итоговые занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обиночная  Юлия Игоревна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Целинная 77

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие на корабле»

Составитель: воспитатель

Обиночная Юлия Игоревна

с.Кулунда 2023г

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: дни недели.

Цели

Закреплять:

-       умения соотносить количество предметов с числом;

-       решать примеры в пределах второго десятка;

-       знания о последовательности дней недели;

-       знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу пришло необычное письмо.

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математический остров, для новых открытий, но меня схватили злодеи и закрыли в темнице.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

Выполняйте задания - так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

Ну, что поможем профессору Почемучкину? (ответы детей)

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей) .Я предлагаю, Вам отправиться на корабле .

Согласны? (ответы детей)

2.Основная часть.

Воспитатель :Для начала мы проведем с вами разминку и узнаем, все ли готовы к нашему путешествию.

Разминка.

На полянке, у реки жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. У кого ответ готов? Сколько стало петухов? (3)

Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята, как комочки. Три сынка, а сколько дочек? (3)

Мы считаем дырки в сыре. Два плюс три равно….(5)

- Сколько хвостов у пяти петухов?(5)

Молодцы, я вижу, что все ребята готовы!

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Чтобы нам попасть на корабль  нам нужно построить мост через реку , выложите цифры в обратном счете от 10 до 1. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

Воспитатель :Ребята, сейчас я вам раздам ваши билеты на корабль.

Воспитатель :  Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Плывет,плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет,везет ребят он ,

Ребят и нас с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют ,спешат.

На палубе матросы-

14 мышат.

Воспитатель: Сколько мышей нарисовано на кораблике? (десять)

Сколько их должно быть по тексту стихотворения?(14)

Давайте дорисуем мышек столько, чтобы их количество соответствовало тексту стихотворения.

Сколько мышек дорисовали и почему? ( 4 ,потому что десять уже нарисовано).

Воспитатель: Итак, плывем дальше . И нам необходима разминка.

Воспитатель читает детям стихотворение-загадку и предлагает ее отгадать.

 

О днях недели

 

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае?

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Давайте поиграем в игру «Дни недели» Я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях неделях

Сколько дней в неделе?(7)

Какой день недели наступит завтра?(среда)

Какой день недели наступит после понедельника.(вторник)

Какой день между четвергом и субботой?(пятница)

Как называются выходные дни в неделе?(суббота воскресенье)

-Послушайте внимательно какой день недели я пропустила?

Понедельник, вторник, среда… пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Задание в тетради под цифрой 2. Перед вами календарь с днями недели. Нарисуйте кружки календаря соответственно порядковому номеру дня недели.

C:\Users\1\Desktop\image001.jpg

Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему?

(три ,потому что среда-третий день недели)

Сколько ружков нарисовали на пятом литске календаря и почему?

( 5,потому что пятница- пятый день недели).

Игровое упражнение: Кто какой пример решал?(лист 30 рис 3)

-покажи стрелкой, кто из детей какой пример решал?

Прочитайте примеры:

10 +3=13                   10+5=15

10+6=16                    10+7=17

Физминутка:

C:\Users\1\Desktop\открытое занятие математика 14.03\460699_4 (1).jpeg

5. «Рисуем бабочку»

_-Что надо сделать в этом задание? (Нарисовать бабочку справа начиная от точки, как показано на рисунке)

Задание и вопросы:

-Закрасьте треугольники красным цветом.

-Прямоугольники жёлтым.

-Квадраты синим.

Сколько закрасили треугольников?(8)

Сколько закрасили квадратов?(3)

Сколько закрасили прямоугольников?(4)

C:\Users\1\Desktop\image002.jpg

Ребята, выходите ко мне. Вы справились со всеми заданиями и смогли добыть ключ от темницы. А помогли нам в этом – ваши знания. Теперь профессор Почемушкин освобожден. А мы закрываем глазки и отправляемся обратно в детский сад. Покружились, покружились и саду очутились.

3. Заключительная часть

Итог. Ребята, Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

Зачем вы туда отправились?

