Организованная образовательная деятельность «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лебедева Анастасия Сергеевна

Конспект для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_debyut.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

Всероссийский конкурс «Педагогический дебют -2023»

Организованная  образовательная деятельность

«В гости к сказкам»

младшая  группа  «Пчёлка»

воспитатель

Буриной Анастасией Сергеевной

2022г.

Паспорт занятия

Группа: младшая группа «Пчёлка»

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность занятия: 15 мин

Образовательная область:

Тема: «В гости к сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1.Образовательные

1.1 Продолжать вспоминать персонажей из русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Репка»;

1.2 Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;

2. Развивающие

2.1 Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности;

2.2 Развивать двигательную активность детей;

 3. Воспитательные

3.1 Воспитывать умение действовать в коллективе.

3.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основной дидактический метод: практический-игровые

Частные методы и приемы:

1.Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, сравнение (наложение, приложение);

2. Словесные: объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, пояснение, речевой образец.

3. Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, практических приемов.

4. Игровые: сюрпризный момент

Ресурс ООД:

  1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, Э.М. Дорофеевой М: Мозаика-Синтез,2021

План ООД

1.Организационное начало занятия

1.1 Приветствие

1.2 Мотивация-в виде вопросов

1.3 Сюрпризный момент (белочка)

2. Основная часть

2.1 В гостях у сказки «Курочка Ряба»

2.2 В гостях у сказки «Колобок»

2.3 В гостях у сказки «Заячья избушка»

2.4 В гостях у сказки «Репка»

3.Окончание занятия

3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности

3.2 Рефлексия

1. Организационное начало занятия

Вводная часть

1.1Приветствие.

        -  Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас вами необычный день, мы с вами отправимся в «Страну сказок».

-Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)

  -А сказки живут далеко, волшебной стране, за морями, за горами, за лесами и думают, что их вы совсем позабыли и они вам больше не нужны. Они нужны вам? (ответ детей).

-Ну, чтобы попасть нам волшебную страну, мы должны пообещать, что будем себя хорошо вести там, слушать внимательно и стараться на своем не легком пути. Обещаете? (ответ детей).

-Итак, ребятки посмотрите, кто это сидит тут у нас? Это же, белочка. Здравствуй белочка, а зачем ты тут сидишь?

Белочка: Я охраняю вход в волшебную страну сказок, чтобы злодеи не прошли к нам. У нас живут только добрые сказки.

-Белочка, а можно нам к вам гости?

Белочка: Можно! Только у нас каждая сказка, приготовила для вас задание. И если вы не выполните задание, то не сможете вернуться обратно и останетесь жить волшебной стране сказок.

-Белочка, я уверена, ребятки выполнят задания, и мы вернемся обратно в детский сад.

Белочка: Хорошо. Но чтобы пройти волшебную страну, вам нужен «волшебный билет». Сейчас, я поколдую, и у вас появятся «волшебные билетики. Закройте глазки (развешиваем билетики). Открывайте!!! Вот теперь, проходите «волшебную страну сказок».

2. Основная часть

2.1  В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Ребятки, посмотрите, куда мы с вами пришли. Чтобы понять в какой сказке мы находимся, нам нужно отгадать загадку.

В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть …
(Курочка ряба)

-Правильно, вот мы и отгадали загадку. Мы находимся в гостях сказки «Курочка ряба». Давайте, посмотрим, какое задание нам приготовили:  дедушка, бабушка, курочка ряба и мышка. На столе лежат домики разных цветов и курочки. У каждого домика, должна находится, своя фигурка (курочка). Мы находим домик и курочку нужного цвета и размера, и соединяем их.

-Молодцы, ребятки очень хорошо получилось. А теперь, бабушка и дедушка с курочкой проверят, правильно ли мы выполнили задание.

Бабушка и дедушка: Правильно, вы такие молодцы! А теперь ребятки, вас в гости ждёт другая сказка.

2.2  В гостях у сказки «Колобок»

Включаем песню «Колобок» Т. Морозова.

-Ребята, вы догадались у какой сказки мы в гостях? Правильно, мы гостях сказки «Колобок».

-Давайте, посмотрим какое задание нам приготовили жители этой сказки.

-Ребята, нам с вами нужно построить лесенку для колобка. Чтобы он смог дойти до бабушки и дедушки. А лесенку, мы будем строить из «цветных палочек».

-Молодцы, вот лесенка для колобка и готова, теперь он доберётся до дома!

-А мы с вами, отправляемся в следующую сказку.

2.3  В гостях у сказки « Репка»  (презентация заданиями)

-Ребята, посмотрите вокруг, в какую же сказку мы  с вами попали? Правильно! Это сказка Репка.

Давайте, вспомним какие герои есть в сказке. Обсуждение с детьми.

-Показ презентации и выполнение заданий за столом.

2.4  В гостях у сказки «Заячья избушка» (постройка домика из объёмных фигур)

-Ребятки, посмотрите кто это сидит тут? Какая это сказка? Куда мы попали в гости?

(ответы детей) (Все персонажи на столе)

-Правильно, это сказка «Заячья избушка». А вы слышите, кто-то плачет тихонько (включить звук).

-Это же, зайка плачет. Давайте спросим, почему зайка плачешь?

Зайка: Как мне не плакать, у меня нет домика и жить мне негде.

-Не плачь зайка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем? (ответ детей)

-А давайте, мы с вами сейчас построим дом для зайки и всех его гостей (постройка домика из объёмных фигур)

-Молодцы, вы прекрасно справились заданием. Давайте впустим зайку и его гостей, в домик.

-А нам уже пора, возвращаться обратно в детский сад! А вот и белочка нас встретила.

Белочка: Справились со всеми заданиями? (ответ детей). Хорошо, вы большие молодцы. Отдайте обратно «волшебные билетики», а я вам вручу медали. До скорых встреч друзья!

3. Окончание занятия

3.1 Подведение итога занятия. Рефлексия

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало трудность? Что было легче всего?

- Сегодня мне было очень приятно с вами заниматься. В ваших глазах я видела интерес, желание думать, и общаться со мной.

-Сказкам  и мне сегодня очень понравилось что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.

-А сейчас, ребятки, у меня есть смайлики, один смайлик-весёлый, другой смайлик- грустный. Вам нужно приклеить тот смайлик, на шарик который передаёт ваше настроение от нашего путешествия. И этот шарик, мы сейчас отправим нашим сказкам в волшебную страну, и они посмотрят какое настроение у вас получилось от нашего путешествия.

- Ребята, что вам запомнилось и понравилось больше всего? Вам понравилось побывать волшебной стране сказок?  

- Спасибо вам большое за это прекрасное путешествие!

Литература:

1.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа. (2015г)

Интернет – ресурсы: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie  http://nsportal.ru  http://ped-kopilka.ru  http://dohcolonoc.ru  http://www.maam.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"

Форма проведения - путешествие.Цель: приобщение детей к устному народному творчеству на примере русской народной сказки....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

   Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...