Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"
материал (младшая группа)
Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_vtoraya_madshaya_gruppa.docx | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
№ 52 «Веселый дельфин»
Воспитатель: Ключникова Елена Леонидовна
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Центр конструирования. Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных; учить понимать конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали; уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Оборудование и материалы: конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр сюжетно-ролевой игры. Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы: атрибуты для игры в: «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; телефон, сумки, ведёрки, утюг инструменты и др. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Центр природы Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: в группе подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов коллекция природных материалов; шишки; ракушки; фасоль; скорлупа грецких орехов; сухие листочки. Серии из картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) . Серии из картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) .
Центр песка и воды Задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды; развивать интерес, сенсорные ощущения; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения игр с водой и песком. Оборудование и материалы: песочница, набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями): лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см)
Центр изобразительного искусства Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, акварель, цветные восковые мелки и т. п.; кисточки - тонкие и толстые, баночки для промывания кисти от краски, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки , салфетки из ткани. . Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
Центр сенсорного развития Задачи: познакомить с геометрическими фигурами и формами предметов; учить группировать предметы по цвету, размеру, форме; выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); осваивать операции вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Наборное полотно, магнитная доска. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт. Логико-математические игры. Наборы геометрических фигур. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта».
Музыкально – театральный центр Задачи: развивать творческие способности детей. Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры, театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы.
Книжный центр Задачи: формировать навык слушания, уметь обращаться с книгой; формировать и расширять представления об окружающем. Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки;
Центр физической культуры Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы центра физкультуры: доска гладкая и ребристая, коврики, дорожки массажные, в том числе самодельные, мячи, корзина для метания мячей, обручи, скакалки, кегли, шнур длинный и короткий, ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы
Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...
Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Во второй младшей группе
театрализованное представление помогает детям младшего дошкольного возраста расширять знания о видах театра, побуждает родителей разыгрывать дома с детьми театрализованные представления...
Представление опыта работы по теме: "Организация патриотического уголка в группе детского сада"
Презентация патриотического уголка...