Конспект итогового занятия "Подарок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Московская Ирина Валерьевна

Конспект итогового занятия во второй группе раннего развития "Подарок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_podarok.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Подарок».

Цель: создать радостное настроение детей, обобщить знания детей по познавательному, художественно -эстетическому, речевому и физическому развитию.

Задачи:
- Узнавать и называть лесных и домашних животных.

- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.

- Закрепить понятия «один» и «много».

- Формировать умение скатывать шарики из пластилина круговыми движениями ладоней.
- Различать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
- Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
- Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.

- Развивать внимание, память, сообразительность, мышление, моторику рук.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
1. Музыка «звуки леса».
2. Игрушки: большой и маленький зайчики, волк, медведь, лиса.

3. Воздушный шарик.

4. Волшебная палочка.

5. Красивая коробка.

6. Муляжи домашних животных.

7. Морковки из картона (1 большая и много маленьких).
8. Пластилин красного цвета.

9. Корзинка для лепки ягод.

10. Шаблон домика из геометрических фигур. Набор фигур для сборки домика на четверых детей.

11. Печенье «грибочки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: (муз. сопровождение):

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Всем привет!

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание и волшебная палочка.

Воспитатель: ребята, нас приглашают в гости лесные жители. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою.

Вместе мы перенесемся

В гости к жителям лесным.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, открывайте глаза! Вот мы и оказались в лесу. Смотрите какая красивая у нас коробка, а чтоб узнать, что в ней находится нам надо отгадать загадку. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: а вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: заяц.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали загадку. А вот и зайчики. Ребята, поздоровайтесь с ними.

Дети: здраствуйте, зайчики.

Воспитатель: зайчики какие?

Дети: большой и маленький.

Воспитатель: правильно, ребята.

- Аделина, покажи мне большого зайчика.

- Матвей, покажи мне маленького зайчика. (Дети показывают)

Воспитатель: ребята, а что любят покушать зайчики?

Дети: морковку.

Воспитатель: правильно. Зайчики очень любят морковку. У меня есть подарок для наших зайчиков. Это морковки, давайте ими угостим зайчиков. Большого зайку мы угостим какой морковкой?

Дети: большой.

Воспитатель: правильно. А маленького зайчика угостим какой морковкой?

Дети: маленькой.

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте сосчитаем наши морковки. Сколько больших морковок?

Дети: одна.

Воспитатель: правильно. А сколько маленьких морковок?

Дети: много.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы справились с этим заданием. А теперь движемся дальше по лесу и прошу отгадать ещё одну загадку:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! И схватит за бочок.

Зазеваешься…

Дети: волчок.

Воспитатель: правильно, это волк. Здравствуй волчок, мы очень рады тебя видеть.

Дети: здраствуй, волк.

Воспитатель: ребята, волк приготовил для вас новую игру. Он принёс нам мешок с чем-то, давайте посмотрим, что внутри:

Ручку в мешочек вы опустите

И что нашли в нем, быстро скажите.

Дети: (достают по одному и называют игрушки домашних животных, воспроизводят как они кричат).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Движемся дальше в глубь волшебного леса. Давайте отгадывать следующую загадку:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно, молодцы! И эту загадку отгадали. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: здраствуй, Мишка.

Воспитатель: а что же нам принёс Мишка?

Дети: пластилин.

Воспитатель: Мишка просит, чтоб вы научили его лепить ягодки. Поможем мишке?

Дети: да.

Воспитатель: подскажите, пожалуйста, какую ягодку любит медведь?

Дети: малину.

Воспитатель: правильно, ребята! Какого цвета бывают ягодки малины?

Дети: красного.

Воспитатель: а какой формы ягоды?

Дети: круглые.

Воспитатель: конечно же круглые. Давайте сначала поиграем с медведем.

Физминутка «Мишка»:

Топай, Мишка (топаем ногами),

Хлопай, Мишка (хлопаем в ладоши).

Приседай со мной, братишка (приседаем),

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками),

Улыбайся и садись.

Воспитатель: ребята, давайте сядем за стол и слепим круглые ягоды. Для этого надо размять пластилин пальчиками и скатать шарик между ладоней.

Дети: (лепят ягоды и складывают в корзинку).

Воспитатель: молодцы. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в корзинке. Они вкусные сладкие.

Воспитатель: ребята, мы продолжаем наше путешествие. Пришло время отгадать очередную загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Дети: лиса.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой.

Дети: здраствуй, лиса.

Воспитатель: а лисичка нам тоже приготовила подарокэто геометрические фигуры. Давайте назовем геометрическую фигуру и ее цвет. Я буду показывать, а вы называть.

Дети: (называют фигуры и их цвет).

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь поиграем с вами в игру, нужно собрать домик, как показано на картинке.

Дидактическая игра «Домик из фигур»: играют 4 ребенка. Шаблон домика (желтый квадрат - дом, зеленый треугольник - крыша, красный круг - окно и синий прямоугольник – дверь) висит на магнитной доске. На столе набор фигур на каждого ребенка. Нужно в соответствии с шаблоном выложить домик из геометрических фигур.

Воспитатель: смотрите как у вас все хорошо получилось. Молодцы, дети!

Лиса: спасибо, ребята, за интересную игру. Хочу вам подарить угощение от лесных жителей – печенье «грибочки».

Воспитатель: давайте скажем лесным жителям «спасибо» и «до свидания», а после вернемся в группу.

Дети: спасибо, лесные жители. До свидания!

Заключительная часть.

Воспитатель: чтобы вернуться в группу, надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир закрою.

Вместе мы перенесемся

В детский сад к ребятам.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).

Вместе: до свидания, гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...