Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"
материал (младшая группа)

Ключникова Елена Леонидовна

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_vtoraya_madshaya_gruppa.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№ 52 «Веселый дельфин»

Воспитатель: Ключникова Елена Леонидовна

     Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Центр  конструирования.  Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных; учить понимать конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали;  уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Оборудование и материалы: конструктор мелкий и крупный «Лего»;  пластмассовый напольный конструктор; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;  транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Центр сюжетно-ролевой игры. Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы: атрибуты для игры в:  «Дом»,  «Магазин», «Парикмахерскую»,  «Больницу»; куклы;  наборы кухонной и чайной посуды;  набор овощей и фруктов; телефон,  сумки,  ведёрки,  утюг  инструменты и др.  Основной вид деятельности наших малышей –  игровой.  В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Центр природы Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы:  в группе подобраны картинки по временам года,  муляжи овощей и фруктов  коллекция природных материалов; шишки; ракушки; фасоль; скорлупа грецких орехов; сухие листочки. Серии из  картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) .  Серии из  картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) .

Центр песка и воды  Задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды; развивать интерес, сенсорные ощущения; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения игр с водой и песком. Оборудование и материалы:  песочница, набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):   лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;  разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;  миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см)

 Центр изобразительного искусства Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы:  мольберт,  наборы цветных карандашей,  наборы фломастеров,  акварель, цветные восковые мелки и т. п.;  кисточки - тонкие и толстые,  баночки для промывания кисти от краски,  бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки , салфетки из ткани. . Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

Центр сенсорного развития Задачи: познакомить с геометрическими фигурами и формами предметов; учить группировать предметы по цвету, размеру, форме; выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);  осваивать операции вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развивать зрительное  восприятие и внимание. Оборудование и материалы:  крупная мозаика,  объемные вкладыши из 5-10 элементов,  сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов,  шнуровки,   игры с элементами моделирования и замещения,  лото,  парные картинки и другие настольно-печатные игры.  Наборное полотно, магнитная доска.  Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.  Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные,  дикие животные, животные с детенышами,  птицы, рыбы,  деревья,  цветы,  овощи,  фрукты,  продукты питания,  одежда,  посуда,  мебель,  транспорт. Логико-математические игры.  Наборы геометрических фигур. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта».

Музыкально – театральный центр Задачи: развивать творческие способности детей. Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек,  звучащие игрушки, контрастные по тембру  (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры, театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы.

Книжный центр Задачи: формировать навык слушания, уметь обращаться с книгой; формировать и расширять представления об окружающем. Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки;

Центр физической культуры Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы центра физкультуры:   доска гладкая и ребристая,  коврики, дорожки массажные, в том числе самодельные, мячи, корзина для метания мячей, обручи, скакалки, кегли,  шнур длинный и короткий, ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы

Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...

Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Во второй младшей группе

театрализованное представление помогает детям младшего дошкольного возраста расширять знания о видах театра, побуждает родителей разыгрывать дома с детьми театрализованные представления...