Спасли?

Как вы его спасали?

Что вам помогло?

Что вы на них делали?

Вам было сложно или легко?

Вам понравилось путешествие?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края,

ул. Целинная77

Групповое занятие  

«Путешествие в страну знаний »

Составитель: Воспитатель

Ю.И. Обиночная

2023

ФИО воспитателя

 Обиночная Юлия Игоревна ( Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная77)

Группа 

Подготовительная к школе группа  

 

Тема занятия

«Путешествие в страну знаний »

Тип занятия

Групповое

Используемые технологии

-Приемы здоровье сберегающих технологий

-Приемы проблемного обучения

      - Приемы игровых технологий

Цель занятия

Создать условия для закрепления  знаний и умений  посредством игры – путешествия.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

1.      Способствовать  положительному эмоциональному настроению, проявлению   интереса к занятию.

-упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

2.- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года ,месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать  интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие,  активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

1.      Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

 

2.      Умение оценивать себя.

1.      Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

2.      Умение удерживать поставленную задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

3.      Умение видеть результат своей деятельности.

1.      Умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения.

2.      Умение позитивно относиться к процессу сотрудничества

3.      Умение слушать и слышать педагога.

 

1.      Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

2.      Умение выделять существенные признаки объектов.

 

Материально-техническое обеспечение

Наглядный материал:  

сундучок,  конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ.

Предварительная работа

Подготовка наглядного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура занятия

Этапы Методы

Деятельность Воспитателя

Деятельность Воспитанников

Время

1

Орг.момент

Сюрпризный момент 

Беседа

Ребята, к нам сегодня пришли гости  посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте поприветствуем друг друга.  Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В этот замечательный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

     

-Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, но оно предназначено для вас.

Хотите прослушать его?      

     Голосовое сообщение

  Дорогие дети, детского сада «Улыбка». Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.

А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой.

Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.

Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!

- Вот такое сообщение! Что же нам  делать? Как вы  считаете?

- Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?

-слушают внимательно воспитателя.

-встают в круг, приветствуют друг друга.

-Да

Слушают внимательно.

-нужно им помочь, и освободить солнышко.

-Да.

5 минут

2

Основная часть

Беседа

Вопрос

Беседа  

Беседа  

Беседа

Беседа

Беседа

-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:

-Посмотри кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? назови их?

-Назовите части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….

- Солнце светит днём,а луна….

-Сколько месяцев в году?

Назовите их?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-А сейчас какое время года?

-Какими словами можно описать весну? Она какая?

-Назови весенние месяцы?

- Молодцы! Теперь отправляемся  на поиски заданий.

-А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?

Вы её видите?

-Тогда идём.

Задание №1

Числа пошли гулять и заблудились.

Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.

С какого числа начнём?

Назовите самое меньшее число?

Самое большее?

Назовите соседей числа  3? 5? 7?  

Какое число идёт за числом 6, 4,8?

Посчитай числа от 3 до 7 ?

Какое число больше 5 но меньше 7?

Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?

 (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Какой звук обозначает буква «Т»?

 А назовите слова в которых есть звук «Т»?

Задание №2

(на столе  лежат цветы, а на них написаны задачи)

послушайте задачу

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как посчитали ворон?

Почему прибавляли?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи?

Какой знак применили?

У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.

Сколько карандашей было у Кати?

-Как посчитали?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи?

Какой знак применили?

-А теперь решите хитрые задачи

-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? 

 -У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? 

 -Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ножек у двух стульев?

Молодцы! И мы получаем подсказку  (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)

Задание № 3

(Потерялись знаки, нужно решить примеры)

Из разных цифр  сделаны бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

2 +3= 5

5+2=7

7-3=4

4+6=10

10-8=2

-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку  (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)

-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько ещё осталось?

  А теперь ребята, давайте немножко отдохнем

Физминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти?

Задание №4

-Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры.

-Возьмите круг  и положите его в центр листа, треугольник в правый, верхний угол, квадрат в левый верхний угол ,возьмите квадрат и положите в правый нижний угол, возьмите треугольник и положите в левый нижний угол.

