Удивительное мыло
план-конспект занятия (младшая группа)

Казаморова Оксана Михайловна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_mylo.docx495.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

совместной образовательной деятельности

 по познавательному развитию с детьми младшей группы «Удивительное мыло»

Автор:

Казаморова Оксана Михайловна,

воспитатель

I квалификационной категории,

г. Нижнекамск

г. Нижнекамск

2023г.

Тема

«Удивительное мыло»

Возраст

Младшая группа (3-4года)

Ведущая образовательная область

Познавательное развитие  (развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений)

Интегрируемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель

Формирование познавательного интереса детей в процессе исследования мыла

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей и интерес к исследовательской деятельности

Развивающие

Развивать память, внимание, мышление детей, познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Образовательные

Стимулировать детскую познавательную активность. Расширять знания детей о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

Планируемый результат

Сформированы навыки поисково-исследовательской деятельности. Дети способны самостоятельно мыслить, фантазировать, делать простые умозаключения. Испытывают потребность, удовольствие от занятий с элементами экспериментирования.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

  1. Наглядные – рассматривание объектов,
  2. Словесные – беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, ответы детей, постановка проблемных  вопросов, мотивация
  3. Практические–действие

Наглядные средства обучения

Карточки с изображением органов чувств

Оборудование и материалы:

Коробка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, жидкое мыло, пипетки с гуашью.

Демонстрационный:

Раздаточный:

Кусочки мыла, стаканы с водой, жидкое мыло, трубочки, пипетки с гуашью

Организация детей

Фронтально, подгрупповая,

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднениях

Обогащение и активизация словаря:

 туалетное, пипетка

Предварительная работа

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
  2. Дидактические игры «Чего не стало?», «Купание куклы».
  3. Беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
  4. Выставки: «Мастерская Мойдодыра» (совместная работа родителей с детьми по изготовлению мыла своими руками), «Умывальников начальник и мочалок командир» (поделки).

Структура ООД

  1. Вводная часть – 2 мин
  2. Основная часть – 10 мин. ()
  3. Заключительная часть – 3 мин. (Подведение итогов. Рефлексия)

Содержание основной организованной деятельности детей:

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\full_nabor-podarochnyh-korobok-iz-3sht-pryamougolnik-begevyi-krasnyi-s-bant-40-22-15sm-11334i7.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\طريقة-صنع-الصابون.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\tarelka-odnorazovaya-buffet-party-smalta-bumazhnaya-raznocvetnaya-230-mm-6-shtuk-v-upakovke_foto_largest.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\1639302510_2-papik-pro-p-milo-klipart-2.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\67d99b7f0b6c8e383916d21483953788.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\67d99b7f0b6c8e383916d21483953788.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\67d99b7f0b6c8e383916d21483953788.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\67d99b7f0b6c8e383916d21483953788.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\67d99b7f0b6c8e383916d21483953788.jpg

C:\Users\sad\Desktop\kak.jpg

C:\Users\sad\Desktop\121-1214078_cartoon-glass-of-sparkling-water-with-bubbles-in.pngC:\Users\sad\Desktop\trubochki.jpg

C:\Users\sad\Desktop\Семинар 2023 дс66\IMG_1897.jpg

1.Вводная часть. Мотивация детей. Создание  проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: (привлекает внимание детей) ребята, сегодня  утром, когда пришла в садик, я увидела у нас в группе вот эту коробку. Посмотрите, какая она красивая!»

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку).

Воспитатель: как вы думаете, что там? А ты как думаешь, что в коробке?

(ответы детей)

Воспитатель: хотите посмотреть?

(ответы детей)

Воспитатель: что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: действительно, ребята, это мыло (выкладывает на поднос).

- Ребята, а для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.

Воспитатель: а вы пользуетесь мылом? (ответы детей)  

-Когда вы пользуетесь мылом? (ответы детей)

-Для чего нужно мыть руки?

Дети: надо мыть руки с мылом, чтобы смыть микробы и грязь.

Воспитатель:  правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

II. Основная часть

Воспитатель: встаньте вокруг стола, чтобы всем было видно.

Воспитатель: сколько мыла на подносе?

Дети: много

Воспитатель: как вы думаете, на всех хватит? Как проверить?

Дети: нужно взять всем по кусочку.

(Дети берут мыло и кладут на тарелочки)

Вывод: мыла столько же, сколько и детей.

Воспитатель:  исследовать мыло мы будем сегодня, используя  органы чувств. (Приглашаю детей к доске)

(Показываю карточки с изображением органов чувств).

- Посмотрите, что здесь нарисовано?

(Ответы детей)

Воспитатель: что мы делаем с помощью глаз?

(ответы детей)

(Выставляю на доску карточку с изображением глаза)

Воспитатель: для чего нам нужны уши?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Уши помогают нам различать звуки. (Выставляю на доску карточку с изображением уха)

-А для чего нам нужен нос?

