Конспект "Кто в теремочке живет"
учебно-методический материал (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Закрепление знаний математических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeekt.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе «Кто в теремочке живет»

Цель: формирование элементарных  математических  представлений у детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- Закреплять умение различать геометрические фигуры;

- Упражнять: определять положение предмета в пространстве ( справа слева, верх, низ).

- Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

Развивающие:

- развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду;

- Речевое развитие: продолжать формировать умение отгадывать загадки

активизировать словарь  

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, картинки на физминутку, карточки с цифрами от 1 до 5, мольберт, обручи, мяч.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Продолжи ряд», карточки на каждого ребёнка для задания «Слушай, смотри, делай».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки овощей.

Практический – задание «Продолжи ряд», «Слушай, смотри, делай».

Методические приёмы:

-Игровой

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение, анализ занятия.

 

 

1.Организационный момент.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем»

Основная часть:

Воспитатель:  

Стоит поле Теремок-Теремок

Он не низок, не высок .

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

-Что это за сказка?

Воспитатель: А кто мне может назвать героев этой сказки ?

-Сегодня я принесла вам сказочный домик- теремок. Давайте в него поселим не  сказочных героев, а  Геометрические фигуры. А какая  фигура прейдет первой.

Вы сейчас угадайте?

Загадка

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

 

Воспитатель: Правильно круг

Стоит теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, круг катился ,

Теремок увидал

И говорит

-Что говорит круг?

ГОЛОС: Теремок откроет дверь тому, кто выполнит задание.

Воспитатель: Ребята выполним задание, поможем  кругу попасть в теремок?

 2.Основная часть.

Задание №1 «На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите объект, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат

Круг

Прямоугольник

Треугольник

Овал

Воспитатель: Справились с первым заданием. (воспитатель приклеивает круг к теремку)

Сколько фигур  стало жить в теремке? (одна).

 

Воспитатель: А кто прейдет  вторым, сейчас узнаем?

Загадка   Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник

Воспитатель: Треугольник идёт   по болоту.

В теремке ему жить охота.

И говорит треугольник

Что говорит треугольник?

ГОЛОС: Теремок откроет двери тому, кто все задание выполнит?

Задание №2. Дидактическое упражнение «Слушай, смотри, делай»

Присаживайтесь за столики, перед вами листочки с заданием. Что нарисовано в верхнем правом углу? И тд. Между огурцом и свёклой нарисуйте круг. И тд.

Воспитатель: молодцы  ( приклеивает треугольник к теремку)

Пустил ее ТЕРЕМОК, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.  И вы не скучайте,

фигуры считайте. Сколько фигур живёт в теремке?

 

А третьим пришел к теремку?

Загадка

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … квадрат.

И говорит квадрат, кто в теремочке живет?

ГОЛОС -Теремок откроет двери тому, кто все задание выполнит?

Вы ребята не ленитесь ,друг за другом становитесь на минуту в заек превратитесь.

Физминутка  «Посчитаем»

Сколько домиков ты видишь,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка.)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

(Картинка.)

Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

(Картинка.)

Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков.

(Показ.)

Воспитатель:  -Кто к теремку пришел четвертым?

Загадка  Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Что он сказал?

ГОЛОС: Теремок откроет двери тому, кто все задание выполнит?

Задание №3. «Продолжи ряд».

Ребята,  перед вами  геометрические фигуры. Первым положите ту геометрическую фигуру, которая первая пришла к теремке- круг, потом- треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, а теперь продолжите ряд…

Сколько стало жить  фигур в теремке?

Воспитатель: Молодцы , а кто же последним пришел к теремку?

Загадка

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Воспитатель:  Подошел овал к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

ГОЛОС: Теремок откроет двери тому, кто все задание выполнит?

Задание №3. «Найди свой домик».

- Жили - были геометрические фигуры. Назовите их: (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Правильно, ребята! Они жили в своих домиках. Этими фигурами станете вы!

Воспитатель кладёт в обручи разные геометрические фигуры по одной в каждый обруч. Пока играет музыка, геометрические фигуры играют, веселятся, как только перестаёт звучать музыка, наступает ночь, все разбегаются по своим домикам. Будьте внимательными.

Пока играли, пустил  ТЕРЕМОК овал, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы не скучайте, фигур сосчитайте.

Заключительная часть:

Вот вы молодцы выполнили все задания.

Какие фигуры поселились в теремочке?

Какое задание было самым лёгким ?

Какое задание было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...

Кто в теремочке живет

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

"Кто, кто в теремочке живет?"

Занятие по развитию речи....

Непосредственно образовательная деятельность по музыке "Кто в теремочке живет?"

Совершенствовать  навыки  основных  движений  (ходьба  и  бег): маршировать вместе со всеми, бегать легко на носочках. Учить детей чередовать движения со сменой характера...