Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6-7 лет «Сказочные приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №23»
Открытый показ педагогического процесса по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6-7 лет
Тема: «Сказочные приключения»
Подготовила:
Абыденкова Татьяна Сергеевна.
Лениногорск, 2017/18 учебный год
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами магнита (притягивать железные предметы)
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, воображение, интеллектуальную, творческую, коммуникативную активность.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, культуру взаимодействия.
Оборудование: магнит, поднос с песком, железные и не железные предметы, емкость с водой, камни, соль, сахар, песок.
Ход занятия:
- У Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал в песке на берегу озера.
Два дня Буратино искал ключ, но так и не нашел, да еще поранил руку об острый предмет. Поможем найти ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (ответы детей)
Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. ( Дети подходят к «песчаному берегу» - поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие предметы: скрепки, пуговицы, гайки, железный ключ от сундука Карабаса-Барабаса. С помощью магнита находят ключ.)
- Молодцы! Теперь Буратино легко откроет сундук Карабаса-Барабаса и освободит друзей. Магнит может притянуть железные предметы. А сможет ли он притянуть предметы, сделанные из других материалов? У вас на столе – тарелка с разными предметами. Притянет ли магнит их? (Дети проводят эксперимент, делают выводы: магнит притягивает только железные предметы.)
- Сестрица Аленушка встревожена: братец Иванушка хочет пить, в любой момент может напиться из колодца и превратиться в козленочка. Героям на их пути встретился колодец, правда, воды в нем мало - она на самом дне. Как можно достать воду из колодца? (ответы детей)
Дошкольники кладут камешки в емкость до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев. Делают вывод: заполняя емкость, камешки выталкивают воду.
«Наоборот» дидактическая игра
- Дети, колодец был глубокий, а каким стал? (мелким). Дорога была широкой, а стала…(узкой). Летом день был длинным, а зимой стал… (коротким). Яблоко было сладким, а стало…(кислым). И т.д.
- Белоснежка попросила гномов купить соль, сахар и набрать возле речки немного песка. Она хотела перемешать песок с землей для цветов, которые в большом количестве росли у нее в горшках на подоконниках. Гномы выполнили ее просьбу, но, когда возвращались, попали под сильный ливень и ураган, который разрушил мост. Им пришлось переплывать реку со своим грузом. Как вы думаете, весь ли груз гномы принесли Белоснежке? (Ответы.) Давайте проверим ваши предположения. (Воспитатель дает детям маленькие мешочки с солью, сахаром и речным песком. В тазике вода - (Река). Мешочки опускают в воду.) Поплылиl Мешки наши приплыли. Доста- нем груз, отожмем воду. Какой груз не попал к Белоснежке и почему? (Дети делают вывод: соль и сахар растворяются в воде, а песок не растворяется.)
- Что вы посоветуете гномам, если они снова пойдут за солью и са- харом? (Ответы.) Верно, надо взять с собой непромокаемые мешки, например полиэтиленовые.
«Словообразование» Игровое упражнение
- Вы уже знакомы со сложными словами, которые состоят из двух слов.
Соль и сахар растворяются в воде. Какие они? (Водорастворимые). Если в воде плавают, например птицы, как их можно назвать? (Водоплавающие) Какое слово получится из слов «вода» и «проводить»? (Водопровод.) Вода и возить? (Водовоз)
- Думаю, что всем было интересно, потому что вы были активными, добрыми, дружными, готовыми прийти на помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-277729-1380474249.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-966994-1509488304.jpg)
Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная задача: воспитывать внимание, куль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392753-1390919406.jpg)
Методическая разработка по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «В сказочном городе» с детьми 4-5 лет
Развивающе занятие с детьми среднего возраста по конструированию из деталей деревянного конструктора с использованием презентации на интерактивной доске и использованием системно-деятельностного подхо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961740-1508483293.jpg)
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-860433-1537548856.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»
Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1355104-1635139304.png)
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Познавательное развитие»)) Тема: « ОХ и АХ в сказочной математической стране »
Математика-это язык, о котором говорят все точные науки. ...