Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Наталья Михайловна

занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности в старшей группе.

На тему: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Волкова Н.М.

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках. Активизировать речевую деятельность детей, вызвать желание отвечать на вопросы, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах  предложениями.    Создать у детей эмоциональное настроение. Совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать взаимопомощь,  дружелюбие , любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.
  • Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
  • Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Узнавать сказки по эпизодам.

 Активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Интеграция организационно – образовательной  деятельность в области

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно  –эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

 Методическое обеспечение: 

проектор,  избушка, клубочек, коробка, бычок, морковки, ленточки, русские народные костюмы, дерево, настольный театр.

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации, просмотр презентаций по русским народным сказкам.

Ход

  

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята. Сегодня  к нам  пришли гости.   Давайте с ними поздороваемся.

Дети: 

Здравствуйте. 

Воспитатель:

Давайте  начнем  наше  занятие  с  доброжелательной  улыбки. И с хорошим настроением  отправимся в путешествие. Ребята, я знаю, что вы все любите сказки и поэтому,  сегодня приглашаю вас  отправиться в сказку. Сейчас Маша  нам расскажет  про сказку.

 Ребёнок:

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти

Потому что сказка- птица

Чуть вспугнёшь и не найти!

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же, нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?

_какой сказочный транспорт нам поможет?

Дети: Гуси – лебеди, ковёр – самолёт, ступа, сапоги – скороходы.

Воспитатель: Правильно ребята, но еще можно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в сказке очутись!

 Воспитатель: Вот  ребята мы и  в сказке. Интересно, в какую сказку мы попали?

Иванушка:  (выходит из-за ширмы мальчик)

 «Здравствуйте ребята! Меня зовут Иванушка,  у меня случилась беда. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой.  Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, поможем  Иванушке?  

Дети: Поможем .

Воспитатель: Ну, пойдемте искать Иванушкину сказку.

По дороге дети шли

Мешочек на пути нашли

А мешочек не простой

Он волшебный – вот какой!

(находим мешочек с клубочком)

Воспитатель: Мешочек вы хотите развязать, прийдеться, вам загадку от гадать.

В этом мешочке лежит комочек

Круглый, маленький пушочек

От всех любит убегать

Тяжело его поймать!

(клубок)

Воспитатель: Для того,  чтобы клубочек повёл нас по сказочной стране, мы должны поиграть с ним.

Дети становятся в круг.

Проводится словесная игра «Угадай  - ка»

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Сколько было козлят у козы?

- Какую песенку пел колобок?

- Как называется сказка, в которой медвежата делили сыр?

- Как называется сказка, в которой гуси- лебеди унесли мальчика?

- Какую песенку пела коза, возвратившись из леса?

- В какой сказке петушок помог зайчику, вернуть избушку?

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданием.  Пора нам в путь дорогу, но чтобы клубок показал дорогу надо сказать волшебные слова:

Ты катись, катись клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи!

Где ты, сказка покажись

Нам ребятам, отзовись.

(двое детей идут к столику остальные садятся)

Лиса (ест рыбу у своей норы).

- Ну и рыбка! Вкусненькая!

Волк (пробегает мимо, останавливается, спрашивает).

- Где это ты, лисонька, рыбку добыла?

 Лиса:   -.  Наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:

- Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится.

Волк (бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает).

-  Сейчас проверим, что там говорила лиса:

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Воспитатель: Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило.

Ребята, как  называется сказка, которую мы посмотрели?

Дети : «Лисичка сестричка и серый волк».

Воспитатель: Правильно, а  учит сказка, тому, что не следует слепо верить всему тому, что тебе говорят, нужно и своей головой думать , жить своим умом, уметь сопоставлять факты и рассуждать.

Воспитатель: Иванушка, не твоя ли это сказка?  Тогда отправляемся дальше.

(дети встают и шагают проговаривая слова)

Ты катись, катись клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи!

Где ты, сказка покажись

Нам ребятам, отзовись.

Клубочек кладу в корзинку, на экране появляется слайд из сказки «Три медведя». Сейчас Иванушка, мы покажем тебе сказку, в которую нас привёл клубочек.

Физкультминутка

Три медведя 

Три медведя в сказке жили

Руки поднимают над головой, показывая домик

В перевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала

Бег на месте

В дом зашла и увидала:

Руки над  головой, домик.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак , левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони.

Чашки три, и ложки три,

Присели, одна рука на поясе, встали руки над головой, округлая ладошка.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держать ложку.

На кровати прилегла

Руки перед грудью

И уснула сладким сном,

Голова лежит на ладошках

Что случилось потом?

Руки в стороны.

