Взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
статья (средняя группа)

Зайкова Елена Ивановна

В последнее время в системе образования взаимодействие с семьей занимает все более важное место. Ведь тесное сотрудничество семьи и детского сада играет важную роль в полноценном развитии ребенка.

      Часто возникают ситуации, когда родители перекладывают на детский сад обязанности по воспитанию и образованию детей, не уделяя при этом достаточно внимания воспитанию детей в семье; в условиях большой занятости родителей не всегда уделяется детям достаточно времени и внимания. Бывает, что родители испытывают трудности в воспитании детей, т.к. не имеют достаточно знаний в области воспитания и образования. Поэтому так важно для любого дошкольного учреждения помочь успешному взаимодействию детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystviya_detskogo_sada_s_semyami_vospitannikov.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

В последнее время в системе образования взаимодействие с семьей занимает все более важное место. Ведь тесное сотрудничество семьи и детского сада играет важную роль в полноценном развитии ребенка.

      Часто возникают ситуации, когда родители перекладывают на детский сад обязанности по воспитанию и образованию детей, не уделяя при этом достаточно внимания воспитанию детей в семье; в условиях большой занятости родителей не всегда уделяется детям достаточно времени и внимания. Бывает, что родители испытывают трудности в воспитании детей, т.к. не имеют достаточно знаний в области воспитания и образования. Поэтому так важно для любого дошкольного учреждения помочь успешному взаимодействию детей и родителей.

      Такая проблема может решаться с помощью взаимодействия семьи и детского сада. Метод детско-родительских проектов является одним из самых современных, интересных и продуктивных методов такого взаимодействия.

      Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого педагогам и родителям. Только совместно воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

      Множество великих педагогов склонялись к тому, что воспитание в семье является наиболее важным, другие же наоборот отдавали преимущество общественным организациям. Изучение исторического опыта позволило применять и внедрить идеи, находки, учась на чужих ошибках.

      Взаимодействие педагогов дошкольной организации с родителями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Поиск рациональных путей взаимодействия педагогов и родителей воспитанников – один из главных сторон данного вопроса.

      В результате обширных перемен, которые происходили в России в конце XX начале XXI века, возрастает роль семейного воспитания и обучения, совершенствуется система образования. Но, как показывают исследования таких педагогов как: Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева, В. М. Иванова, Т. А. Маркова и др, родители часто совершают ошибки в процессе воспитания, из-за недостатка педагогических знаний.

     Дошкольная образовательная организация одна из первых вступает в открытый контакт с родителями. Сотрудники образовательной организации должны постоянно повышать требования к своим профессиональным компетенциям, знаниям и умениям, своему отношению к воспитанникам и родителям.

      Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, конечно же, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

      В настоящее время разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОО с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность.Активное участие принимают дети,родители и за счёт этого происходит взаимодействие между воспитанниками и семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоционально-нравственное развитие дошкольников: аспекты взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Описание системы  взаимодействия детского сада и семей воспитанников по эмоционально-нравственному развитию дошкольников...

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Вторая  младшая  группа.Современный воспитатель  дошкольного  образовательного  учреждения  должен  познакомиться  с  семьёй  воспит...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

Только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку....

Статья : "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников".

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития лич...

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...