Итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Итоговое интегрированное занятие

за 1-ое полугодие

в старшей логопедической группе №7 «Теремок»

на тему:

«Ключики от теремка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuchiki_ot_teremka.docx359.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

Итоговое интегрированное занятие

за 1-ое полугодие

 в старшей логопедической группе №7 «Теремок»

на тему:

«Ключики от теремка»

Изображение выглядит как игрушка, кукла, украшен, аттракцион  Автоматически созданное описание

Подготовила и провела:

Воспитатель первой к.к.-Оганезова Ю.Г.

Котельники

2022 год

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за первое полугодие через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы – фронтальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).

Демонстрационный материал: Жители теремка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры, предметные картинки: животные.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами, карточки с временем суток, лист бумаги, карандаш).

Ход НОД:

Восп.:  Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки? (Да)

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Восп.: Сегодня утром я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо от лесных зверей, жителей сказочного «Теремка». Прочтём его? (Да) Адресовано –группе №7 «Теремок». Сейчас откроем конверт и прочитаем письмо. ( Чтение  письма ).

« Здравствуйте, дорогие ребята ! У нас в сказке « Теремок» случилось беда. На  двери висит волшебный замок ,и не пускает никого в дом – не выполнив его задания.

Они такие трудные , помогите нам пожалуйста.!

                                                                                  Жители Теремка».

Восп.: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание. Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?  (Да)

Восп.:- Хорошо, тогда садимся все за стол. И первое задание мы поможем выполнить Мышке-норушке.

Игра «Части суток» («Закончи предложение», «Выложи карточки в правильном порядке»).

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить, подобрать и выложить карточки в правильном порядке.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы!

- Сегодня день недели четверг.

- Какой день недели будет завтра? (Пятница)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько всего дней недели? Назовите их.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыты  для Мышки. Второе задание мы поможем выполнить Лягушке-квакушке.

Проходим на ковер.

. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Куртка, платье, штаны, рубашка – … (одежда).

- Автобус, грузовик, машина, трактор – … (транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Пирамидка из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыты  для Лягушки-квакушки. Третье задание мы поможем выполнить Зайке-попрыгайке.

Воспитатель: - Дети , поиграем в пальчиковую игру : «Теремок».

              « Стоит в поле теремок,

                 На двери весит замок.

                 Открывает его, заяц,

                 Дерг –дерг , дерг –дерг.

                 Придет Волк – серый бок,

                 И откроет тот замок».

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Зайки-попрыгайки.

Четвертое задание мы поможем выполнить Лисичке-стричке.

Воспитатель:- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим). На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные). Чем они отличаются?(Гласные можно петь и тянуть, изображаются красным цветом. Согласные есть преграды-зубы, губы и язык. Твердые и мягкие, звонкие и глухие, изображаются синим и зеленым.) Всё правильно, молодцы.

Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен? (лиса, белка, волк.) Но для начала вспомним- сколько в слове гласных,…. столько и слогов.

Давайте проверим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, белка, волк.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Лисички-стрички.

Пятое задание мы поможем выполнить Волчку- серому бочку.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

«Геометрические фигуры»

Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.

Игра «Что где находится?»

Воспитатель:-А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на ковре, как на листе бумаги.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –Прямоугольник

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – овал.

Воспитатель: Молодцы! Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Садимся за стол.

Назови «Пропущенное число». Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и напишите соседей этого числа.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Волчка- серого бочка.

Шестое задание мы поможем выполнить Медведю.

Проходим на ковёр.(встаем перед телевизором)

Игра «Четвертый лишний». Ребята, я покажу четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Волк, медведь, свинья, заяц

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши один раз. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Медведя. Всем ли жителям «Теремка» мы помогли? (ДА). Сколько всего жителей было? Перечислите их….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Жители «Теремка» очень рады и благодарны вам, что им удалось попасть домой. Поэтому они приготовили небольшие подарки!

Здравствуйте, дорогие ребята ! У нас в сказке               « Теремок» случилось беда. На  двери висит волшебный замок ,и не пускает никого в дом – не выполнив его задания.

Они такие трудные , помогите нам пожалуйста.!»

                                                                                   Жители Теремка.

Восп.: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание. Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?  (Да)

Восп.:- Хорошо, тогда садимся все за стол. И первое задание мы поможем выполнить Мышке-норушке.

Игра «Части суток» («Закончи предложение», «Выложи карточки в правильном порядке»).

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить, подобрать и выложить карточки в правильном порядке.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы!

- Сегодня день недели четверг.

- Какой день недели будет завтра? (Пятница)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько всего дней недели? Назовите их.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыты  для Мышки. Второе задание мы поможем выполнить Лягушке-квакушке.

Второе задание мы поможем выполнить Лягушке-квакушке.

Проходим на ковер Телевизор.

. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Куртка, платье, штаны, рубашка – … (одежда).

- Автобус, грузовик, машина, трактор – … (транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Пирамидка из пластмассы – … пластмассовая.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыты  для Лягушки-квакушки. Третье задание мы поможем выполнить Зайке-попрыгайке.

Третье задание мы поможем выполнить Зайке-попрыгайке.

Воспитатель: - Дети , поиграем в пальчиковую игру : «Теремок».

              « Стоит в поле теремок,

                 На двери весит замок.

                 Открывает его, заяц,

                 Дерг –дерг , дерг –дерг.

                 Придет Волк – серый бок,

                 И откроет тот замок».

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Зайки-попрыгайки.

Четвертое задание мы поможем выполнить Лисичке-стричке.

Четвертое задание мы поможем выполнить Лисичке-стричке.

Воспитатель:- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим). На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные). Чем они отличаются?(Гласные можно петь и тянуть, изображаются красным цветом. Согласные есть преграды-зубы, губы и язык. Твердые и мягкие, звонкие и глухие, изображаются синим и зеленым.) Всё правильно, молодцы.

Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен? (лиса, белка, волк.) Но для начала вспомним- сколько в слове гласных,…. столько и слогов.

Давайте проверим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, белка, волк.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Лисички-стрички.

Пятое задание мы поможем выполнить Волчку- серому бочку.

Пятое задание мы поможем выполнить Волчку- серому бочку.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

«Геометрические фигуры»

Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.

Игра «Что где находится?»

Воспитатель:-А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на ковре, как на листе бумаги.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –Прямоугольник

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – овал.

Воспитатель: Молодцы! Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Садимся за стол.

Назови «Пропущенное число». Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и напишите соседей этого числа.

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Волчка- серого бочка.

Шестое задание мы поможем выполнить Медведю.

Проходим на ковёр.(встаем перед телевизором)

Шестое задание мы поможем выполнить Медведю.

Проходим на ковёр.(встаем перед телевизором)

Игра «Четвертый лишний». Ребята, я покажу четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Волк, медведь, свинья, заяц

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши один раз. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта  для Медведя. Всем ли жителям «Теремка» мы помогли? (ДА). Сколько всего жителей было? Перечислите их….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Жители «Теремка» очень рады и благодарны вам, что им удалось попасть домой. Поэтому они приготовили небольшие подарки!

Изображение выглядит как металлоизделия, коллекция картинок  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как металлоизделия, коллекция картинок  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....