Календарно-тематическое планирование "Лес осенью"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Лес осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_osenyu._griby.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Лес осенью. Грибы» (съедобные – несъедобные).

Цель: Формирование представлений у детей о грибах.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Формировать умение у детей отличать по внешнему виду грибы (цвет, форму), правильно называть их. Расширять представления детей о съедобных и не съедобных грибах. Познакомить с правилами поведения в лесу.

Развивающие: Развивать образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать в детях любовь, заботу, бережное отношение к природе;

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: ««Грибное царство»»

Задачи: формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы, называть отличительные черты. Рассказать о особенностях их внешнего вида.  

Литература: интернет-ресурс

МААМ.ру

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «В лес за грибами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чудесный мешочек».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5. 

                           Прогулка № 1:

 Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р  «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Поймай гриб»

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив. работа упражнять в умении подбрасывать мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Солнышко и дождик»; «Лохматый пёс»

                  Возвращение с прогулки.

«Внесение» карточек на тему «Грибы», «Лес», наглядный материал «Грибы».

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

ВТОРНИК

Время: 9.00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4.

Задачи: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности

словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение различать и называть круг, обследовать его

осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине:

большой, маленький.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Съедобный - не съедобный гриб»»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 8.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за солнцем;

И/р «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Ветер и листочки»

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение худ. литературы В. Сутеев «Под грибом»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского. Лэпбук «Осенний лес»

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности: изобразительная (Рисование)

Тема: «Раздувайся, пузырь...»

Задачи: Формировать умение у детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Двигательная (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «Прогулка по лесу»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  Дых. гимнастика «Подуем на листок»

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8. 

                           Прогулка № 1:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р «Чудесный мешочек».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение: В. Мирясова «Яблоко»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закрепить умение рисовать линии.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

«Внесение» карточек с иллюстрацией банок с грибами, корзин, сушенных грибов, осеннего леса

С родителями: индив.беседа

«Адаптация в детском саду»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9.15.

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила…»

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе

Время: 10:00-10:15

Вид деятельности: двигательная (физическое развитие на улице)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Береги природу»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Съедобное - несъедобное».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение

Ушинский К.Д. «Осень»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа Упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Карточки-помощники «Правила поведения в лесу». «Береги природу»

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора  «Польза гимнастики после сна».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка

(по плану муз.руководителя)

Время: 9.25-9.45.

Вид детской деятельности: изобразительная (Лепка)

Тема: Лепка по замыслу

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

 Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Грибочки»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Беседа «Безопасная прогулка»

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение раскатывать пластилин.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение иллюстраций съедобных и несъедобных грибов

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на осень в младшей группе.

Календарно-тематический план на осень 2017-2018 уч. г. с учетом основной образовательной программы "От рождения до школы" Младшая группа.   Планирование воспитательно-обр...

календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...

Календарно- тематическое планирование"Подарки осени"

Тема недели: «Подарки осени» (16 09.2019г.- 20.09.2019г.) Подготовительная группа.Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственн...

Календарно-тематическое планирование "Деревья осенью"

Комплексно-тематическое планирование для страшей группа детского сада сентябрь-октябрь...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"

Календарно-тематическое планирование  "Загадочная осень"...