КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 6 – 7 лет на период с 04.09.2023 по 08.09.2023 г.
материал (подготовительная группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 04 СЕНТЯБРЯ   2023 г.                                                                                           ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика №1                                                                                     Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа «3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом»  Задачи:  сформировать у воспитанников представление о терроризме;

2.     формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

3.    формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических  актов.

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Д\и. «Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха  (Саша, Дима)

Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

В родительском уголке «Особенности организации занятий детей 6-7 лет»

НОД

Лепка/Аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема. «Бабочки-красавицы» Цель: Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. (Стр.18 )

Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Подготовишки».

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания

Музыкальное (Художественно-эстетическое)

Прогулка

Картотека                                                                                                       Сентябрь                                                                                                          прогулка № 2

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу»

Вечер

Бодрящая гимнастика №1                            

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. Сюжетно-ролевая  игра: «Дочки-матери».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.                                                                                                                       Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. (Артём, Милана)

Самостоятельные игры в игровых уголках

Прогулка

Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  05 СЕНТЯБРЯ   2023 г.                                                                   ВТОРНИК                                                                                    

Утро

Утренняя гимнастика №1                                                              

Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь» Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.

Труд-дежурство по столовой. Цель: закреплять последовательность сервировки стола.

Индивидуальная работа в уголке ИЗО  Цель: учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.  (Рита, Ваня Б)

Д/и «Моя неделя» Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Отгадывание загадок про одежду.

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки

Рекомендации о посещении ДОУ детьми

НОД

Математика (познавательное развитие) Мониторинг. Выявить знания и умения детей

Физкультурное (физическое развитие)   Занятие№2                                                                           Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Прогулка

Картотека                                                                                                       Сентябрь                                                                                                          прогулка № 3

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение рассказа: Н.Носов «Мишкина каша» Пальчиковая гимнастика (см картотеку)

Вечер

Бодрящая гимнастика №1

  Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях Индивидуальная работа  Д.И. по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». (Дима, Миша)

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие.

П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  06 СЕНТЯБРЯ   2023 г.                                                                   СРЕДА                                                                                      

Утро

Утренняя гимнастика №1                                                            

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок, на тему осени. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями осени.              Индивидуальная работа по ФЭМП  Цель: Упражнять детей. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр. (Рита, Тимофей)

Д/и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Работа с деревянным конструктором. Цель: развитие пространственного воображения.

Беседы с родителями « Как учить с

ребенком стихи»,     «Укрепление и

сохранение здоровья дошкольников

НОД

Обучение грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие) Мониторинг  Выявить знания и умения детей

Рисование ((Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Улетает наше лето».

Цель:  Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность адекватные изобразительно-выразительные средства).

(Стр.16 )

Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие)

Прогулка

Картотека                                                                                                       Сентябрь                                                                                                          прогулка № 4

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Вечер

Бодрящая гимнастика №1

   Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.                                                                                            Индивидуальная работа с Ваней Ф, Дариной -  игровое упражнение: «Скажи, какой, какая, какое?» - Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

С/р игра «Водители и

пешеходы» Цель:

закрепление знаний

правил дорожного

движения.

Прогулка

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  07 СЕНТЯБРЯ   2023 г.                                                                   ЧЕТВЕРГ                                                                                        

Утро

Утренняя гимнастика №1                                                              

Беседа «Понятие о добре и зле» Цель: Учить детей правильно

оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.                                                                     Индивидуальная работа с Ваней Б, Ромой  – Д/И «Не ошибись» - активизировать в речи детей обобщающие слова                                                                                   Д/И « Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом

Самостоятельная

игровая деятельность в

центрах занятости.

Настольно-печатные

игры по желанию

детей.

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

НОД

Развитие речи ( речевое, социально-коммуникативное  развитие) Тема: «Работа с сюжетной картиной». Цель: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Конструирование/Ручной труд ( познавательное развитие) Ручной труд

(из природного материала) Тема. «Декоративное панно»

Цель: Упражнять детей в работе  с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом 

Физкультурное (физическое развитие)   Занятие № 3. Цель: Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Картотека                                                                                                       Сентябрь                                                                                                          прогулка № 5

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки Ш. Перо «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой.

Вечер

Бодрящая гимнастика №1                                                                                          Чтение сказки X. Андерсен. «Дюймовочка».                                                                Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.                                 Индивидуальная работа с Мишей, Ритой  настольная игра«Мозаика. Собери по образцу»- Дима, Ваня Ф.Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Игра по мотивам сказки «Кот в сапогах». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Прогулка

Рассматривание травянистых растений. Цель: сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Д/и «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления. П/и «Совушка». Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  08 СЕНТЯБРЯ   2021 г.                                                                 ПЯТНИЦА                                                                                      

Утро

Утренняя гимнастика №1                                                        

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.                                                                                                         Д/И «Что из чего сделано» Цель: закреплять представления о различных материалах.                                                                                               Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «Ш» (Ваня Б, Тимофей).

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка читать»

НОД

Ребёнок и окружающий мир (познавательное развитие)  Диагностика. Цель: выявить знании я и умения детей.

Физкультура на свежем воздухе (физическое развитие) Цель: упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжка с доставанием до предмета.

Прогулка

Картотека                                                                                                       Сентябрь                                                                                                          прогулка № 6

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном -  сказки В.Даль «Старик-годовик»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна №1

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?» Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Индивидуальная работа Д/ и. «Назови действие» Ваней Ф. и Ромой (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Настольные игры – домино, лото. Цель: создать доброжелательную атмосферу, закреплять умение играть по правилам. Д/И «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка

П.И. «Бегите к флажку» Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. П.И. «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы с детьми на летний период

Расписан тематический план мероприятий на летний период. Каждая неделя летнего месяца имеет смвою тему и набор различных форм организации детской совместной деятельности. Учтены календарные праздники....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 2 – 3 лет   на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020  первая младшая группа  ...

Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 03.04.2023 по 07.04.2023г.

Планирование раскрывает работу воспитателя в апреле в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов....

Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 02.05.2023 по 05.05.2023г.

Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 02.05.2023 по 05.05.2023г....