Планирование на неделю
материал (старшая группа)
Тема "Подарки осени"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Подарки осени» (лес, огород, сад)
18.09.23– 22.09.23
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с осенними дарами.
Направление воспитательной работы: Познавательное, экологическое, этико-эстетическое, трудовое воспитание.
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Дары осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о времени года-осени. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Приезжайте в наш огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения составлять описательные рассказы по памяти, развивая познавательный интерес. | Познавательная деятельность ФЭМП. Тема: «Большой-больше-самый большой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей умения классифицировать и строить возрастающие и убывающие ряды по степени выраженности признака. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема « Вот и осень к нам пришла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей. | Театральная деятельность Тема: «На огороде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать развивать звуковую культуру речи. |
Совместная деятельность | ||||
Чтение художественной литературы. Грибачев Н.М «Рыжие листья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Полянка с грибами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: «Сбор урожая» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Конструктивная деятельность Тема: «Наш сад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. | Итоговое событие Выставка рисунков «Чудо осень» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
● Наблюдение за осенними цветами. Задачи создать условия для знакомства детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). Д/И «Продолжи предложение-осень»Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей. ■ Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. | ● Наблюдение за осенними листьями Задачи: создать условия для расширения представления детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду. ■ Д/и «Разложи блинчики» Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. ▲ Д/и «Разрезные картинки» Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. | ● Наблюдение солнцем ■ Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. ▲ Д Игровое упражнение «Листопад» Задачи: создать условия для закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. ■Экспериментирование с песком ( изменение формы). Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе. | ● Наблюдение за ветром Задачи: создать условия для развития представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени. ■ Д/и «Четвертый лишний» Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. ▲Д/и Рассмотрим картинки «Осенние пейзажи» Задачи: создать условия для развития воображения и запоминания.. | ● Наблюдение за одеждой осенью ■ Д/И «Ягоды, овощи и фрукты». Задачи: создать условия для развития умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. ■Экспериментирование |
Коммуникативная деятельность | ||||
Д\и «Что изменилось?» Задачи: создать условия для развития внимания, связной речи, умение описывать предмета Беседа «Что нам осень принесла?» Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Проблемная ситуация «Свойства воздуха» | Δ Д\и «Кто как кричит?» Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» ○Д\и «Из чего сделано?» Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных | Δ Д\и «Подбери признак» Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным ○Д\и «Давайте отгадаем» Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени Беседа «Что бывает осенью?» Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, что происходит осенью. (падают листья, идет дождь) | ○ Д\и «Съедобно, не съедобно» Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях Δ Д\и «Времена года» Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года | .Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет овощи» Задачи: создать условия для развития у детей звуковой культуры речи, упражнять в дифференциации звуков [с] – [ш]. |
| Познавательная деятельность ФЭМП | |||
Δ Д/и «Что где лежит» Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту ○ Д/и «Что лишнее?» Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. | ○ Д/и «Найди нужный цвет» Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания Δ Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения | ○ Д\и «Сенсорная пирамидка» Задачи: создать условия для развития сенсорных способностей Δ Д/и «Собери пазл посуда» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения | ○ Д\и «Три шага» Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции Δ Д/и «Лифт» Задачи: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй) | Δ Д/и «Кто скорее свернет ленту» Задачи: создать условия для формирования отношения к величине как к значимому признаку ○ Д/и «Подбери по форме» Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» Задача: создать условия для формирования умения внимательно слушать литературное произведение | Чтение перед сном «Чиполлино» | Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки. Задачи: создать условия для развития умения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы | Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу» .Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом. | Чтение перед сном «Ученый дружок» И.Серяков |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Ковер из листьев» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Придумываем фигуры» Задачи: создать условия для развития логического мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности | □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Собери круги» Задачи: создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности. | □ Конструирование «Парк» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
○ П/и «Мышеловка» Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала. ○ П/И «Уголки» Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции. Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Покажи как надо умываться зайке» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Солнечные зайчики» Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.\ Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. ○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Летчики» Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Δ Упражнение «Прыгни через предмет» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет ○ П/И: «Воробьи и кот» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ СР/И: «Парк для прогулок» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
● Малоподвижная игра: «Летает-не летает» (развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг) ● П/И ««Скворечники» Задача:создать условия для знакомства детей с правилами игры, упражнять в беге, учить играть на всей площадке, совершенствовать умение действовать по сигналу Инд./р.: Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах. | ●Малоподвижная игра: «У кого мяч?» (развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща) ● П/и Огуречик, огуречик».» Задача: создать условия для знакомства детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнению основных движений, учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке Инд./р. Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками | ● Малоподвижная игра: Затейники.» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. ● П/и «Птичка и кошка» Задача: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком. Лого ритмическое упражнение «Поезд» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. | ● Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. ● П/И«День-ночь» Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с сигналом (день бегать по площадке в рассыпную, ночь - принимать статистическую позу). Инд./р Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м. | ● Малоподвижная игра Ты медведя не буди!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. ● П/и «Солнышко и дождик» Задача: создать условия для упражнения детей в беге, формировать умения согласовывать свои действия с сигналами. Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой |
Взаимодействие с родителями | ||||
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ» | Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» Папка-передвижка для родителей «Безопасность» | Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение об осенних дарах. | Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста». Обратить внимание на осенний гардероб. | Консультация «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» Посоветовать подобрать иллюстрации для пополнения альбома «Овощи».. Памятка: «Клещи в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
