Сюжетно-ролевая игра «Почта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширить представления детей о профессии почтальона.
- Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra_pochta.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи:Расширить представления детей о профессии почтальона.
- Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: почта, почтальон, посылка, письмо, конверт, почтовая марка, деньги, покупка продажа.

Ход игры

А вы хотите поиграть в почту?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо! Тогда ты, ……..будешь оператором. Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Оператор: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону.

Воспитатель: Молодец! А ты, Кирилл будешь в игре почтальоном. Расскажи, что ты будешь делать?

Почтальон : Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.

Воспитатель: Умница! А ты, Сережа будешь в игре шофером. Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Шофер: Я буду возить оператору почту на машине, ремонтировать и мыть машину, считать.

Воспитатель: Хорошо! Оксана, ты будешь клиентом. Что ты будешь делать в игре?

Клиент: Я буду жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма.

Воспитатель: Хорошо! Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания, напоминать. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?

ДетиВежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.

Начальник почты : Оператор…………., наклейте, пожалуйста, марки на конверты

Оператор: Хорошо, я поняла, сейчас наклею марки на конверт.

Начальник почты : Водитель Сережа, зайдите ко мне, пожалуйста, и получите карточки с заданием.

Водитель: Я понял, сейчас иду.

Начальник почты : Здравствуйте, Вам нужно привести 1 бандероль, 4 открытки, 3 письма, 2 журнала, 1 газету. Возьмите карточки-напоминания, чтобы ничего не забыть и отвезите оператору.

Водитель: Я понял!

Начальник почты : Оператор………., Вы можете отдать почтальону, газету и письмо

 Оператор: Хорошо, сейчас отдам. Почтальон Кирилл, вот это  письмо игазету отнесешь в дом № 2

Почтальон : Хорошо.

Начальник почты : Кирилл, не забудьте вежливо разговаривать с клиентами.

Клиент(оператору) Здравствуйте, мне нужен 1 конверт и 1 поздравительная открытка.

Оператор: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте открытку, и возьми конверт.

Клиент: спасибо! Сколько с меня?

Оператор: С Вас 4 монеты. До свидания, приходите еще!

Почтальон : (стучит в дверь, ему никто не открывает и он уходит по другим адресам)

Начальник почты : Сережа, вы привезли почту?

Водитель: Да, я привез почту!

Начальник почты : Вы можете ехать к оператору и выгрузить почту, потом можете ехать в гараж и помыть машину.

Водитель: Хорошо!

Начальник почты : Оператор София, сейчас водитель привезет почту. Ее нужно проверить и разложить.

Оператор: Хорошо!

Почтальон : (стучит в дверь, ему открывают) Здравствуйте!

Клиент 1: Здравствуйте!

Почтальон : Это дом №2?

Клиент 1: Да!

Почтальон : Вам пришел бандероль, распишитесь, пожалуйста, и получите!

Клиент 1: Давайте бланк. Спасибо!

Почтальон : Пожалуйста! До свидания!

Клиент 2(оператору) Здравствуйте, мне нужно отправить письмо.

Оператор: Здравствуйте! Давайте мне ваше письмо. Я наклею на него 2 треугольные марки и отправлю.

Клиент 2: Спасибо, до свидания!

Начальник почты : Оператор София, Вы разложили почту? Тогда позовите почтальона …………… и закрывайте почту, выходите вместе к нам у нас обед.

Оператор: Хорошо! (выставляет табличку).

Начальник почты : Водитель Сережа, вы помыли машину? Тогда закрывайте гараж и выходите к нам на обед.

Водитель: Хорошо! Иду! (подходит также и клиент).

Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами играли,  а сейчас скажите мне:

Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему? Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?

Кто вам понравился в игре? Почему?

Как вы думаете профессия почтальона важна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....