцы , правильно полька это танец.
Муз. рук. Предлагает рассмотреть картинку с качелями из “Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной, « Качели» Е. Тиличеевой.
Муз.рук.: Послушайте, как музыка говорит о том ,где находятся качели наверху или внизу.( исполняю) а теперь давайте разбудим свой голос и все вместе споём и покажем рукой когда качели будут наверху и внизу.
( напоминаю об осанке).
Муз.рук.: Посмотрите на экран вместе стоя споём про Петю петушка и горошину. Распевка « Горошина» муз.В. Карасевой сл. Н Френкель( дети встают и исполняют распевку ).
Муз. рук.: Замечательно, теперь когда наши голоса готовы к правильному и выразительному пению, предлагаю вспомнить песню про осень.
Первый куплет мы споём все вместе.
Песня «Осень» неизвестного автора.
Второй куплет исполняют мальчики, а третий девочки- кто лучше?
Муз. рук. Молодцы. Ребята , кто мне ответит- какие дары нам приносит осень?
Ответы детей.
Представим, что мы пошли за грибами, вспомним песню « На мосточке » А.Д.Филлипенко
А вспомним мы ёё пением по цепочке ( дети исполняют).
Надо бы выбрать волка и козлика.
Давайте посчитаемся ( считалочка - грека) выбрали волка.
Катя или др. любого ребёнка, спрашиваю: Как ты считаешь, кто бы мог сыграть козлёнка , на твой взгляд?
Муз. рук предлагает одеть шапочки волка и козлёнка и всем детям исполнить песню с персонажами .
Муз. рук.: Ребята, настроение хорошее? ( ответы) Приглашаю танцевать.
Дети выходят на проигрыш и располагаются парами по кругу.
«Парная пляска» .карельская нар. мел.
Муз.рук.: Постарайтесь ребята, станцуем сейчас на лучшее исполнение.
Выбираются несколько пар, они ещё раз исполняют, дети сами определяют лучшую пару.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите инструменты ждут вас. Пожалуйста , возьмите инструменты и становитесь в полукруг.
«Вальс-шутка» Д.Д. Шостаковича.
( дети исполняют две начальные фразы)
Муз.рук.: Ребята, а как вы думаете, почему музыка называется «Вальс-шутка»?
Ответы детей.
Муз. рук.: Вот сыграет первую фразу игриво, как вопрос, а вторую как ответ чётче. ( исполняют)
Муз. рук.: Третью и четвёртую исполним также, они одинаково повторяются.( дети исполняют).
Муз.рук.: инструменты сложим дружно. ( дети кладут инструменты на стульчики) Поиграть в игру нам нужно.
Проводится игра «Ищи» муз. Т. Ломовой.
По окончании игры муз. рук. подводит итог.
Ребята , скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались?( ответы детей) А что вам понравилось больше всего?( ответы детей).
Муз. рук. поёт : До свиданья.
Дети поют в ответ: До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»
Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...
Годовой план по слушанию классической музыки на музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе
авторский план-программа по слушанию музыки на музыкальных занятиях у дошкольников подготовительной к школе группы. Считаю целесообразным знакомить детей именно с этими произведениями в подготовительн...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Доминанта на движения....
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си" конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
Конспект музыкального занятия...