Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"
материал (младшая группа)

Ключникова Елена Леонидовна

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_vtoraya_madshaya_gruppa.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№ 52 «Веселый дельфин»

Воспитатель: Ключникова Елена Леонидовна

     Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Центр  конструирования.  Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных; учить понимать конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали;  уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Оборудование и материалы: конструктор мелкий и крупный «Лего»;  пластмассовый напольный конструктор; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;  транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Центр сюжетно-ролевой игры. Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы: атрибуты для игры в:  «Дом»,  «Магазин», «Парикмахерскую»,  «Больницу»; куклы;  наборы кухонной и чайной посуды;  набор овощей и фруктов; телефон,  сумки,  ведёрки,  утюг  инструменты и др.  Основной вид деятельности наших малышей –  игровой.  В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Центр природы Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы:  в группе подобраны картинки по временам года,  муляжи овощей и фруктов  коллекция природных материалов; шишки; ракушки; фасоль; скорлупа грецких орехов; сухие листочки. Серии из  картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) .  Серии из  картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) .

Центр песка и воды  Задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды; развивать интерес, сенсорные ощущения; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения игр с водой и песком. Оборудование и материалы:  песочница, набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):   лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;  разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;  миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см)

 Центр изобразительного искусства Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы:  мольберт,  наборы цветных карандашей,  наборы фломастеров,  акварель, цветные восковые мелки и т. п.;  кисточки - тонкие и толстые,  баночки для промывания кисти от краски,  бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки , салфетки из ткани. . Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

Центр сенсорного развития Задачи: познакомить с геометрическими фигурами и формами предметов; учить группировать предметы по цвету, размеру, форме; выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);  осваивать операции вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развивать зрительное  восприятие и внимание. Оборудование и материалы:  крупная мозаика,  объемные вкладыши из 5-10 элементов,  сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов,  шнуровки,   игры с элементами моделирования и замещения,  лото,  парные картинки и другие настольно-печатные игры.  Наборное полотно, магнитная доска.  Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.  Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные,  дикие животные, животные с детенышами,  птицы, рыбы,  деревья,  цветы,  овощи,  фрукты,  продукты питания,  одежда,  посуда,  мебель,  транспорт. Логико-математические игры.  Наборы геометрических фигур. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта».

Музыкально – театральный центр Задачи: развивать творческие способности детей. Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек,  звучащие игрушки, контрастные по тембру  (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры, театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы.

Книжный центр Задачи: формировать навык слушания, уметь обращаться с книгой; формировать и расширять представления об окружающем. Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки;

Центр физической культуры Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы центра физкультуры:   доска гладкая и ребристая,  коврики, дорожки массажные, в том числе самодельные, мячи, корзина для метания мячей, обручи, скакалки, кегли,  шнур длинный и короткий, ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Доклад представления опыта работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через квест-игру «Пропавшие краски»

Доклад выступления на районном методическом объединении воспитателей ДОУ младшего дошкольного возраста...

Представление опыта работы по теме: «Организация уголка конструирования в группах раннего возраста

   Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением ФОП.Организация развивающе...