(Ответы детей)

(Выставляю на доску карточку с изображением носа)

Воспитатель: для чего нам нужен язык?

(ответы детей)

(Выставляю на доску карточку с изображением языка)

Воспитатель: а руки для чего нам?

(ответы детей)

(Выставляю на доску карточку с изображением рук)

Воспитатель: молодцы! Пройдите за стол. Ребята, возьмите мыло в руки и  поводите пальчиками по мылу, какое оно на ощупь?

Дети: гладкое.

Воспитатель: надавите пальцем на мыло. Что можно сказать про него?

Дети: оно твердое.

Воспитатель: а теперь понюхайте. Чем пахнет?

(Ответы детей).

Воспитатель:  мы узнали, что мыло имеет запах.  А теперь послушайте. Издаёт мыло звук?

(ответы детей).

Воспитатель: какого мыло цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Альмир, какое у тебя мыло по форме? (круглое) А у тебя, Вика? (квадратное).

Воспитатель: с помощью глаз мы узнали, что мыло  имеет цвет и форму. С помощью рук узнали, что мыло гладкое и твердое, с помощью носа узнали, что мыло имеет запах. А наши уши помогли нам узнать, что мыло не издает звуки.

- А каким помощником мы не воспользовались?

Дети: языком.

Воспитатель: почему?

Дети: мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

Воспитатель: а если язык нам не помог, то эту карточку мы уберем.

Воспитатель: мы узнали, что туалетное мыло бывает разноцветным, разной формы и имеет душистый запах.

Воспитатель: дети, а еще какое мыло бывает? Кто-нибудь знает?

(Ответы детей).

(Показываю бутылочку с жидким мылом). Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: интересно, а почему мыло в бутылочке? И почему оно называется жидким?

(Ответы детей)

Воспитатель: верно. А вы знаете, что мы можем быть фокусниками?

(Ответы детей)

(на столе стаканчики с водой,  трубочки, жидкое мыло).

Воспитатель: тогда проходите все к столу (воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе).

Воспитатель: как вы думаете,  что в этих стаканчиках?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы догадались, что там вода?

(Воспитатель предлагает детям понюхать).

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А это что? (показываю на жидкое мыло).

- Что мы с этим можем сделать? (ответы детей).

Воспитатель:  хотите, я вас научу делать фокус? (ответы детей)

 Как вы думаете, если мы нальём в стакан жидкое мыло, что с ним произойдёт?  

(Ответы детей)

Воспитатель: вода смешивается с мылом.

Воспитатель: предлагаю проверить. Делаем все вместе. Наливаем мыло в стакан с водой.  Берем трубочку и размешиваем.  Что происходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: что появляется?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Это мыльная пена.

-А теперь возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и тихонечко подуем. Что появляется на поверхности воды?

Дети: много мыльных пузырьков.

Воспитатель: знаете почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:   при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри.

Воспитатель делает вывод: мыло смешивается с водой, пенится, образует много пузырьков. Мыльные пузыри легче воздуха, поэтому поднимаются вверх.

Воспитатель: вы взбили хорошую пену. Какая она?

Ответы детей: высокая, прозрачная, белая…

Воспитатель:  как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?

(Ответы детей)

Воспитатель: у меня для вас есть сюрприз. Перед вами лежат волшебные пипетки. Ребята, пипетки нужно взять аккуратно, не нажимая на них. А теперь, добавьте в свой стакан с мыльной водой содержимое пипетки. Возьмите трубочки и размешайте. Что произошло?

(Ответы детей)

Воспитатель: подуйте в трубочки. Какого цвета сейчас у вас мыльные пузыри?

(Ответы детей)

Воспитатель: мы с вами настоящие фокусники, прозрачные мыльные пузырьки превратили в цветные. Молодцы!

III. Рефлексия

Воспитатель: вам понравилось быть фокусниками А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей) 

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: для уничтожения микробов.

Воспитатель: а что вы запомнили? Мыло какое на ощупь? (гладкое, твердое).

- Оно имеет запах? Как его называют, какое оно? (душистое, туалетное)

- А какой формы мыло бывает? (ответы детей)

- Цвет имеет мыло? (ответы детей)

-А руки без мыла можно мыть?

-Мыло смешивается с  водой? Что образуется при взбалтывании? (ответы детей)

Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг)

-  Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть!

Воспитатель: ребята, обязательно научите своих родителей делать фокус. Я думаю, что они не умеют делать этот фокус.

- Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНОЕ МЫЛО

ПРОЕКТ И ВСЕ РАЗРАБОТКИ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группепо теме «Удивительное мыло»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»

Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением  в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...

Конспект занятия "Удивительное мыло"

Конспект занятия "Удивительное мыло"...

Конспект образовательной деятельности "Удивительное мыло"

формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйств...

Конспект занятия для детей средней группы "Удивительное мыло"

Знакомство со свойствами мыла через опытно-эксперементальную деятельность...