Удивительно полезная морковка
план-конспект занятия (средняя группа)

Кораблёва Елена Евгеньевна
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.
Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelno_poleznaya_morkovka.odt9.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Расширить представление у детей о морковке: различать ее по характерным признакам.

Закрепить знание о ценности для людей, животных и птиц.

Закрепить названия блюд, которые готовят из моркови.

Учить устанавливать причинно- следственные связи на примере плода - использовать схемы модели при ответах.

Продолжать учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивать любознательность, речь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Обогащение словаря: морковный сок; сочная, крепкая, погреб; семена, плод.

Предварительная работа: выучить загадки, стихи об овощах, рассматривание иллюстраций "овощи", длительное наблюдение за ростом плода морковки.

Ход занятия:

В. Дети , к нам сегодня пришла посылка. Посмотрите, какой красивый сверток. В этом свертке удивительно полезный овощ. Какие полезные овощи вы знаете?

Д. Свекла, тыква, лук, капуста, морковь.

В. Вы много назвали полезных овощей. Сейчас я вас угощу соком и вы сразу догадаетесь, что за овощ лежит в свертке.

- Какой вы пили сок? ( морковный)

- Из чего его делают? ( из моркови)

А сейчас я раскрою сверток и мы увидим, что там лежит.

- Сколько здесь моркови? ( много)

- Скажите, какая морковь по цвету? ( оранжевая)

- Твердая или мягкая? ( твердая)

- Гладкая или шероховатая? ( гладкая)

- Какая на вкус морковь? ( сочная, сладкая)

- Чем морковь полезна? ( в ней много витамин)

Дети, а что можно приготовить из моркови?

Д. Сок, морковные котлеты, салат.

В. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (ходьба)

Дети овощи учили (прыжки)

Лук, редиска, кабачок (повороты)

Хрен, морковка, чесночок. (хлопки)

Дети садятся.

В. Дети, у нас с вами есть свой огород.

- Что там растет? (морковь)

Давайте вспомним, как мы сажали морковь. Что мы брали для посадки моркови?

Д. Плоды, семена

В. Как мы ухаживали за своим огородом?

Д. Поливали, рыхлили.

В. Что необходимо для роста растений?

Д. Свет, вода, тепло.

В. Мы с вами не только ухаживали за морковью, но и наблюдали, как она растет.

- В каком лотке морковь взошла первой?

Д. В лотке с землей.

В. Что произошло с морковью, которая сидела в лотке с водой?

Д. Приостановился рост и она сгнила.

В. Как вы думаете, почему?

Д. Много воды.

В. Дети, а где морковь взошла самая последняя?

Д. В стаканчике с землей.

В. Почему?

Д. Потому что сеяли семена.

В. Дети, а кто еще употребляет морковь в пищу?

Д. Животные, птицы.

В. Ребята, у меня на столе картинки животных и птиц, найдите тех, кто любит морковь.

Д. Дети берут картинки.

В. Поднимите, у кого картинка с кроликом.

Саша , почему ты выбрал эту картинку?

Д. Кролик любит морковку.

В. Трафим, почему ты выбрал черепаху?

Д. Потому, что черепаха любит морковь.

В. Даша, почему ты выбрала попугая?

Д. Потому, что попугай тоже любит грызть морковь.

В. Дети, здесь остались еще картинки с изображением бабочки, белого медведя, рыбки.

- Почему вы их не выбрали?

Д. Они не едят морковь.

В. Дети, давайте с вами вспомним стихотворение о морковке.

Дети читают стихотворение.

Я морковка рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

В. Молодцы ребята.

Завтра мы с вами посадим еще один полезный овощ, а какой, вы узнаете если правильно отгадаете загадку.

« Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.»

Д. Лук.

В. Правильно, лук.

Дети, вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте угостим наших гостей вкусной и полезной морковью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пчелы – это удивительные и полезным медоносным насекомым».

Для II младшей группы. Коспект занятий по окружающему миру, воспитавает бережное отношение к  насекомым (пчелам), развивать словарный запас....

Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".

Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....

ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» (УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ)

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой Белгородчи...

Этот удивительный и полезный мяч!

В статье я рассказала некоторые факты из истории мяча, как играли в мяч в России в давние времена и какую роль играет мяч в физическом воспитании дошкольника....

Буклет полезные советы для родителей «Удивительная соль».

Соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества....

Сценарий музыкального спектакля - сказки "Как морковку назвали морковкой".

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля, который мы ставили с детьми средней группы на праздник осени....