А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?

-Молодцы, справились и с этим заданием.

(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

-Куда мы идём дальше?

Задание №5

- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.

-Давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая физминутка.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

-Теперь можно выполнять пятое задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,

приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)

Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.

- Шесть клеток вправо

- Четыре клетки вниз

-Шесть клеток влево

Четыре клетки вверх

Что у вас получилось?

-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.

                                           

 (получают букву Р)

-Что нам нужно сделать с подсказками?

(Театр)

- Что означает эта подсказка? Как вы думаете

-7 ПН,ВТ,СР,ЧТ,ПТ,СБ,ВС.

-Утро, Обед, Вечер.

- Утром

- Ночью

- 12

Ян,Фев,Мар,Апр,Май,Июн,Июль,АВГ,Сент,Окт,Нояб,Дек

Зима,Весна,Лето,Осень

Весна

Солнечная, теплая, ласковая, волшебная, звонкая, быстрая.

Март, Апрель, Май.

- начинать задания надо с цифры 1.

-Да

- С числа 1

-1

-10

2 и 4;    4 и 6;   6 и 8.

7…….5……9…

3,4,5,6,7.

-Число 6.

Тень,Тапки,Туфли,Тыква,Тунец,Таймер,Тумба,Туман,Тропа.

- 7 Ворон

6+1=7

-Потому что прилетела, значит прибавилась.

-сложение

-плюс

7 карандашей у Кати

5+2=7

-сложение

-плюс

(Ее вес не изменится).

(Одна – Маша).

-6 ушей у 3 мышей

-5 хвостов

8 ножек у двух стульев.

выполняют задание

-3

2

Выполняют физминутку.

- 4

Выполняют задание.

где цифра 5.

Разогревают ручки.

Выполняют задание

-геометрическая фигура квадрат.

Собрать слово из букв

Нужно искать сундучок там, где находиться театр.

20 минут

3

Заключительная часть

Беседа

Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка.

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас.

Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.

И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.

А скажите, солнце круглое, как…?

Солнце яркое, как…?

Солнце жёлтое, как….

Рефлексия

- Ну а наше путешествие закончилось.

-Скажите мне, пожалуйста,   кому мы помогали?

Значит, вы справились с  заданиями?

Сказочные герои  благодарят вас за помощь, и дарят вам солнышки !

Слушают.

Окно. Идут берут ключ.

Солнце круглоекак… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце яркоекак… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце желтоекак… (одуванчик, цыпленок, лимон).

5 минут



Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя

 Обиночная Юлия Игоревна ( Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная77)

Группа 

Подготовительная к школе группа  

Тема занятия

«Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май».

Тип занятия

Групповое

Используемые технологии

-Приемы здоровье сберегающих технологий

-Приемы проблемного обучения

      - Приемы игровых технологий

Цель занятия

Создать условия для обучения  детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность  и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также  интерес к художественной литературе познавательного направления.

- Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки  культурного общения.

- Развивать желание делиться своими впечатлениями.

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Интеграция образовательных областей

 «Речевое развитие»

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

1.      Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

2.      Умение оценивать себя.

1.      Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

2.      Умение удерживать поставленную задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

3.      Умение видеть результат своей деятельности.

1.      Умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения.

2.      Умение позитивно относиться к процессу сотрудничества

3.      Умение слушать и слышать педагога.

1.      Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

2.      Умение выделять существенные признаки объектов.

 

Материально-техническое обеспечение

Наглядный материал:  

Предварительная работа

Подготовка наглядного материала, презентации.

Организационная структура занятия

Этапы Методы

Деятельность Воспитателя

Деятельность Воспитанников

Время

1

Орг.момент

Сюрпризный момент 

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

-Ребята а кто мы с вами сегодня?

-Как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?

-Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.

Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво.

 -Давайте пройдем и присядем на свои места.

Посмотрите – что это? 

 Ребята, хотите узнать, что там написано в письме?

