Проект "Неделя игры и игрушки"
проект (младшая группа)

Ванеканева Татьяна Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2-oy_ml.gr_._microsoft_office_word.docx819.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НЕДЕЛИ

«ИГРА И ИГРУШКИ»

                                                                                                                                                                                                  Разработали  воспитатели:                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                Ванеканева Т.А.

                                                                                СухановаТ. Н.

Москва, 2021г.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Актуальность:

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  •  повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей: 

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

    Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

                             Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети: 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (10ноября-14 ноября).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта: 

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Ст.воспитатель

2

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Воспитатели

3

Организация и проведение совместных мероприятий:

- Участие в конкурсе «Кукла своими руками»

Родители и дети

- Участие в обогащении игровой среды в группе

Родители

4

Консультации, стендовая информация по теме недели:

- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни

- Как играть с малышами

Воспитатели

5

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

Воспитатели

Перспективный план проведения тематической недели

«Игра и игрушки»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник 8 ноября

День любимых игрушек

КОММУНИКАЦИЯ:

«Рассказывание о любимой игрушке»

Цель: Учить детей составлять рассказ  о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках 

А. Барто «Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуаций:

- «Накормим куклу», «Оденем куклу на прогулку».

4. Отгадывание загадок об игрушках.

День сюжетно-ролевой игры и игры с конструктором

Вторник 9  ноября

Художественное творчество: 

(рисование)

 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Продолжать учить рисовать круги краской, закрашивать не выходя за контур, правильно держать кисть.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Игры с мячом

1.Беседа о мяче.

Цель: Рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма), вызвать интерес к данной игрушке.

2.Прослушивание песенки «Мой хороший мячик»

3. Сюжетно-ролевая игра:

- «Дочки-матери», «Чаепитие»

4.Мы строители: «Сказочный город», «Строим сами».

4. Подвижные игры

- «Мой веселый звонкий мяч…», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча»

День народной игрушки

Среда 10 ноября

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка):

«Баранки для матрешки»

Цель: Закреплять умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание что-либо сделать для других.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: « В гостях у мишки», «Зайка», «Скачет зайка маленький»

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Гуси-гуси…», «Зайка серенький сидит», «Кошки-мышки».

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. Беседа

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций, игрушек);

5. Выставка народных  игрушек

День театрализованных игр

Четверг 11 ноября

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку»

(Развитие речи в разновозрастной группе д.с.

В. В. Гербова стр. 30-31)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Игры с сюжетным содержанием

(Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)

1.Обыгрывание стихотворений

А. Барто «Игрушки»: «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2.Показ кукольного театра «Репка»

3.Просмотр русской народной сказки «Рукавичка» (драматизация детей подготовительной группы)

4.Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

.

 

День музыкальных игр и музыкальной игрушки

Пятница 12 ноября

ТВОРЧЕСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ

(поделки из бросового материала) «Погремушки»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Слушание любимых песенок.

Цель: Побуждать к выполнению танцевальных движений.

1.Игры детей со звучащими игрушками и инструментами.

2. Подвижные игры на прогулке с использованием музыкальных и шумовых инструментов.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Гуси-гуси…»

3.Подведение итогов тематической недели «Игра и игрушки» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы, подведение итогов конкурса для родителей «Кукла своими руками»). 

                                      III. Заключительный этап.

  • Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;

                                            «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

H:\Новая папка (2)\20141110_183502.jpg                               

          «ДОЧКИ-МАТЕРИ»

                   C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201221-WA0008.jpg                           

                                               

                                                         

                       

       «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201119-WA0006.jpg

                                                         

                                                                                               

                                               

       

                 

                        «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ  «ПОГРЕМУШКИ»

                                                           

H:\Новая папка (2)\20141113_144037.jpg

   

                     

                                                                                                                                             

             

                                   «КУКЛЫ СВОИМИ РУКАМИ»

               C:\Users\Home\Desktop\3434343\Desktop\3434343\Desktop\детск. сад\20141120_141926.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...