Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Красницкая Оксана Михайловна

Форма проведения - путешествие.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству на примере русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.rar15.58 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Программное содержание:

Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Учить высказывать свои мысли, оценки, суждения; анализировать, соотнося уведенное с собственным опытом;

Обогащать чувственный опыт ребенка, приобщая к русской национальной культуре;

Путем проведения аутотренинга дать детям возможность снять психоэмоциональное  напряжение, сменить вид деятельности;

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы.

Оборудование:

Книга сказок с цветными иллюстрациями. 2 конверта с масками, иллюстрациями сказочных героев. Шкатулка. Мозаика «Сказки» («По щучьему велению», «Царевна-лягушка»). «Цветок настроения» с вуалью, цветными  бабочками. «Скатерть-самобранка». ТСО. Фонограмма: Ж. Массне «Элегия», В. А. Моцарт «Соната до мажор».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»

Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.

Дети и воспитатель называют свои имена

Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и всем нашим гостям.

Дети, вы любите сказки?

Дети: Любим.        

Воспитатель: Кто придумал русские народные сказки?

 Дети: Русский народ.

Воспитатель: Какие русские народные сказки знаете вы?

Дети: «Колобок», «Репка». «Снегурочка»...

Воспитатель: Хотите ли вы отправится со мной в путешествие по русским народным сказкам?

 Дети: Хотим.

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на «ковре-самолете».

Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету»

и занимают места на нем

Воспитатель: Чтобы «ковер-самолет» взлетел необходимо назвать сказки, которые спрятались в этой книге.

Дети называют сказки

Молодцы! Наш «ковер-самолет» взлетает.

Звучит Ж. Массне «Элегия»

Аутотренинг «Радость жизни»

Воспитатель: Сели удобно, расслабились, закрыли глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

       Выше, выше поднимайся.

   Тише, тише не качайся.

                                                   Мы летим.

Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы. Открываем глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

Вот мы с вами в стране сказок. Проходите.

Дети и воспитатель подходят к столам. На столе лежит «скатерть-

самобранка», шкатулка, маски.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Перед нами раскинулась «скатерть- самобранка». На ней предметы диковинные, рассмотрим их.

Воспитатель демонстрирует маски

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая добрая маска! А что значит быть добрым?

Дети: Веселым, счастливым, улыбающимся.

Воспитатель: Назовите героев русских народных сказок, которые могут спрятаться за этой маской?

Дети: Колобок, зайчик...

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель демонстрирует положительных героев

Воспитатель: Дети, а это злая маска. Что значит быть злым?

Дети: Сердитым, мрачным...

Воспитатель: Назовите героев русских народных сказок, которые могут

спрятаться за этой маской?

Дети: Баба-Яга, Кощей Бессмертный...

Воспитатель: Какие герои вам нравятся больше: добрые или злые? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Чудеса продолжаются. Какая удивительная шкатулка. Давайте посмотрим, что находится в ней.

Воспитатель достает мозаики из шкатулки.

Воспитатель: Дети, сказки просят: «Вы, друзья, из частей сложите нас.» Дети делятся на группы и собирают мозаики.

Звучит В. А. Моцарт «Соната»

Воспитатель: Какую сказку вы сложили?

 Дети: «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Кто превратил прекрасную девушку в лягушку?

 Дети: Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Кто Василису Премудрую от Кощея Бессмертного?

 Дети: Иван - царевич.

Воспитатель: Что держала Царевна-лягушка, когда встретила Ивана-

царевича?

Дети: Стрелу.

Воспитатель: Какую сказку сложили вы?

Дети: «По щучьему велению»

 Воспитатель: Кто главный герой сказки?

 Дети: Емеля.

Воспитатель: Какие волшебные слова помогали Емеле?

 Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Какое «транспортное средство» использовал Емеля?

 Дети: Печка.

Воспитатель: Дети, вот еще одно чудо.

Педагог демонстрирует «Цветок настроения»

Это «Цветок настроения». А это красивые бабочки. Возьмите бабочку, которая вам понравилась и посадите ее на цветок.

Дети выполняют задание.

Этот цветок и бабочки помогли мне узнать ваше настроение: веселое, радостное, счастливое. А помогла нам создать такое настроение русская народная сказка.

Наше путешествие подошло к концу. Проходите и рассаживайтесь на ковер-самолет, мы возвращаемся в детский сад.

Звучит Ж. Массне «Элегия»

Воспитатель:

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

   Ниже, ниже опускайся.

    Тише, тише не качайся.

         Вот он, вот он детский сад

   Принимай своих ребят

Мы вернулись.

Дети, с какими сказками мы сегодня встретились?

Дети: С русскими народными сказками.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, сказка учит быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. На память о нашей встрече я дарю вам книги сказок. Стоит вам их открыть и вы вновь окажитесь в Стране Чудес и Волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...


 

Комментарии

Никитина Ольга Анатольевна

Интересный творческий подход+музыка - это заинтересует и моих детей,обязательно проведу. спасибо.