-Здесь вас просят отгадать загадку.

А отгадка нам подскажет с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая -
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в ...
(Мае)

Слушают внимательно воспитателя, и выполняют.

-Эколята

-лес

Закрывают глаза.

Письмо.

-Да

Слушают внимательно загадку.

-Май.

5 минут

2.Основная часть

Беседа

Беседа

- Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.

Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки

- Ребята, чей это портрет?

- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки?

- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

- Обратите внимание на  выставку книг В. Бианки.

- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки

- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.

Процитировать В. Бианки:

«Кто природу губит, тот свой край не любит».

-Как вы понимаете высказывание автора?

-Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.

-А какое время года у нас сейчас?

Совершено верно у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.

- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить?

- Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как весной заботятся о пернатых друзьях?

- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

- Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Физминутка лесная.

А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки

Но прежде чем мы с вами начнем читать рассказ давайте мы сначала разберем слова которые будут нам попадаться в тексте.

Словарная работа:

Как вы понимаете слово поспевала ?

- поспевала – успевала;

- громогласные – громкие;

- шеи долгие-долгие – длинные.

Чтение рассказа сопровождается слайдами с картинками к рассказу.

 Рассказ о птичке, которую звали Зинька.

Слайд «В лесу ещё было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и  солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с  осени рожь, а лес всё ещё стоял голый. Но уж было в нём весело, не то что зимой. Слайд Налетело много разных птиц, и все  они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели – пели на ветвях, на  макушках деревьев и в воздухе. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило  всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо  было заботиться о ночлеге: найдёт свободное дупло – хорошо, не найдёт – и  так переночует где-нибудь на ветке или в чаще. И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Лёгкий зеленоватый  туман окутал все берёзы, осины, ольхи. Слайд А когда на следующий день над лесом  поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались точно  маленькие зелёные пальчики: это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник. Засвистал, защёлкал в кустах Соловей. В каждой луже урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и ландыши. Слайд Майские жуки с гуденьем носились между  ветвями .Слайд  Бабочки порхали с цветка на цветок. Слайд Звонко куковала Кукушка. Слайд Друг Зиньки – Дятел Красношапочник – и тот не тужил, что не умеет петь:  отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу  слышна звонкая барабанная дробь. А дикие голуби поднимались высоко над лесом и проделывали в воздухе  головокружительные фокусы и мёртвые петли. Каждый веселился на свой  лад, кто как умел. Слайд Зиньке всё было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со  всеми. По утрам на заре слышала Зинька чьи-то громогласные крики, будто в трубы  кто-то трубил где-то за лесом. Слайд Полетела она в ту сторону и вот видит: болото, мох да мох, и сосенки на нём  растут. Слайд И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда ещё Зинька не  видела, – прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие. Слайд Вдруг подняли они свои шеи-трубы да как затрубят, как загремят: – Тррру-рру! Тррру-рру! Совсем оглушили синичку. Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли  соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, всё по кругу; то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то  подпрыгнет, то вприсядку пойдёт, – умора! А другие на него смотрят,  собрались кругом, крыльями враз хлопают. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью. Слайд И Старый Воробей сказал ей: – Это журавли: птицы серьёзные, почтенные, а сейчас, видишь, что  выделывают. Слайд Потому это, что пришёл весёлый месяц май, и лес оделся, и все  цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую  всем радость дало.»

Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу и опишем что изображено на картинках.

(покажите ребёнку иллюстрации к рассказу, пусть опишет, что изображено)

Внимательно смотрят.

Бианки.

(ответы детей)

-слушают.

Рассматривают книги Бианки.

Ответы детей.

Высказывают своё мнение.

-Весна.

-Снегирь, голуби, Ворона, воробей.

Строим скворечники, кормим птичек.

Слушают внимательно.

Выполняют физминутку.

Словарная работа.

Слушают внимательно рассказ.

Рассматривание илюстрациий.

20 минут

3.Заключительная часть.

Беседа

- Как называется рассказ? Кто автор?

