«С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степыкина Светлана Ивановна

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 64 «Солнечный зайчик»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «С чего начинается Родина»

(Средняя группа)

Подготовила: воспитатель Степыкина С.И.

Смоленск 2023

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране.

 Формировать представление о России как о родной стране.

 Обогащать и активизировать словарь детей, память.

 Продолжать знакомить со значением символики герба и флага России.

Развивающие:

 Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к  природе, родному городу.

Материалы:

Карта России, флаг, герб, матрешка, иллюстрации  деревянной посуды игрушек, мебели, березы.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас собралось! Что мы с Вами должны сказать гостям?

Дети: Здравствуйте! 

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине

Я предлагаю вам послушать песню , и вы скажите, с чего же начинается Родина.

( прослушивание песни « С чего начинается Родина?») 

 Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас?( ответы детей)

Кир К.: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Соня А.: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите,  на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Кирилл Ч.: Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша Родина?(Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

О нашей Родине существует много пословиц. Давайте вспомним пословицы о Родине. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

7.«Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, давайте с Вами немного разомнемся

Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»- (руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья » - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

Воспитатель: Да, наша родина – Россия, а мы  с вами маленькие частички нашей Родины. Посмотрите на карту, какая большая наша страна.

Вика Я.: «Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться: 

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это … (русская матрешка)

Воспитатель:  Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к  нам в гости приезжают люди из других стран, то обязательно покупают матрешку, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».

Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России , очень красивый и нежный  это красавица русская берёза.

Воспитатель: 

Белоствольная берёза –

 Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Автор: Агеева И.

Воспитатель: Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)

Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

 Физкультминутка: «Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы знаем. Но у каждой страны есть свои главные символы– это герб и флаг.

Воспитатель: Герб – это эмблема нашего государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон  это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Женя Б.: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге.

Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации  он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя  белого цвета, средняя  синего, нижняя  красного.

Воспитатель: Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я прочитаю Вам маленькие стишки, которые обозначают цвета нашего флага, а Вы определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

 

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в… (синий)

 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красным)

 Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. В 2005 году ему исполнилось 300 лет.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня  много говорили  о Родине – России. Предлагаю Вам поиграть в игру « Одно красивое слово о Родине».

Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая). Молодцы! А сейчас, Максим, нам расскажет ещё что-то о нашей Родине.

Максим Р.: Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире. Давайте исполним композицию. «Пусть будет мир!»

Композиция «Пусть будет мир!»

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда будут  песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать пружинку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

 

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...