Тут медведи воротились,

Шагают как медведи.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают  сердитое лицо

Маша очень испугалась

Испуганное лицо

И домой она умчалась

Бег на месте

Воспитатель:   Ребята, как называется сказка, в которой мы побывали?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Сказка "Три медведя" учит быть воспитанными, вежливыми, добрыми,  не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их.

 Нельзя гулять в лесу одному.  «Незваный гость хуже татарина» - пословица.

Воспитатель: Ну что же, ребята нам дальше пора.  

(бросаем клубочек к избушке, дети садятся на стулья)

Драматизация по сказке «Соломенный бычок, смоляной бочок»

Действующие лица:  Ведущий — воспитатель , дед , баба, внучка , Бычок

зайчик , медведь,  волк .

Ведущий: Жили, были дедушка и бабушка, была у них внучка  Аленка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть хозяйство: у кого коровушка, у кого телятки, у кого козлятки, а у них никого нет.

 Вот внучка и говорит. Милана

Внучка: Вот бы нам бычка.

Бабка: Маша

Чтобы внучка не скучала,

Сделай дед ты ей бычка,

Да смолой намажь бочка!

Дед: Слава

Из чего бычка мне сделать?

Из полена сколотить?

Может сделать из соломы?

И смолой бочка полить!

Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленка легли спать, а дедушка собрался потихоньку и пошёл мастерить бычка, сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.

Утром Аленка увидела бычка, обрадовалась и повела на полянку пастись.

 Привела и говорит: 

На полянке возле речки

Будет мой бычок гулять.

Ну а я пойду цветочки

 в чисто поле  собирать (собирает цветы)

Ведущий: Аленка собрала букетик и ушла  домой помогать по хозяйству. (подметает веником)

Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:

Зайчик: Катя «Ты кто такой?»

Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.

Заяц: «Ай-ай-ай!» - заплакал зайчик, отпусти меня.

Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленка.

Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленке рукавички заячьи»

Ведущий: А Зайка говорит:    «Отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленке ленточки»

Ведущий: Жалко стало зайчика, отпустили его в лес. Ускакал заинька в лес. На следующий день Аленка снова повела, бычка на полянку постись, привела и говорит:

Аленка: «Ты  травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать»

Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.

Выходит из лесу Мишка-Медведь.

Эй! Ты кто такой? Ответь!

Что еще за птица?

Я вот, знаешь ли медведь,

Всяк,  меня боится!

(обходит бычка)

Да ты кто? Чего молчишь?

(хватает бычка и прилипает)

Ведущий:  А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой.

Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу»

Ведущая: А медведь говорит:

Медведь: Семён «  Отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу»

Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.

На другой день Аленка снова повела бычка на полянку, постись.

Аленка: Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.

Ведущая: Выходит из лесу волк.  Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит

Волк: Даниил

Все меня в округе знают,

И боятся как огня!

Все с дороги убегают, если я не ел три дня!

(подходит к бычку, трогает его и прилипает)

Ведущий:  А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят дедушка , бабушка и Аленка. Смотрят, а бычок волка привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба»

Волк: « Дедушка, бабушка, Аленка, отпустите меня. Я вам  рыбки принесу»

Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.

Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленка на крылечке. Смотрят, бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушёл, Мишка идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.

Никто не обманул. За добро платят добром.  Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал, молодец.

Воспитатель :  Как называется сказка, которую мы увидели?

Дети: Бычок смоляной Бочок.

Воспитатель: Ну что Иванушка, не твоя ли это сказка?

Иванушка: Нет не моя.

Воспитатель: Ну ладно, не печалься Иванушка, наше путешествие продолжается.

Ты катись, катись клубок

С овражка, в лесок

Только сильно не спеши

Путь – дорожку укажи!

Клубочек кладу на коробку, внутри загадки по сказке «Гуси - лебеди», если дети отгадали загадку, на экране появляется  персонаж из сказки.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

Ответ: Яблоня

Кривое окошко…

Скорей отгадай-ка,

Кто в доме хозяйка?

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: Посмотри, Иванушка, не твоя ли это сказка?

Иванушка: Моя сказка, спасибо вам ребята большое за помощь. Я хочу вас угостить. (даёт корзинку).

 Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

В детском саду очутись!

Вот мы и вернулись. Дети вам понравилось путешествовать? В какой стране мы побывали?

Дети: В стране сказок.

Воспитатель: Страна сказок это прекрасно, сказка учит нас думать фантазировать, из сказок мы узнаем о жизни людей в старину. На примере сказочных героев мы видим, что добро всегда побеждает зло, зло наказуемо. Героям сказок помогает победить дружба, взаимовыручка, находчивость. Русские народные сказки – это хранилище мудрости русского народа.

Вот и мы сегодня, сделали доброе дело, помогли Иванушке вернуться в сказку.

А как вы думаете, почему мы справились со всеми трудностями?

Я думаю, что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Ну а теперь скажем гостям, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...