Планирование на неделю
материал (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

Тема "Подарки осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_starshaya_gruppa_podarki_oseeni.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Подарки осени» (лес, огород, сад)

18.09.23– 22.09.23

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с осенними дарами.

Направление воспитательной работы: Познавательное, экологическое, этико-эстетическое, трудовое воспитание.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Дары осени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о времени года-осени.

Коммуникативная

деятельность

(развитие речи)

Тема: «Приезжайте в наш огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения составлять описательные рассказы по памяти, развивая познавательный интерес.

Познавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Большой-больше-самый большой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у  детей умения классифицировать и строить возрастающие и убывающие ряды по степени выраженности признака.

Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

Тема « Вот и осень к нам пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе   творческой деятельности детей.

Театральная деятельность

Тема: «На огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать развивать звуковую культуру речи.

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы. Грибачев Н.М «Рыжие листья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Полянка с грибами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема: «Сбор урожая»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности 

 Конструктивная деятельность

Тема: «Наш сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Итоговое событие

Выставка рисунков «Чудо осень»

Познавательно-исследовательская деятельность

● Наблюдение  за осенними цветами. 

Задачи создать условия для знакомства  детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

 Д/И «Продолжи предложение-осень»Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.

Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. 

● Наблюдение за осенними листьями                        Задачи: создать условия для расширения представления детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.

■ Д/и «Разложи блинчики»  

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

▲ Д/и «Разрезные картинки»  

Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

● Наблюдение солнцем

■ Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.  

▲ Д Игровое упражнение «Листопад»                        Задачи: создать условия для  закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

■Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе.

● Наблюдение за ветром

Задачи: создать условия для развития представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени.

■ Д/и «Четвертый лишний»

Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

Д/и 

Рассмотрим картинки «Осенние пейзажи»

Задачи: создать условия для развития воображения и запоминания..

● Наблюдение за одеждой осенью

 Д/И «Ягоды, овощи и фрукты».

Задачи: создать условия для развития умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

■Экспериментирование

Коммуникативная деятельность

Д\и  «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для

развития внимания, связной речи, умение описывать предмета

Беседа «Что нам осень принесла?»

Пальчиковая игра

«Я корзину в лес беру»

Проблемная ситуация

«Свойства воздуха»

Δ Д\и  «Кто как кричит?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Д\и  «Из чего сделано?»

Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных

Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

Д\и  «Давайте отгадаем»

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

Беседа «Что бывает осенью?»

Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, что происходит осенью. (падают листья, идет дождь)

Д\и   «Съедобно, не съедобно»

Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях 

Δ Д\и  «Времена года»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года

.Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет овощи»

Задачи: создать условия для развития  у детей звуковой культуры речи, упражнять в дифференциации звуков [с] – [ш].

 

Познавательная деятельность ФЭМП

Δ Д/и «Что где лежит»

Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту

Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы.

Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

Δ Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»

Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения

Д\и «Сенсорная пирамидка»

Задачи: создать условия для    развития сенсорных способностей

Δ Д/и «Собери пазл посуда»

Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

 Д\и «Три шага»

 Задачи: создать условия для    ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции

Δ Д/и «Лифт»

Задачи: создать условия для     закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй)

Δ Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Задачи: создать условия для    

формирования отношения к величине как к значимому признаку 

Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения М. Ивенсен  «Падают, падают листья»     Задача: создать условия для формирования умения внимательно слушать литературное произведение

Чтение перед сном

«Чиполлино»

Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

 Задачи: создать условия для  развития умения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы

Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу» .Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

Чтение перед сном 

«Ученый дружок» И.Серяков

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Ковер из листьев»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Придумываем фигуры»  

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности    

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Собери круги» 

Задачи:  создать условия для  закрепления умения детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности.

Конструирование

«Парк»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 ○ П/И: «Покажи как надо умываться зайке»

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом

Δ Упражнение  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение  «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ  Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

 П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, клюшки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.\

Δ  Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

○  П/И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Δ  Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

П/И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ СР/И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

Малоподвижная игра:

«Летает-не летает»

(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

П/И ««Скворечники»

Задача:создать условия для знакомства детей с правилами игры, упражнять в беге, учить играть на всей площадке, совершенствовать умение действовать по сигналу 

Инд./р.: Равновесиеходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

●Малоподвижная игра:

«У кого мяч?»

азвивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща)

П/и Огуречик, огуречик».»

Задача: создать условия для знакомства  детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнению основных движений, учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке

Инд./р.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками 

● Малоподвижная игра: 

Затейники.»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/и «Птичка и кошка»

Задача: создать условия для продолжения знакомства  детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Лого ритмическое упражнение «Поезд»        Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

 П/И«День-ночь»

Задачи: создать условия для знакомства детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с сигналом (день бегать по площадке в рассыпную, ночь  - принимать статистическую позу).

Инд./р

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.

● Малоподвижная игра Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

● П/и «Солнышко и дождик»

Задача: создать условия для упражнения детей в беге, формировать умения согласовывать свои действия с сигналами.

Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ»

 Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

 Папка-передвижка для родителей «Безопасность»

 Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение об осенних дарах.

Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста».

Обратить внимание на осенний гардероб.

Консультация «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»

Посоветовать подобрать иллюстрации для пополнения альбома «Овощи»..

Памятка: «Клещи в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...