Мастер-класс "Нетрадиционное рисование."
методическая разработка

Назарова Нина Николаевна

знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых. Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность: 1 час

Предварительная работа:

- Изучение литературы по теме.

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- Подготовка образцов, изобразительного материала.

- Составление конспекта, необходимого методического материала.

- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.

- Изготовление пригласительных на собрание для родителей

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования

Рефлексия.

4. Обратная связь

Содержание мастер-класса: пригласить родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращаю внимание на оборудование и материалы на столах, даю возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча необычная, творческая, на которой у нас будет представлена возможность проявить свою фантазию и творчество в рисовании.Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания.

Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру «Катись, катись клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т. д.

-Уважаемые родители, посмотрите, как мы с вами связались одной нитью, и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей в детском саду!

Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Давайте рассмотрим нетрадиционные техники, которые можно использовать в младшем дошкольном возрасте:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• рисование ладошками

•Печатание

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Способ получения изображения: рисунок получается в результате того, что прижимаем предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносим оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Рисование пальчиками

Способ получения изображения: ребенок опустить в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошками

Способ получения изображения: опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашиваем разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватными палочками (метод тычка)

Рисование ватными палочками — это очень простой метод нетрадиционного рисования, не требующий усидчивости и точной координации движений: кончик палочки, просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем оставляем отпечатки на основе.

Кропотливое монотонное занятие завораживает детей, действует на них успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей.

Задачи: развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствовать творческой активности взрослых

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми. В помощь вам предлагаю памятки по использованию нетрадиционных техник рисования. До новых встреч и помните «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Список источников:

1. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : МозаикаСинтез, 2005 г.

2. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно- эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. –М. : издательский дом «Цветной мир», 2013.

4. О. Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г.

5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.

7. И. А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. -М: «Цветной дом», 2013г.

8. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., 1988.

Памятка для родителей

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

«Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

«Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются цвет и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...