Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

"Осторожно пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Осторожно, пешеход!».

Дата: 11.09.2023-15.09.2023

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 11.09.2023

1. Познавательно-исследовательская деятельность(ФЦКМ) 9.00-9.20

Тема: «ПДД. Светофор»

Задачи:  

1.Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.

2. Учить правильно переходить дорогу.

3.Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- практический.

План НОД:

1.Орг. момент.

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

3. Чтение стихотворения М. Дружининой.

4. Рассказ о сигналах регулировщика.

5. Слушание песни «Был бы я машиной».

6. Рефлексия.

Материал и оборудование: картинки с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки.

 Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4-5 лет), стр. 143-145.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

 9.50-10.10

Вторник 12.09.2023

1.Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП)  

 9.00 - 9.20

Тема: «Режим дня»

Задачи:

1. Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.

2. Вырезать круг из квадрата.

3. Правильно выполнять прыжки на месте.

Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- сравнительный.

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Складывание квадрата из палочек.

3. Превращение квадрата в треугольник

4. Составление фигуры из треугольников.

5. Задание «Дорисуй фигуру».

6. Комплекс физ. Упражнений «Мы умеем».

7. Рефлексия. Игра «Кто больше?».

 Материалы и оборудование: счетные палочки; треугольники, квадраты из картона;  рисунки с геометрическими фигурами; мешочек

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 36-38.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ.инструктора 9.50-10.10

Среда 06.09.2023

1. Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Чебурашка».

Задачи:

1. Учить рассказывать о жизни в детском саду.

2. Развивать логическое мышление.

3. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- практический.

План НОД:

1. Орг. Момент. Разучивание стихотворения.

2. Беседа о сотрудниках детского сада.

3. Рассказывание по сюжетной картинке.

4. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Лепка Чебурашки.

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, стиральной машины; сюжетные картины «Дети в детском саду»; пластилин.

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 38-39.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

 9.50-10.10

Четверг 07.09.2023

1. Развитие речи  9.00 – 9.20

Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож».

Задачи:

1.Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

2.Развивать воображение, слух и  голос.

Методы и приемы:                                                        

демонстрация картин;

объяснение,

словесный,

практические

План НОД:

1. Орг. момент

2. Чтение рассказа.

3. Слушание песни.

4. Физкультминутка.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В Осеевой «Сторож».

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 41-42.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора 9.50-10.10

Пятница 08.09.2023

1.  Изобразительная деятельность.  Конструирование  9.00 – 9.20

Тема: «Модель детского сада»

Задачи

1. Учить сооружать постройки из крупного мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

2. Продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения.

Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- практический.

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Конструирование.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые ребята».

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: строительный конструктор.

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 39-40.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора 11.00-11.25

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике (Картотека, комплекс №2).

3. Наблюдение за дорогой из окна « Как люди переходят дорогу». Цель: учить, как правильно переходить дорогу.

4. Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Цель: развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

5. Чтение А.Северный «Три чудесных цвета». Цель: уточнить и закрепить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице.

6. Инд. работа (Богдан, Никита, Саша): «Наша улица». Цель: научить различать проезжую часть улицы от тротуара.

7. Самостоятельная деятельность: игры  в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за пешеходами.  Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

2. Худ. слово: Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

3. П/и  «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия.

4. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?». Цель: научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

5. Инд. работа (Роберт, Максим, Ксюша): «Беги к флажку». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.

6. Труд: убрать мусор «с пешеходного перехода». Цель: развивать трудовые навыки и умения.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Оздор. гим-ка после сна (Комплекс №2). Закал. процедуры  (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

3. Ситуативный разговор: «Где мне нравится гулять?». Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно.

4. С/р игра «Полиция. Сюжет: регулирование дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей  о проезжей части улицы и тротуара.

5. Инд. работа (Ксюша, Степа, Алиса): д/и «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.

6. Сам. деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах.

2. П/и «Воробушки». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья.

3. Инд. работа (Миша Б., Арсений К., Арина): ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.

4. Труд «Покормим птиц». Цель: воспит. ценностное отношение к труду и его результатам.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».

4. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

5. Игра «Собери машину». Цель: развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины.

6. Инд. работа (Ульяна, Антон, Степа): игра «Назови составные части транспорта». Цель: развитие внимания, памяти, сообразительности.

7. Сам.деят-ть в зонах активности.

 Прогулка:

1. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. 

2. П/и: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом.

3. Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.).

4. Ди: «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. 

5. Инд. работа (Кирилл Н., Ангелина,Диляра): «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

6. Сам. деятельность на участке с выносным материалом.

7.Труд. деятельность: уборка участка от мусора.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развитие, внимания, творческих

способностей.

4. Инд. работа (Ксюша, Лера, Ульяна): составление связного рассказа по картине.

5. Труд. деятельность: навести порядок в игровом уголке: расставить машинки; аккуратно составить кубики; собрать конструктор в коробку.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за работой шофера. Цель:  знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

2. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Рисование: пешеходные дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных переходах.

4. Инд. работа (Кирилл Ш., Егор, Ева): «Про- кати мяч».  Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции

5. Труд. деятельность (по желанию): приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

7. Уход детей домой.

А.Северный «Три чудесных цвета», настольные  игры, книги, машины, макет дороги

Куклы, машины, мячи, обручи

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, макет светофора, игрушки в зонах активности

Машины, мяч, обручи

Сюжетные картины, настольные игры, цветные карандаши, раскраски, настольные игры

Машины, мяч, обручи

Атрибуты для с/р игры, крупный строительный материал, Е. Яниковская « Я хожу в детский сад», д/и «Парные картинки»

.

Спортивный инвентарь

В уголке рисования поместить раскраски:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках

Спортивный инвентарь

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, книги, палочки Кюизинера, Л.Воронкова «Маша –растеряша»

Спортивный инвентарь

Шаблоны для рисования, пазлы, мозаика, книги

Спортивный инвентарь

Атрибуты для проблемной ситуации, массажные коврики, карандаши, листы для рисования.

Спортивный инвентарь

В уголке рисования поместить раскраски.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках

Спортивный инвентарь, машинки

Массажные коврики, строительный материал, атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Спортивный инвентарь, машинки, куклы

Познакомить родителей  с темой текущей недели: «Осторожно, пешеход!».

Предложить провести с детьми беседу на тему: «аккуратное и бережное отношение к одежде и обуви»

Попросить принести летние фотографии для оформления выставки.

Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний, посещение детского сада здоровыми детьми.

Прочитайте с детьми правила безопасности в различных сложных ситуациях.

Итоговое мероприятие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...