- Что больше всего тебе  запомнилось в этом рассказе?

- Какое время года описывается и где все происходит?  

- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу.

- А по каким  признакам можно понять, что наступила весна?

- А кто главный герой сказки?

- Да! Синичка Зинке.

- Кого она встретила в майском лесу?  

- Понравился ли тебе этот рассказ?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и говорим: - «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

На этом наше занятие закончено.

Ребята, давайте скажем нашим гостям : до свидания!

Май ,Бианки.

Май

Синичка Зинка

(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. Д.).

-ответы детей

5 минут

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга"

 Кулундинского района Алтайского края,

ул. Целинная77

Конспект занятия  в рамках аттестации по развитию речи в подготовительной группе

«Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май».

Составитель: Воспитатель

Ю.И. Обиночная

2023



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Ул.Целинная 77

В рамках РМО «Повышение качеств образовательной деятельности в детском саду путём обобщения и распространения передового педагогического опыта воспитателей»

В рамках области: игровая деятельность.

 Тема по самообразованию:

«Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Тема: «Играем на сказочной полянке»

Составитель: воспитатель

Обиночная Ю.И.

с.Кулунда 2023

Здравствуйте ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга?

Тогда давайте встанем в круг, и поприветствуем, друг друга, произнесём вместе наши слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,(обнимают друг друга)

 И над землей поднимемся,(поднимают руки вверх)

 Тепло сердец соединим,(сходятся в середину круга)

 И станем солнышком одним! (расходятся с центра и образуют большой круг)

Когда я шла к вам сегодня в гости, я встретила мальчика на улице, который шёл с мамой и плакал, я подошла и спросила у него почему ты плачешь, он мне сказал я не хочу идти в детский сад, а я ему сказала а я сегодня приду к вам в гости, и мы будем с ребятами играть, и тогда он вытер слёзы и пошёл с улыбкой в вашу группу. А кто это я вам не скажу это наш с ним секрет.

А давайте познакомимся:

Поднимите ручки те кто сегодня с улыбкой пришёл в детский сад.

Пусть похлопают в ладоши все, кто любит животных.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет сам одеваться.

Пусть хлопнут в ладоши те, у кого много друзей.

А я предлагаю вам, таким дружным и хорошим отправиться в сказочный лес. Давайте мы с вами сядем в круг.

Закройте глазки «Представьте, что вы в сказочном лесу. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Открывайте глаза, и вот мы с вами оказались на полянке, а давайте поиграем в игру.

Хвост дракона

Цель: Создать условия для  развития  ловкости, координации.

Правила игры

Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

 Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

Остальные меняются местами по желанию.

Игра начинается сначала.

А теперь давайте поиграем в другую игру.

"Гномики" и "Великаны"

Цель: Создать условия для развития быстроты ,ловкости , мышления.

Правила Игры:

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — Гномики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Гномики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «гномики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки – «гномики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Гномики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «Гномики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Команды: Гора, Великаны, Гномики, Вулкан, Гром ,Гномики, галстук , Водянной, Великаны, Гномики.

- Молодцы, вы все такие внимательные.

- А теперь давайте поиграем в следующую игру, которая называется сова.

«Сова»

Цель: Создать условия для развития внимания, умение действовать на сигнал.

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

Ход игры: Один из играющих изображает сову, остальные-мышей.

Сова выкрикивает «Утро» - мыши начинают бегать, скакать.

Сова выкрикивает «День» - мыши продолжают двигаться.

Затем сова говорит «Вечер» - тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

Ах,ты совушка – сова

Золотая голова

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас ты глядишь?

Сова говорит: -  «Ночь»

При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому, из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеётся или сделает какое, то движение, сова забирает его к себе на дерево . Тот, кто не рассмеется, остается в игре. Сова выбирает следующего ведущего.

Молодцы ребята, мне так понравилось с вами играть, но наше путешествие подошло к завершению, и нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Давайте сядем в круг.

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем. (один, два,  три)

Спасибо вам большое, досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...